№2-307/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Ермекеево 26 августа 2011 г. Ермекеевский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Багаутдинова М.А., при секретаре Платициной Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Константинов В.Н. на бездействие и незаконные действия судебного пристава-исполнителя <адрес> Газизова М.Р., УСТАНОВИЛ: Константинов В.Н. обратился в суд с вышеуказанной жалобой, в которой указал следующее: ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель <адрес> Газизов М.Р. незаконно и необоснованно отказал в возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании денежных сумм в общем размере <данные изъяты> с должника – Администрации муниципального района <адрес> в пользу взыскателя Константинова В.Н. Указанное постановление получено им ДД.ММ.ГГГГ Причиной отказа в возбуждении исполнительного производства явилось необходимость направить исполнительный лист в Министерство финансов Российской Федерации в связи с тем, что должником по исполнительному документу является Администрация муниципального района <адрес> – бюджетным учреждением В связи с изложенным, просит признать фактическое умышленное бездействие судебного пристава-исполнителя <адрес> Газизов М.Р. незаконным и необоснованным, отменить постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ как незаконное и необоснованное, обеспечив срочное исполнение судебного решения. На судебное заседание Константинов В.Н. не явился, имеется заявление о рассмотрении дела без его участия. Судебный пристав-исполнитель <адрес> Газизов М.Р. возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в службу судебных приставов <адрес> поступило копия жалобы Константинова В.Н. на бездействие и незаконное действия судебного пристава-исполнителя <адрес> М.Р. Газизова по вынесению ДД.ММ.ГГГГ постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Администрации муниципального района <адрес> денежных средств в сумме <данные изъяты> в пользу Константинова В.Н. с жалобой заявителя он не согласен по следующим обстоятельствам: ДД.ММ.ГГГГ на исполнение почтовой корреспонденцией поступил исполнительный лист № по делу № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> о взыскании с Администрации муниципального района <адрес> денежных средств в сумме <данные изъяты> в пользу Константинова В.Н. в тот же день им вынесено Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в соответствии с ч. 1 п.п. 8 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов. Так как должником по исполнительному документу является Администрация муниципального района <адрес> – бюджетным учреждением. Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ устанавливаются бюджетным законодательством РФ. Согласно п. 4 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда причиненного незаконными действиями (бездействиями) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение прав на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования. В соответствии с п. 5 ст.242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Согласно п. 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение. В соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджет и бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений. Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ дано понятие финансового органа, к которому относятся: Министерство финансов РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (финансовые органы субъектов РФ), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований). Кроме того, в исполнительном документе отсутствовали отметки о принятии к исполнению исполнительного документа и его возврате взыскателю, сделанные соответствующим финансовым органом. Таким образом, исходя из системного толкования ст. 1 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнительный лист <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о взыскании с администрации муниципального района <адрес> в пользу Константинова В.Н., в счет возмещения утраченного заработка, денежных средств в сумме <данные изъяты> подлежит исполнению финансовым органом: Администрацией Муниципального района <адрес>. На основании изложенного судебный пристав-исполнитель просит в удовлетворении жалобы Константинова В.Н. на бездействие и незаконные действия судебного пристава-исполнителя <адрес> М.Р. Газизова отказать. Выслушав судебного пристава-исполнителя Газизова М.Р., исследовав материалы настоящего дела, суд считает жалобу Константинова В.Н. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. 441 ГПК РФ действия судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями. Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием), стало известно о нарушении их прав и интересов. Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ на исполнение <адрес> почтовой корреспонденцией поступил исполнительный лист № по делу № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> о взыскании с Администрации муниципального района <адрес> денежных средств в сумме <данные изъяты> в пользу Константинова В.Н. в тот же день им вынесено Постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в соответствии с ч. 1 п.п. 8 ст. 31 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов. Так как должником по исполнительному документу является Администрация муниципального района <адрес> – бюджетным учреждением. Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ устанавливаются бюджетным законодательством РФ. Согласно п. 4 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда причиненного незаконными действиями (бездействиями) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение прав на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 ст. 242.1 Бюджетного кодекса РФ, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования. В соответствии с п. 5 ст.242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Согласно п. 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение. В соответствии со ст. 10 Бюджетного кодекса РФ к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся: федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; бюджет и бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; местные бюджеты, в том числе: бюджеты муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты городских и сельских поселений. Статьей 6 Бюджетного кодекса РФ дано понятие финансового органа, к которому относятся: Министерство финансов РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов РФ (финансовые органы субъектов РФ), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований). Также в исполнительном документе отсутствовали отметки о принятии к исполнению исполнительного документа и его возврате взыскателю, сделанные соответствующим финансовым органом. Таким образом, исходя из системного толкования ст. 1 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнительный лист <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № о взыскании с администрации муниципального района <адрес> в пользу Константинова В.Н., в счет возмещения утраченного заработка, денежных средств в сумме <данные изъяты> подлежит исполнению финансовым органом: Администрацией Муниципального района <адрес> Следовательно, доводы заявителя о том, что судебный пристав-исполнитель Газизов М.Р. умышленно не принимает к исполнению исполнительный лист № по делу № от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> о взыскании с Администрации муниципального района <адрес> денежных средств в сумме <данные изъяты> в пользу Константинова В.Н. не состоятельны. Доказательств того, что в результате оспариваемых действий были нарушены права Константинова В.Н. в суд не представлено. Оценив собранные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку действия судебного пристава-исполнителя произведены в строгом соответствии с вышеприведенными нормами действующего законодательства об исполнительном производстве. Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 441 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении жалобы Константинов В.Н. на бездействие и незаконные действия судебного пристава-исполнителя <адрес> Газизова М.Р. - отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме. Судья: подпись Копия верна: Судья Ермекеевского районного суда РБ М.А. Багаутдинов