№2-399/2011 о признании бездействия незаконным и устранении нарушений требований правил пожарной безопасности



Дело № 2-399/2011г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 апреля 2011 г.

Ершовский районный суд Саратовской области

в составе:

председательствующего судьи Г.А.Андреевой

с участием помощника прокурора А.Н. Науменкова

при секретаре М.В. Белик

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Ершовского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснянского муниципального образования Ершовского муниципального района Саратовской области о признании бездействия незаконным и устранении нарушений требований правил пожарной безопасности,

установил:

Прокурор Ершовского района Саратовской области обратился в Ершовский районный суд Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснянского муниципального образования Ершовского района Саратовской области о признании бездействия незаконным и устранении нарушений требований правил пожарной безопасности.

Свои требования заявитель обосновал тем, что Прокуратурой Ершовского района Саратовской области проведена проверка обеспечения первичных норм пожарной безопасности в Краснянском муниципальном образовании Ершовского муниципального района. Нарушения, допущенные в Краснянском муниципальном образовании Ершовского муниципального района влияют, на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.

В судебном заседании помощник прокурора А.Н. Науменков поддержал заявленные требования в полном объеме.

Ответчик – глава администрации Краснянского муниципального образования ФИО3 возражает против удовлетворения заявления в полном объеме, просит удовлетворить частично.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, считает возможным удовлетворить заявление частично по следующим основаниям.

Прокуратурой Ершовского района совместно с ОГПН по Ершовскому району Саратовской области проведена проверка обеспечения первичных норм пожарной безопасности в Краснянском муниципальном образовании Ершовского муниципального района Саратовской области.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (утв. приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313):

В нарушение п.1 ст.151 Федеральный закон от 22.07.08г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» администрацией муниципального образования не решен вопрос с локализацией пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, работы по созданию муниципальной пожарной охраны не проводятся.

В нарушение п.1 ст.151 Федеральный закон от 22.07.08г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.31 ППБ 01-03 входящие в состав Краснянского муниципального образования сельские населенные пункты (<адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>) не обеспечены пожарными мотопомпами для целей пожаротушения.

В нарушение п.1 ст.151 Федеральный закон от 22.07.08г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» работа по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах муниципального образования и на прилегающих к ним территориях не проводится.

В нарушение п.1 ст.151 Федеральный закон от 22.07.08г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 94, 114 ППБ 01-03 естественные водоисточники Краснянского муниципального образования (<адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>) не оборудованы подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

В нарушение п.1 ст.151 Федеральный закон от 22.07.08г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.95 ППБ 01-03 водонапорные башни Краснянского муниципального образования не приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

В нарушение п.1 ст.151 Федеральный закон от 22.07.08г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.90 ППБ 01-03 у водоемов, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели.

В нарушение п.1 ст.151 Федеральный закон от 22.07.08г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» работа по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем администрацией муниципального образования не проводится.

В нарушение п.1 ст.151 Федеральный закон от 22.07.08г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.114 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов муниципального образования отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

В нарушение п.1 ст.151 Федеральный закон от 22.07.08г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п.27 ППБ 01-03 территории населенных пунктов не оборудованы наружным освещением для быстрого нахождения в темное время суток пожарных гидрантов, пирсов пожарных водоемов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря.

Нарушения, допущенные в Краснянским муниципальном образовании Ершовского муниципального района влияют, на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

Согласно ст. 1 Основ законодательства Российской Федерации
об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации. В соответствии со статей 17 граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. В целях охраны жизни и здоровья человека и гражданина и исполнения положений Конституции Российской Федерации приняты Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Правила пожарной безопасности, которые, в свою очередь, в совокупности направлены по своей правой природе на обеспечение пожарной безопасности.

В соответствии с действующим законодательством пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения возложена на администрацию муниципального образования.

Бездействие Краснянского муниципального образования Ершовского муниципального района выразившееся в не соблюдении требований правил пожарной безопасности нарушают права неопределенного круга лиц. Хотя в этой части суд отказывает, так как частично Краснянское муниципальное образование Ершовского муниципального района Саратовской области выполнило мероприятия по пожарной безопасности. Остальные требования не выполнены из-за отсутствия денежных средств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198ГПК РФ суд

решил:

Обязать администрацию Краснянского муниципального образования Ершовского муниципального района, устранить нарушения правил и норм пожарной безопасности, а именно:

- решить вопрос с локализацией пожаров и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, принять меры к созданию муниципальной пожарной охраны не проводятся.

- входящие в состав Краснянского муниципального образования сельские населенные пункты (<адрес>, <адрес>, <адрес> <адрес>) обеспечить пожарными мотопомпами для целей пожаротушения.

- принять меры по созданию в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах муниципального образования.

- оборудовать водонапорные башни Краснянского муниципального образования для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

- у водоемов, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели.

- принять меры к проведению работ по оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

- оборудовать сельские населенные пункты муниципального образования средствами звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

- оборудовать территории населенных пунктов наружным освещением для быстрого нахождения в темное время суток пожарных гидрантов, пирсов пожарных водоемов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи жалобы через Ершовский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Судья/подпись/ Г.А. Андреева.