Дело № 2- 955/2011г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 декабря 2011 год г. Ершов Судья Ершовского районного суда Саратовской области Бегинина А.Н. с участием помощника прокурора Альков Н.С. при секретаре Урановой Ю.В. рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования <адрес> об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении образовательной деятельности, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ершовского района обратился в суд, с вышеуказанным иском мотивируя, что в ходе проведенной прокуратурой Ершовского района проверки обследования дорог и подъездных путей к учебным заведениям, расположенным на территории муниципального образования <адрес> в <адрес>, установлено, что в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», вышеизложенных требований Федеральных законов, действующих ГОСТов в сфере организации дорожного движения, администрацией муниципального образования <адрес> не принято мер к оборудованию участка проезжей части рядом с МОУ ООШ <адрес> по адресу <адрес>. Так на подъезде к школе на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети». Вышеуказанные участки дорог и улиц являются травмоопасными для несовершеннолетних, а также способствуют росту количества автомобильных аварий, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию муниципального образования <адрес> принять меры к оборудованию участка проезжей части подъездных путей к МОУ ООШ <адрес>ённый по <адрес> в <адрес> на асфальтном покрытии автодороги устранить выбоины, просадки грунта, по <адрес> в <адрес> установить дорожные знаки 1.23 «Дети». В судебном заседании помощник прокурора Альков Н.С. иск поддержал и просит его удовлетворить. Представитель Администрации муниципального образования <адрес> не возражал против исковых требований. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению. Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Согласно п.5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 3, п. 5 ст. 1 Устава муниципального образования <адрес> к вопросам местного значения муниципального образования также относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта <адрес>, <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, обязанность по содержанию дорог муниципального образования <адрес> в границах указанных образований и обеспечению соответствия дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с действующим законодательством возложена на администрацию муниципального образования <адрес>. Прокуратурой Ершовского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, по результатам которой установлено, что органы местного самоуправления муниципального образования <адрес> бездействуют при решении вопросов местного значения. В соответствии с п. 4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р. 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» от 11.10.1993 года (далее по тексту - ГОСТ Р. 50597-93) автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с требованиями ГОСТ Р. 52605-2006 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. В ходе проведенной прокуратурой Ершовского района проверки обследования дорог и подъездных путей к учебным заведениям, расположенным на территории муниципального образования <адрес>, установлено, что в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», вышеизложенных требований Федеральных законов, действующих ГОСТов в сфере организации дорожного движения, администрацией муниципального образования <адрес> не принято мер к оборудованию участка проезжей части рядом с МОУ ООШ <адрес> по <адрес> в месте входа в здание общеобразовательного учреждения. Кроме того, в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» на подъезде к школе на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» 2 шт. Раздел 6 Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» требует установки искусственных неровностей и дорожных знаков перед детскими и юношескими учебно- воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно- транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения; перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети». В соответствии со ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 года № 5487-1 (с изменениями и дополнениями) право граждан Российской Федерации на охрану здоровья обеспечивается созданием благоприятных условий быта. Исходя из требований ст. 9 Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка. Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТ Р. 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Вышеуказанные участки дорог и улиц являются травмоопасными для несовершеннолетних, а также способствуют росту количества автомобильных аварий, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Невыполнением администрацией муниципального образования <адрес> требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», государственных стандартов и иных нормативно- правовых актов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, общества и государства, учеников МОУ ООШ <адрес> <адрес> при обеспечении безопасности движения школьных автобусов, предотвращения детского травматизма на дорогах. В судебном заседании установлены нарушения администрацией муниципального образования <адрес> в области дорожного движения. При таких обстоятельствах, иск подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковое заявление Прокурора Ершовского района к Администрации муниципального образования <адрес> об устранении нарушений законодательства в области дорожного движения - удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> на участке проезжей части подъездных путей к МОУ ООШ <адрес> по <адрес> в <адрес>ённый на покрытии автодороги устранить выбоины, просадки грунта, в месте подъезда к школе в <адрес> по <адрес> установить дорожные знаки 1.23 «Дети». Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в 10 – дневный срок путем подачи кассационной жалобы через Ершовский районный суд со дня оглашения решения. Судья А.Н.Бегинин