№ 2-382/11 Решение Именем Российской Федерации 22 ноября 2011 г. с. Ермекеево Ермекеевский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Багаутдинова М.А., с участием зам. прокурора <адрес> ФИО2, представителя ответчика - ФИО1, при секретаре Платициной Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения <адрес> о принятии мер в отношении бесхозяйного недвижимого имущества - фельдшерско-акушерского пункта <адрес>, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеназванным заявлением. В суде прокурор свое заявление поддержал и пояснил, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства при эксплуатации зданий, в которых располагаются медицинские учреждения. Проведенной проверкой установлено, что на территории сельского поселения <адрес> по адресу: <адрес>, расположено здание фельдшерско-акушерского пункта, которое не принадлежит ни гражданам, ни юридическим лицам, т.е. является бесхозным. Помещения ФАП приспособленные. Фельдшерско-акушерский пункт <адрес> обеспечивает медицинское обслуживание населения данного села. Каких-либо правоустанавливающих документов технического характера на данный объект не имеется. В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Статьей 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Отсутствие собственника здания фельдшерско-акушерского пункта, расположенного в <адрес> не позволяет обеспечивать соблюдение требований СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных Постановление №58 от 18.05.2010 г. Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В результате отсутствия собственника здания фельдшерско-акушерского пункта <адрес> не проводятся мероприятия по поддерживанию надлежащего санитарного и технического состояния здания ФАП. Согласно требованиям п. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии принимает на учет бесхозяйные недвижимые вещи. В соответствии с п. 5 ч. 2 «Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 №580 (ред. от 12.11.2004), принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. В соответствии со ст. 225 ГК РФ, бесхозяйным является имущество, которое не имеет собственника или собственник которого не известен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которое, собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованиями о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Согласно ст. 225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Кроме органа местного самоуправления не указано других участников гражданского оборота, которые могут подать заявление о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества. Органы местного самоуправления, уполномоченные управлять муниципальным имуществом, обязаны принимать меры по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества и тем самым в определенной степени создавать необходимые условия для контроля и надзора за ним. В нарушение данных требований гражданского законодательства, орган местного самоуправления - администрация сельского поселения <адрес> до настоящего времени не поставил на учет бесхозяйное здание фельдшерско-акушерского пункта <адрес>. Во избежание причинения вреда здоровью граждан сельского поселения <адрес> необходимо начать процедуру принятия на учет бесхозяйного недвижимого имущества - здания фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по адресу: <адрес> Бездействием администрации сельского поселения <адрес> сельсовет нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей сельского поселения на защиту жизни, здоровья и законных интересов людей. В связи с изложенным прокурор <адрес> просит суд обязать администрацию сельского поселения <адрес> обратиться в территориальный орган Федеральной регистрационной службы с соответствующим Положению о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 №580, заявлением о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - здания фельдшерско-акушерского пункта по адресу: <адрес>. Установить срок для исполнения решения суда 2 месяца. Представитель ответчика - ФИО1 иск признала, показала также, что выявленные нарушения будут устранены в месячный срок. Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению. В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Согласно ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных заявителем требований. Суд, разъяснив сторонам последствия признания иска, принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст.193, 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию сельского поселения <адрес> обратиться в территориальный орган Федеральной регистрационной службы с соответствующим Положению о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 №580, заявлением о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - здания фельдшерско-акушерского пункта по адресу: <адрес>. Установить срок для исполнения решения суда 2 месяца. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня его оглашения через Ермекеевский районный суд Республики Башкортостан. Судья: подпись