2-889/2011 об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения



Дело № 2- 889\11

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ершов 17 ноября 2011 год

Судья Ершовского районного суда Саратовской области Лукьянова Ж. Г..

с участием помощника прокурора Кирсанова А.С.

при секретаре Саркисян М.Л.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ершовского района к Администрации Краснянского муниципального образования Ершовского района об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Ершовского района обратился в суд с вышеуказанным иском мотивируя, что в ходе проведенной прокуратурой Ершовского района проверки обследования дорог и подъездных путей к учебным заведениям, расположенным на территории Краснянского муниципального образования в <адрес> и <адрес>, установлено, что в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», вышеизложенных требований Федеральных законов, действующих ГОСТов в сфере организации дорожного движения, администрацией Краснянского муниципального образования не принято мер к оборудованию участка проезжей части рядом с МОУ СОШ <адрес> по адресу <адрес>.По маршруту следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес> автодорога частично с асфальтовым покрытием, отсутствует разворотное кольцо с жестким покрытием.Кроме того, в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» в месте остановки автобуса в <адрес> отсутствуют необходимые знаки дорожного движения, предусмотренные 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».Вышеуказанные участки дорог и улиц являются травмоопасными для несо­вершеннолетних, а также способствуют росту количества автомобильных аварий, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию Краснянского муниципального образования Ершовского района в 30-ти дневный срок с момента вступления решения в законную силу на пути следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес> Ершовского района провести работы по ямочному ремонту дорожного покрытия, в месте остановки школьного автобуса в <адрес> оборудовать разворотное кольцо с жестким покрытием; обязать администрацию Краснянского муниципального образования Ершовского района в 30-ти дневный срок с момента вступления решения в законную силу в месте остановки школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> Ершовского района по адресу <адрес> установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

В подготовки к судебному заседанию прокурор изменил свои исковые требования в части 30-дневного срока исполнения обязательства и просит обязать администрацию устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Кирсанов А.С. иск поддержал и просит его удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Краснянского муниципального образования Ершовского района в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, возражений не представил.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. (далее по тексту ФЗ № 196 от 10.12.1995г.) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 3, п. 5 ст. 1 Устава Краснянского муниципального образования Ершовского района к вопросам местного значения муниципального образования также относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес>, <адрес> Ершовского района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по содержанию дорог Краснянского муниципального образования Ершовского района в границах указанных образований и обеспечению соответствия дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с действующим законодательством возложена на администрацию Краснянского муниципального образования.

Прокуратурой Ершовского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено, что органы местного самоуправления Краснянского муниципального образования Ершовского района бездействуют при решении вопросов местного значения.

В соответствии с п. 4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» от 11.10.1993 года (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-93) автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В ходе проведенной прокуратурой Ершовского <адрес> проверки обследования дорог и подъездных путей к учебным заведениям, расположенным на территории Краснянского муниципального образования в <адрес> и <адрес>, установлено, что в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», вышеизложенных требований Федеральных законов, действующих ГОСТов в сфере организации дорожного движения, администрацией

Краснянского муниципального образования не принято мер к оборудованию участка проезжей части рядом с МОУ СОШ <адрес> по адресу с. <адрес> Больничный <адрес>.

По маршруту следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес> автодорога частично с асфальтовым покрытием, отсутствует разворотное кольцо с жестким покрытием.

Кроме того, в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» в месте остановки автобуса в <адрес> отсутствуют необходимые знаки дорожного движения, предусмотренные 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

Раздел 6 Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» требует установки искусственных неровностей и дорожных знаков перед детскими и юношескими учебно- воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно- транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения; перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

В соответствии со ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1 (с изменениями и дополнениями) право граждан Российской Федерации на охрану здоровья обеспечивается созданием благоприятных условий быта.

Исходя из требований ст. 9 Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществ­лении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образова­тельном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ре­бенка.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности до­рожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правитель­ства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответ­ственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных со­оружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспече­ния безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В судебном заседании установлены нарушения администрацией Краснянского муниципального образований Ершовского района в области дорожного движения.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным принять признание иска и его удовлетворить.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Прокурора Ершовского района к Администрации Краснянского муниципального образования Ершовского района об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения удовлетворить.

Обязать администрацию Краснянского муниципального образования Ершовского района на пути следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес> Ершовского района провести работы по ямочному ремонту дорожного покрытия, в месте остановки школьного автобуса в <адрес> оборудовать разворотное кольцо с жестким покрытием.

Обязать администрацию Краснянского муниципального образования Ершовского района в месте остановки школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> Ершовского района по адресу <адрес> установить дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в 10 – дневный срок путем подачи кассационной жалобы через Ершовский районный суд со дня изготовления судьей решения в окончательной форме и по истечению срока на подачу заявления об отмене заочного решения. Ответчик вправе обратиться в суд с заявлением об отмене заочного решения в течении 7 дней со дня его получения..

Судья /подпись/ Лукьянова Ж.Г.