№ 2-384/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2010г. с.Ермекеево
Ермекеевский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Багаутдинова М.А.,
при секретаре Халиуллиной Г.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Байгундиной В.А. Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> РБ (далее ПФ) об отказе в установлении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Байгундина В.А. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением.
В суде Байгундина В.А. свое исковое заявление поддержала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ года она в сответствии с п.п. 20 пункта 1 ст. 27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» обратилась с писменным заявлением в ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ решением ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> № ей было отказано в назначении трудовой пенсии, где они указали следующие: отсутствие требуемого 25-летнего специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста. Подтверждено 24 года 3 месяца 17 дней. Не включены в специальный трудовой стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых подлежит зачету в специальный стаж лечебной деятельности и Правилами исчисления периодов указанной работы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002г., а также Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства не включаются в специальный стаж. С данным решением она не согласна, так как повышение квалификации для медицинских работников является обязательным условием для выполнения медицинской деятельности, получения сертификата специалиста.
Согласно ст.187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы, за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основанному месту работы, поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в пенсионный фонд РФ, в связи с изложенным, она просит отменить решение УПФ РФ по <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в установлении пенсии и обязать ГУ-УПФ РФ по <адрес> РБ включить периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж лечебной деятельности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Ответчик - ГУ - УПФ РФ в <адрес> <адрес> по доверенности Платицина Э.Р. исковые требования истицы не поддержала и просила отказать ей в удовлетворении иска по следующим основаниям: ГУ УПФ РФ в <адрес> РБ решением № от ДД.ММ.ГГГГ отказал в назначении досрочной трудовой пенсии Байгундиной В.А., так как причиной является отсутствие требуемого 25-летнего стажа для назначения досрочной трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах независимо от возраста ( п.20 ст.27 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
В соответствии с Законом РФ «О трудовых пенсиях по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Закона, лицам осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах независимо от возраста. В соответствии с п. 3 ст. 28 Закона, трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 ст. 28 назначается в строгом соответствии со Списком соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений и Правилами исчисления периодов работы.
При назначении досрочной трудовой пенсии по старости согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых подлежит зачету в специальный стаж лечебной деятельности и Правилами исчисления периодов указанной работы, утвержденные постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г., а также Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства не включается в специальный стаж.
То есть в соответствии с п. 11 Правил исчисления периодов работы - периодов начального профессионального обучения или переобучения (с отрывом от работы) не включается в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Таким образом, периоды нахождения на курсах повышении квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включены в специальный стаж.
Руководствуясь законодательством РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ и Конституцией РФ, Управлением Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ правомерно не включило в специальный стаж заявителя периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - курсы повышения квалификации с отрывом от производства, и соответственно правомерно вынесло решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Байгундиной В.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, поэтому просит отказать в исковых требованиях Байгундиной В.А.
Выслушав стороны, изучив и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, удовлетворить исковое заявление Байгундиной В.А. о признании решения ГУ - УПФ РФ в <адрес> незаконными по следующим основаниям:
В соответствии со ст.187 Трудового Кодекса Российской Федерации при направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Подпункт 11 пункта 1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 ФЗ, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25лет в сельской местности, независимо от их возраста.
Из трудовой книжки № № выданная Байгундиной В.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Республиканскую детскую клиническую больницу, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время продолжает работать от <адрес> в должности врача общей практики в <адрес> СВА.
Так из справки выданной <адрес> ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Байгундина В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения действительно работала на должности врача педиатра <адрес> ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главным врачом <адрес> СВА (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время продолжает работать врачом общей практики <адрес> СВА (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ)
Согласно выписки из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Байгундина (Киреева) В.А. проходила курсы по повышению квалификации с отрывом от производства.
Так из решения Управления Пенсионного фонда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Байгундиной В.А. в назначении пенсии отказано по следующим основаниям: отсутствие требуемого 25-летнего специального стажа для назначения досрочной трудовой пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста (ст.27 п.20). Подтверждено 24 года 3 месяца 17 дней. Не включены в специальный трудовой стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых подлежит зачету в специальный стаж лечебной деятельности и Правилами исчисления периодов указанной работы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002г., а также Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства не включаются в специальный стаж.
Так же суд принимает во внимание положение ст. 54 Основ законодательства РФ «Об охране здоровья граждан», в соответствии с которыми право на занятие медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее …образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской деятельности. Сертификат специалиста выдается на основании послевузовского профессионального образования, или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация).
Такие же положения содержатся и в ст.55 Кодекса РБ «Об охране здоровья граждан», в соответствии с требованиями положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности является повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5лет.
Таким образом, суд, проанализировав имеющиеся по делу доказательства, признает исковое заявление Байгундиной В.А. обоснованным и приходит к выводу, что истица, проработавшая врачом в сельской местности 24 года 3 месяца 17 дней (в календарном исчислении) и более 25 лет в льготном исчислении, имеет право на досрочное назначение пенсии по старости с момента подачи искового заявления.
Суд считает, что оспариваемым истицей решением УПФ нарушены ее права, созданы препятствия к осуществлению Байгундиной В.А. пенсионных прав, ее исковое заявление обоснованно.
Вместе с тем, требования истицы об отмене оспариваемого решения удовлетворено быть не может, поскольку главой 25 ГПК РФ не предусмотрена отмена судом решения органа государственной власти или должностного лица. В соответствии с требованиями ст. 258 ГПК РФ при признании заявления обоснованным принимается решение об обязанности соответствующего органа государственной власти или должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
На основании изложенного и руководствуясь 193, 199ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение начальника Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> <адрес> Калимуллина Д.М. № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии Байгундиной В.А. признать, незаконным.
Обязать начальника Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> <адрес> Калимуллина Д.М. включить периоды нахождения Байгундиной В.А. на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в стаж, дающий право на досрочное назначение Байгундиной В.А. трудовую пенсию по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10дней.
Решение вступило в законную силу 06 декабря 2010 года.
Судья: ....
....
....
....