2-947/2011 об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении образовательной деятельности,



Дело № 2-947/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2011 года г. Ершов Саратовской области

Ершовский районный суд Саратовской области, в составе председательствующего судьи Кожахина А.Н., при секретаре Белик М.В., с участием старшего помощника прокурора Ершовского района Саратовской области Сенковой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> области об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении образовательной деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес>, выступая в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <данные изъяты> об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении образовательной деятельности и просит обязать администрацию <данные изъяты> принять меры к оборудованию участка проезжей части подъездных путей к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа (далее МОУ СОШ) <адрес>» в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила требования»: на <адрес> установить дорожные знаки 1.23 «Дети».

В судебном заседании прокурор просил иск удовлетворить в полном объеме.

Ответчик – глава администрации <данные изъяты> Бахтиев Н.К. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия с указанием, что заявленные прокурором <адрес> исковые требования признает в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Основными задачами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов.

Безопасность дорожного движения – это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" от ДД.ММ.ГГГГ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, технически нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Согласно п.5 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об| общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится – дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с п.5 ст.1 и подп.5 п.1 ст.3 Устава <данные изъяты> <адрес> к вопросу местного значения муниципального образования также относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по содержанию дорог <данные изъяты> области в границах указанных образований и обеспечения соответствия дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам в соответствии с действующим законодательством возложена на администрацию <данные изъяты>.

В соответствии с п. 4.1.1 Государственного стандарта РФ ФИО5 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - ФИО5 50597-93) автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, размещенными в соответствии с требованиями ФИО5 52605-2006 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ обследования улично-дорожной сети около МОУ СОШ <адрес> было проведено обследование технических средств регулирования дорожного движения, состояния проезжей части и тротуаров на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения у общеобразовательного учреждения СОШ <адрес>. Согласно решения которого: на <адрес> исследованные средства регулирования дорожного движения около МОУ СОШ не отвечают требованиям безопасности дорожного движения – отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети».

Таким образом, в нарушение Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», а также вышеизложенных требований Федеральных законов, действующих ГОСТов в сфере организации дорожного движения, администрацией <данные изъяты> не принято мер к оборудованию участка проезжей части рядом с МОУ СОШ <адрес> по адресу: <адрес>.

Раздел 6 Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» требует установки искусственных неровностей и дорожных знаков перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения; перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».

В соответствии со ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями) право граждан Российской Федерации на охрану здоровья обеспечивается созданием благоприятных условий быта.

Исходя из требований ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в се­мье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреж­дении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безо­пасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Минист­ров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и дру­гих дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Вышеуказанные участки дорог и улиц являются травмоопасными для несовершеннолетних, а также способствуют росту количества автомобильных аварий, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В соответствии с ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Невыполнением администрацией <данные изъяты> требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», государственных стандартов и иных нормативно правовых актов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиг, общества и государства, учеников МОУ СОШ <адрес> при обеспечении безопасности движения школьных автобусов, предотвращения детского травматизма на дорогах.

При таких обстоятельствах, учитывая положения приведенных выше норм, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> удовлетворить.

Обязать администрацию <данные изъяты> принять меры к оборудованию участка проезжей части подъездных путей к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» в соответствии с требованиями Национального стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила требования»: на <адрес> установить дорожные знаки 1.23 «Дети».

Решение может быть обжаловано участвующими в деле лицами в Саратовский областной суд через Ершовский районный суд Саратовской области в течение десяти дней.

Судья: А.Н. Кожахин