Дело № 12-34/2011г.(1) Решение 22 июня 2011г. Ершовский районный суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Г.А.Андреевой рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ершове жалобу Мамонов О В на постановление мирового судьи судебного участка № ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст.19.29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000руб.в отношении Мамонов О В установил: Мамонов О В обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст.19.29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000руб. в отношении Мамонов О В и просит постановление отменить и производство по делу прекратить. Мотивирует свою жалобу тем, что он не является субъектом данного административного правонарушения, так как обязанности ведения переписки и по вопросам кадровой службы с городскими и региональными организациями и учреждениями возложены на начальника отдела по финансово-экономической работе военного комиссариата <адрес> и письмо-сообщение о приеме на работу бывшего служащего Ершовского РОСП ФИО6 было принято судебным приставом исполнителем Ершовского РОСП ФИО7 В судебном заседании Мамонов О В поддержал жалобу, просил ее удовлетворить. Помощник прокурора Ершовского района ФИО8 просил постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность постановления считает возможным оставить постановление мирового судьи судебного участка № ФИО13. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст.19.29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000руб. в отношении Мамонов О В без изменения, а жалобу Мамонов О В без удовлетворения. В суде установлено, что прокуратурой Ершовского района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения исполнения законодательства о противодействии коррупции в отделе военного комиссариата <адрес>. В ходе проверки в отделе военного комиссариата <адрес> расположенного по адресу <адрес> прокуратурой района установлено, что 25.11.2010 года между начальником военного комиссариата Саратовской области по Ершовскому району Мамоновым О.В. и ФИО6 заключен трудовой договор, согласно которому ФИО6 назначена на должность начальника секретной части военного комиссариата <адрес>, в связи с чем, был издан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о приёме её на работу в указанной должности. Мамонов О В совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным Законом «О противодействии коррупции». Довод Мамонов О В о том, что он не является субъектом данного административного правонарушения, так как обязанности ведения переписки и по вопросам кадровой службы с городскими и региональными организациями и учреждениями возложены на начальника отдела по финансово-экономической работе военного комиссариата <адрес> не состоятелен. Он является руководителем-работодателем.Вина Мамонов О В в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ доказана и подтверждается материалами дела. В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях. В соответствии с требованиями 4 ст.12 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации Кроме того, аналогичные требования установлены ст. 64.1 Трудового кодекса РФ. Частью 5 указанного закона предусмотрено, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 19.29 КоАП РФ). Согласно п.2 ст.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года «О судебных приставах» судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что служащие указанные в разделе 3 Указа Президента от 18.05.2009 года № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения своих доходов, об имуществе, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» обязаны предоставлять сведения в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Приказом Федеральной службы судебных приставов от 22.03.2010 года № 150 утверждён перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В соответствии с п. 13 данного приказа в перечень лиц обязанных предоставлять вышеуказанные сведения входит судебный пристав-исполнитель структурного подразделения. Согласно п. 2 Указа Президента Российской Федерации № 557 от 18.05.2009 года руководителям федеральных государственных органов указано до 01 сентября 2009 года утвердить в соответствии с разделом перечни должностей, утвержденного настоящим Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Во исполнение требований Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» принято постановление Правительства Российской Федерации № 700 от 08.09.2010 года «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такового договора представителю. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 700 от 08.09.2010 года «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течении 2-х лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его работы о заключении такового договора в письменной форме. В соответствии с п.4 постановления Правительства РФ № 700 от 08.09.2010 года письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином. Довод Мамонов О В о том, что предоставили письмо сообщение в РОСП Ершовского района, пояснив, что исполнили требование Закона и сообщили и приеме на работу лиц, ранее занимавших должности в Ершовском РОСП не состоятелен и суд относится к данному документу критически по следующим основаниям: предоставленное письмо адресовано Руководителю Управления ФССП по <адрес>, однако направлено в Ершовский РОСП и получено судебным приставов ФИО7, которая не имеет права на получение входящей корреспонденции и по показаниям помощника. прокурора ФИО8 уволена более 6 мес.назад из службы судебных приставов. Кроме этого, согласно ответа и.о. начальника Ершовского РОСП ФИО22 согласно журнала регистрации входящей корреспонденции, сведения о трудоустройстве бывших служащих Ершовского РОСП ФИО6 в отдел не поступали. Аналогичную информацию содержит письмо начальника отдела государственной службы и кадров Управления ФССП по <адрес>. Кроме этого, достоверно установлено, что Ершовский РОСП не является представителем нанимателя, такие полномочия не делегированы, а поэтому доводы Мамонов О В о том, что информация была предоставлена в Ершовский РОСП, а значит требования Закона исполнены судом оцениваются критически. Ответственным должностным лицом за нарушение требований вышеуказанного законодательства является начальник военного комиссариата Саратовской области по Ершовскому району Мамонов О В согласно положению об отделе военного комиссариата Саратовской области по Ершовскому району утверждённого Военным комиссаром Саратовской области. Кроме этого, телефонограммой № от ДД.ММ.ГГГГ Военный комиссар <адрес> возложил на начальников муниципальных отделов обязанность соблюдать Трудовой Кодекс РФ, действующее законодательство при подборе и расстановке кадров. Следовательно, в действиях должностного лица - начальника военного комиссариата <адрес> Мамонов О В имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральнымзаконом «О противодействии коррупции». Назначая наказание, мировой судья учел характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание и верно пришел к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа. Суду представлено вступившее в законную силу постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мамонов О В привлеченного к административной ответственности по ст.19.29.КоАП РФ за факт непредоставления информации о приеме на работу ФИО10, принятого на работу позже ФИО6, бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральнымзаконом «О противодействии коррупции». Оснований к отмене постановления мирового судьи судебного участка № ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГг.о назначении административного наказания по ст.19.29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000руб.в отношении Мамонов О В не имеется. Постановление мирового судьи судебного участка № ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст.19.29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000руб.в отношении Мамонов О В законное и обоснованное и не подлежит отмене. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд решил: Постановление мирового судьи судебного участка № ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ст.19.29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000руб.в отношении Мамонов О В без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок в Саратовский областной суд. Судья: подпись Г.А. Андреева.