2-912/2011 об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения



Дело № 2- 912\11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Ершов 23 ноября 2011 год

Судья Ершовского районного суда Саратовской области Лукьянова Ж. Г..

при секретаре Саркисян М.Л.

с участием помощника прокурора Сенковой Н.П.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ершовского района к Администрации Ершовского муниципального района об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Ершовского района обратился в суд с вышеуказанным иском мотивируя, что в ходе проведенной прокуратурой Ершовского района проверки обследования дорог и подъездных путей к учебным заведениям, расположенным на территории Ершовского муниципального района на протяжении маршрута следования школьного автобуса МОУ СОТТТ <адрес> по автодороге от <адрес> до <адрес> рай­она, являющейся автомобильной дорогой местного значения (межпоселковой) вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, улично- дорожная сеть находится в неудовлетворительном состоянии: имеются вы­боины, просадка грунта, на 6 км и 8 км автодороги отсутствуют знаки 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», на 10 км - 2.3.3, 2.3.2 «Примыкание второстепен­ное дороги», 2.4. «Уступите дорогу». С 10 км. по 14 км отсутствует твердое асфальтобетонное покрытие, на 12 км. отсутствуют сигнальные столбики. На подъезде к <адрес> на плотине отсутствует ограждение, отсутствуют до- ( рожные знаки 1.20.1 «Сужение дороги», 2.6. «Преимущество встречного движения», 2.7 «Преимущество перед встречным движением», 3.24 «Огра­ничение максимальной скорости». В нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» требует установки искусственных неровностей и дорожных знаков перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно- пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения; перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети»..Вышеуказанные участки дорог и улиц являются травмоопасными для несо­вершеннолетних, а также способствуют росту количества автомобильных аварий, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию Ершовского муниципального района устранить имеющие выбоины, просадки грунта, на проезжей части на пути следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес>, вне границ поселения <адрес>, начиная с границы ответственности органов местного самоуправления, на 6 км и 8 км межпоселковой автодороги установить знаки 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», на 10 км - 2.3.3, 2.3.2 «Примыкание второстепенное дороги», 2.4. «Уступите дорогу». С 10 км. по 14 км отсутствует провести работы по укладке твердого асфальтобетонного покрытия, на 12 км. установить сигнальные столбики. На подъезде к <адрес> на плотине установить ограждение, а также дорожные знаки 1.20.1 «Сужение дороги», 2.6. «Преимущество встречного движения», 2.7 «Преимущество перед встречным движением», 3.24 «Ограничение максимальной скорости»

В судебном заседании помощник прокурора Сенкова Н.П. иск поддержал и просит его удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Ершовского муниципального района ФИО5 в судебном заседании иск признал в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. (далее по тексту ФЗ № 196 от 10.12.1995г.) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с п. 5 ч.1 ст.4 Устава Ершовского муниципального района к вопросам местного значения муниципального образования также относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района.

Таким образом, обязанность по содержанию дорог Ершовского муниципального района и обеспечению соответствия дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с действующим законодательством возложена на администрацию района.

На протяжении маршрута следования школьного автобуса МОУ СОТТТ <адрес> по автодороге от <адрес> до <адрес> рай­она, являющейся автомобильной дорогой местного значения (межпоселковой) вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, улично- дорожная сеть находится в неудовлетворительном состоянии: имеются вы­боины, просадка грунта, на 6 км и 8 км автодороги отсутствуют знаки 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», на 10 км - 2.3.3, 2.3.2 «Примыкание второстепен­ное дороги», 2.4. «Уступите дорогу». С 10 км. по 14 км отсутствует твердое асфальтобетонное покрытие, на 12 км. отсутствуют сигнальные столбики. На подъезде к <адрес> на плотине отсутствует ограждение, отсутствуют до- ( рожные знаки 1.20.1 «Сужение дороги», 2.6. «Преимущество встречного движения», 2.7 «Преимущество перед встречным движением», 3.24 «Огра­ничение максимальной скорости».

Раздел 6 Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» требует установки искусственных неровностей и дорожных знаков перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно- пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения; перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

В соответствии со ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1 (с изменениями и дополнениями) право граждан Российской Федерации на охрану здоровья обеспечивается созданием благоприятных условий быта.

Исходя из требований ст. 9 Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном уч­реждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не мо­гут ущемляться права ребенка.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безо­пасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Мини­стров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должност­ные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переез­дов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безо­пасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, за­трудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами до­рожного движения скоростью.

Вышеуказанные участки дорог и улиц являются травмоопасными для не­совершеннолетних, а также способствуют росту количества автомобильных аварий, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании установлены нарушения администрацией Ершовского муниципального района в области дорожного движения.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным принять признание иска и его удовлетворить.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Прокурора Ершовского района к Администрации Ершовского муниципального района об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения удовлетворить.

Обязать администрацию Ершовского муниципального района устранить имеющие выбоины, просадки грунта, на проезжей части на пути следования школьного автобуса МОУ СОШ <адрес> в <адрес>, вне границ поселения <адрес>, начиная с границы ответственности органов местного самоуправления, на 6 км и 8 км межпоселковой автодороги установить знаки 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот», на 10 км - 2.3.3, 2.3.2 «Примыкание второстепенное дороги», 2.4. «Уступите дорогу». С 10 км. по 14 км отсутствует провести работы по укладке твердого асфальтобетонного покрытия, на 12 км. установить сигнальные столбики. На подъезде к <адрес> на плотине установить ограждение, а также дорожные знаки 1.20.1 «Сужение дороги», 2.6. «Преимущество встречного движения», 2.7 «Преимущество перед встречным движением», 3.24 «Ограничение максимальной скорости»

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в 10 – дневный срок путем подачи кассационной жалобы через Ершовский районный суд со дня изготовления судьей решения в окончательной форме.

Судья /подпись/ Лукьянова Ж.Г.