№ 2-107/12 Решение Именем Российской Федерации 18 апреля 2012 г. с. Ермекеево Ермекеевский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Багаутдинова М.А., с участием заместителя прокурора <адрес> района РБ Киньягулова Р.М., при секретаре Платициной Э.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокуратуры <адрес> <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> сельский совет муниципального района <адрес> <адрес> об обязании поставить на учет объект бесхозяйного недвижимого имущества, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> обратился в суд с вышеназванным заявлением. В суде прокурор свое заявление поддержал и пояснил, что прокуратурой <адрес> <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности хозяйственно-бытового водоснабжения населения. В ходе проверки установлено, что на территории сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> имеется водопровод для холодного водоснабжения населения села <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, который не принадлежит ни гражданам, ни юридическим лицам. Каких-либо правоустанавливающих документов и документов технического характера на данный объект не имеется. В соответствии со ст. 225 ГК РФ, бесхозяйным является имущество, которое не имеет собственника или собственник которого не известен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которое собственник отказался. Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Согласно п. 5 «Положения о принятии на учет бесхозных недвижимых вещей» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 года № 580, принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость), согласно ч. 1 ст. 130 ГК РФ относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К полномочиям органов местного самоуправления в области питьевого водоснабжения, согласно ст. 8 Закона Республики Башкортостан от 17.03.1998 года № 147-з «О питьевой воде», относится: - организация обеспечения граждан и юридических лиц питьевой водой; -разработка, утверждение и финансирование программ и мероприятий по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению и контролю за качеством питьевой воды; -организация зон санитарной охраны и принятие мер по пресечению нарушения режима зон санитарной охраны источников и систем питьевого водоснабжения; -утверждение лимитов и режимов отпуска питьевой воды предприятиям и организациям в целях первоочередного удовлетворения нужд населения; -организация учета расхода питьевой воды; -принятие решений на основании заключений органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора о временном запрещении использования питьевой воды при наличии в ней опасных загрязнений и о мерах по восстановлению питьевого водоснабжения; -обеспечение населения своевременной и достоверной информацией о качестве подаваемой питьевой воды. Согласно ст. 10 Закона Республики Башкортостан от 17.03.1998 года № 147-з «О питьевой воде», централизованные системы питьевого водоснабжения являются основными в осуществлении бесперебойного обеспечения граждан и юридических лиц питьевой водой и относятся к особо важным объектам жизнеобеспечения. Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», деятельность органов местного самоуправления, должна осуществляться на основании принципа соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду. На основании ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. При этом индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Согласно ч. 7.1. ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма, экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения. Отсутствие собственника системы водоснабжения не позволяет обеспечивать соблюдение требований законодательства по обеспечению населения качественной питьевой водой, а также сопровождается отсутствием контроля за данными объектами, ненадлежащее состояние которых в силу того, что они никому не принадлежать, реально угрожает созданием экологических ситуаций, чреватых опасными последствиями для жизни и здоровья людей и природы. Кроме того, не выполнение требований вышеуказанных законодательных актов создает благоприятные условия, способствующие совершению террористических актов на источниках питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - их возможному заражению химическими или биологическими веществами. Что может повлечь за собой угрозу безопасности жизни и здоровья населения, ухудшение состояние окружающей среды в зоне влияния сооружения и загрязнение водного горизонта. В нарушение требований ст. 225 ГК РФ, орган местного самоуправления до настоящего времени не поставил на учет бесхозяйное имущество - объект водоснабжения населения. Во избежание негативного воздействия на питьевую воду и таким образом на жизнь и здоровье населения, администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> <адрес> необходимо начать процедуру принятия на учет бесхозяйного недвижимого имущества - водопровода для холодного водоснабжения села Бекетово, расположенный по адресу: <адрес>. Согласно ст. 225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного и, следовательно, обязан это делать. Бездействием администрации сельского поселения Бекетовский сельсовет нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей сельского поселения на защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов. В связи с изложенным прокурор <адрес> <адрес> просит суд: Обязать администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> <адрес> обратиться в территориальный орган Федеральной регистрационной службы с соответствующим Положению о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей заявлением о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - водопровода для холодного водоснабжения села <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>. Установив срок для исполнения решения суда 2 месяца. В суде представитель ответчика - глава администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> <адрес> Исламова З.З. заявление признала, показала также, что выявленные нарушения законодательства будут устранены в двухмесячный срок. Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению. В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Согласно ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных заявителем требований. Суд, разъяснив сторонам последствия признания иска, принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст.193, 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> обратиться в территориальный орган Федеральной регистрационной службы с соответствующим Положению о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей заявлением о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - водопровода для холодного водоснабжения села <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>. Установить срок для исполнения решения суда 2 месяца. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение месяца со дня принятия решения. Судья: подпись. Копия верна. Судья Ермекеевского районного суда Республики Башкортостан: М.А. Багаутдинов