№ 2-252/12 Решение Именем Российской Федерации 08 августа 2012 г. с. Ермекеево Ермекеевский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Багаутдинова М.А., с участием зам. прокурора Ермекеевского района РБ Киньягулова Р.М., при секретаре Халиуллиной Г.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> <адрес> в интересах неопределенного круга лиц - жителей поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> <адрес> к Администрации сельского поселения <адрес> сельский совет муниципального района <адрес> <адрес> об обязании разработать проект организации дорожного движения, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> обратился в суд с вышеназванным заявлением. В суде прокурор заявленные требования в части установления срока исполнения решения изменил и пояснил, что прокуратурой <адрес> <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего осуществление дорожной деятельности, со стороны органов местного самоуправления муниципального района <адрес> В ходе проверки установлено, что со стороны органов местного самоуправления муниципального района <адрес> <адрес> не принимаются меры по разработке проектов организации дорожного движения на дороги, находящиеся в их ведении, что приводит к ненадлежащему проведению мероприятий по организации дорожного движения, предусмотренных ст. 21 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также исключает возможность полного, объективного и всестороннего исследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, имевших место на автодорогах муниципального значения. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14, ст. 15, ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселений, городских округов, муниципальных районов относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, городского округа и вне границ населенных пунктов в границах муниципального района соответственно, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Согласно п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 №160, к работам по содержанию дорог относится, в том числе, разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов. Согласно п. 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090, п.п. «н» п. 11 Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 №71, проект организации дорожного движения на дороги, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, подлежит согласованию в органах ГИБДД. Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регламентирован совместным письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.08.2006 №13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 №01-29/5313. В рамках данной проверки также была проведена проверка в части решения вопросов местного значения, направленных на обеспечение дорожной безопасности детей. В ходе проведенной проверки в деятельности сельского поселения Нижнеулу-Елгинский сельский Совет муниципального района Ермекеевский район РБ выявлены нарушения законодательства в части обеспечения дорожной безопасности детей вблизи территорий образовательных учреждений и на маршрутах движения школьного автобуса, в связи с отсутствием проекта организации дорожного движения, в части установки дорожных знаков, разметки согласно требований ГОСТа Р 52289-2004 от 01.01.2006 г. «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». В целях улучшения материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечения доступности и высокого качества общего образования для обучающихся в сельской местности, а также организации доставки учащихся к образовательным учреждениям и местам проживания в образовательные учреждения муниципального района, образовательные учреждения муниципального района были обеспечены школьными автобусами в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Маршрут школьного автобуса, обеспечивающего организацию доставки учащихся к образовательным учреждениям и местам проживания, пролегает и по дорогам сельского поселения <адрес> сельский совет. Однако маршрут движения школьного автобуса не соответствует безопасности дорожного движения. В соответствии с «Правилами дорожного движения» утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. №1090, дорожный знак 1.23 «Дети» - устанавливаются на участках дорог вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и т.п.), на проезжей части которого возможно появление детей. В соответствии с п. 5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 от 01.01.2006 г. «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми, независимо от наличия пешеходных переходов. В соответствии с п. 5.4.22 ГОСТа Р 52289-2004 от 01.01.2006 г. «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. В соответствии с п. 5.6.24 ГОСТа Р 52289-2004 от 01.01.2006 г. «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории сельского поселения расположены детские образовательные учреждения детские сады и школы, но дорожных знаков 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» вдоль территорий образовательных учреждений согласно требованиями ГОСТа не установлено. Сельским поселением, каких-либо мер для обеспечения безопасности несовершеннолетних при посещении данных образовательных учреждений не предпринято. На маршрутах движения школьного автобуса на улицах и перекрестках отсутствуют предусмотренные дорожные знаки приоритета. В селах отсутствуют обустроенные места для разворота автобуса, размером 30х30 метров, остановочные и посадочные площадки, а также павильоны для ожидания автобуса школьниками. Вышеуказанные требования в целях совершенствования нормативно-технической базы дорожного хозяйства и установления общих технических требований к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения введены в действие распоряжением Министерства транспорта РФ от 23.05.2003 г. за №ОС-460-р. Бездействием администрации сельского поселения <адрес> сельсовет нарушаются права неопределенного круга лиц - жителей сельского поселения на защиту жизни, здоровья и законных интересов людей. В связи с изложенным, прокурор <адрес> <адрес> просит суд: Обязать администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> <адрес> разработать проект организации дорожного движения. Установить срок для исполнения 6 месяцев. Представитель ответчика - глава администрации СП <адрес> сельсовет МР <адрес> <адрес> Кожевников В.В. на судебное заседание не явился, просит рассмотреть без его участия, исковые требования признает в полном объеме. Суд признает не явку ответчика уважительной и рассматривает дело в его отсутствие. Выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению. В соответствии со ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Согласно ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных заявителем требований. Суд, разъяснив сторонам последствия признания иска, принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц. На основании изложенного и руководствуясь ст.193, 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: 1. Обязать администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> разработать проект организации дорожного движения. 2. Установить срок исполнения решения - 6 месяцев со дня принятия решения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение месяца со дня принятия решения. Судья: подпись. Копия верна. Судья Ермекеевского районного суда Республики Башкортостан: М.А. Багаутдинов