2-890/2011 об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения



Дело № 2- 890\11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ершов 17 ноября 2011 год

Судья Ершовского районного суда Саратовской области Лукьянова Ж. Г..

с участием помощника прокурора Кирсанова А.С.

при секретаре Саркисян М.Л.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ершовского района к Администрации Чапаевского муниципального образования Ершовского района об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Ершовского района обратился в суд с вышеуказанным иском мотивируя, что в ходе проведенной прокуратурой Ершовского района проверки обследования дорог и подъездных путей к учебным заведениям, расположенным на территории Чапаевского муниципального образования в <адрес> и <адрес>, установлено, что в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования.Правила применения», вышеизложенных требований Федеральных законов, действующих ГОСТов в сфере организации дорожного движения, администрацией Чапаевского муниципального образования не принято мер к оборудованию участка проезжей части рядом с МОУ СОШ <адрес> по адресу <адрес>. По маршруту следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес> на асфальтобетонном покрытии автодороги имеются выбоины, просадка грунта, необходим ямочный ремонт. Кроме того, в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» в месте остановки автобуса в <адрес> отсутствуют необходимые знаки дорожного движения, предусмотренные 1.23 «Дети» 1 шт., отсутствует павильон, разворотное кольцо с жестким покрытием. По маршруту следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес> на автодороге имеются выбоины, просадка грунта, отсутствует твердое асфальтобетонное покрытие. Вышеуказанные участки дорог и улиц являются травмоопасными для несо­вершеннолетних, а также способствуют росту количества автомобильных аварий, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию Чапаевского муниципального образования Ершовского района в 30-ти дневный срок с момента вступления решения в законную силу устранить имеющие выбоины, просадки грунта на проезжей части на пути следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес>, провести ямочный ремонт проезжей части к месту остановки школьного автобуса, обязать администрацию Чапаевского муниципального образований Ершовского района в 30-ти дневный срок с момента вступления решения в законную силу в месте остановки школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> по адресу <адрес> установить дорожные знаки 1.23 «Дети» 1 шт., установить павильон, разворотное кольцо с жестким покрытием, устранить имеющие выбоины, просадки грунта на проезжей части на пути следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес>, произвести укладку асфальтобетонного покрытия по маршруту движения школьного автобуса.

В подготовки к судебному заседанию прокурор изменил свои исковые требования в части 30-дневного срока исполнения обязательства и просит обязать администрацию устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Кирсанов А.С. иск поддержал и просит его удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Чапаевского муниципального образования Ершовского района ФИО5 иск признал и пояснил, что данные нарушения будут устранены.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. (далее по тексту ФЗ № 196 от 10.12.1995г.) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 3, п. 5 ст. 1 Устава Чапаевского муниципального образования Ершовского района к вопросам местного значения муниципального образования также относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по содержанию дорог Чапаевского муниципального образования Ершовского района в границах указанных образований и обеспечению соответствия дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с действующим законодательством возложена на администрацию Чапаевского муниципального образования.

В соответствии с п. 4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» от 11.10.1993 года (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93) автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В ходе проведенной прокуратурой Ершовского района проверки обследования дорог и подъездных путей к учебным заведениям, расположенным на территории Чапаевского муниципального образования в <адрес> и <адрес>, установлено, что в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования.Правила применения», вышеизложенных требований Федеральных законов, действующих ГОСТов в сфере организации дорожного движения, администрацией Чапаевского муниципального образования не принято мер к оборудованию участка проезжей части рядом с МОУ СОШ <адрес> по адресу <адрес>.

По маршруту следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес> на асфальтобетонном покрытии автодороги имеются выбоины, просадка грунта, необходим ямочный ремонт.

Кроме того, в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» в месте остановки автобуса в <адрес> отсутствуют необходимые знаки дорожного движения, предусмотренные 1.23 «Дети» 1 шт., отсутствует павильон, разворотное кольцо с жестким покрытием.

По маршруту следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес> на автодороге имеются выбоины, просадка грунта, отсутствует твердое асфальтобетонное покрытие.

Раздел 6 Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» требует установки искусственных неровностей и дорожных знаков перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно- транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения; перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

В соответствии со ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1 (с изменениями и дополнениями) право граждан Российской Федерации на охрану здоровья обеспечивается созданием благоприятных условий быта.

Исходя из требований ст. 9 Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в се­мье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреж­дении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безо­пасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Минист­ров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и дру­гих дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В судебном заседании установлены нарушения нарушения администрацией Чапаевского муниципального образований Ершовского района в области дорожного движения.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным принять признание иска и его удовлетворить.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Прокурора Ершовского района к Администрации Чапаевского муниципального образования Ершовского района об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения удовлетворить.

Обязать администрацию Чапаевского муниципального образования Ершовского района устранить имеющие выбоины, просадки грунта на проезжей части на пути следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес>, провести ямочный ремонт проезжей части к месту остановки школьного автобуса.

Обязать администрацию Чапаевского муниципального образований Ершовского района в месте остановки школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> по адресу <адрес> установить дорожные знаки 1.23 «Дети» 1 шт., установить павильон, разворотное кольцо с жестким покрытием, устранить имеющие выбоины, просадки грунта на проезжей части на пути следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес>, произвести укладку асфальтобетонного покрытия по маршруту движения школьного автобуса.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в 10 – дневный срок путем подачи кассационной жалобы через Ершовский районный суд со дня изготовления судьей решения в окончательной форме.

Судья /подпись/ Лукьянова Ж.Г.