ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 16 марта 2012 года с. Ермекеево Судья Ермекеевского районного суда Республики Башкортостан Багаутдинов М.А., рассмотрев материалы административного дела о привлечении Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан <адрес> центральная районная больница (далее - ГБУЗ РБ <адрес> ЦРБ) к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Комиссия Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в составе: ФИО17 - главного специалиста-эксперта отдела контроля качества медицинской помощи и лицензирования Министерства здравоохранения РБ, ФИО18 - провизора-аналитика ГБУЗ «Республиканский центр контроля качества и сертификации лекарственных средств», на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-Д провела плановую выездную проверку соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности и обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений ГБУЗ РБ <адрес> ЦРБ. ГБУЗ РБ <адрес> ЦРБ осуществляет деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, внесенных в Список II, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» на основании лицензии №ЛО-02-05-000059 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (до ДД.ММ.ГГГГ), деятельность, связанную с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III, в соответствии с ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», на основании лицензии №ЛО-02-06-000051 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством здравоохранения Республики Башкортостан (до ДД.ММ.ГГГГ). Проверкой установлено, что ГБУЗ РБ <адрес> ЦРБ в ходе осуществления деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений допущены грубые нарушения лицензионных требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений». Министерством здравоохранения составлен акт проверки в части соблюдения лицензиатами - юридическими лицами лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений от 16.02.2012 г. №6, отражающий факты грубого нарушения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. В отношении ГБУЗ РБ <адрес> ЦРБ 16.02.2012 г. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20. КоАП РФ. Министерство здравоохранения РБ считает, что в действиях ГБУЗ РБ <адрес> ЦРБ имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, основываясь на нижеследующем. В соответствии с ч. 3 ст. 2 ФЗ от 04.05.2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектом культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. В соответствии с п.п. 18 ч. 1 ст. 12 ФЗ оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений подлежит лицензированию. ФЗ РФ от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Порядок лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определен Постановлением правительства РФ от 22.12.2011 г.№1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений». В ходе проверки ГБУЗ РБ <адрес> ЦРБ при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений выявлены грубые нарушения лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании, а именно: В нарушение п. 5 п.п. «Б» Постановления Правительства Российской федерации от 22 декабря 2011 г. №1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», в нарушение Постановления Правительства РФ от 06.08.1998 г. №892 «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ»: - в нарушение п. 3 Постановления Правительства РФ от 06.08.1998 г. № 892 «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ» отсутствует ознакомление сотрудников, допущенных к работе с НС и ПВ, с законодательством РФ о наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах (представлен приказ от 01.01.2012 г. №98 пункт 2 в котором прописано - ознакомить под роспись указанных лиц с законодательством РФ о наркотических средствах и психотропных веществах). На сотрудников ФИО26, ФИО3, ФИО4, ФИО19, ФИО20 не представлены взаимные обязательства организации и лица, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ. У сотрудника ФИО1 в дополнительном соглашении неверно указано имя сотрудника - Финна, в приказе Фина, у сотрудника ФИО21 (по приказу главного врача) указана фамилия ФИО27 в дополнительном соглашении, у сотрудника ФИО2 (в приказе), ФИО13 в дополнительном соглашении. - в нарушение п. 4, п. 6 Постановления Правительства РФ от 06.08.1998 г. №892 «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ» в справке нарколога отсутствует допуск на сотрудников, допущенных к работе с НС и ПВ: ФИО3, ФИО4, ФИО5. В соответствии с приказом по Учреждению от ДД.ММ.ГГГГ № в комиссию для проведения ежемесячных инвентаризаций НС и ПВ входит бухгалтер ФИО22, у которой отсутствуют допуск ФСКН, нарколога. Согласно сличительной ведомости от декабря 2011 г. и января 2012 г. бухгалтер ФИО23 также присутствует при инвентаризации в помещении хранения НС и ПВ не имея допусков. - в нарушение п. 6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ» выявлены нарушения в написании имен, отчеств сотрудников. Допуск сотрудников к работе с НС И ПВ в соответствии с приказом по Учреждению № от ДД.ММ.ГГГГ Допуск сотрудников к работе с НС и ПВ в соответствии с заключением ФСКН Допуск сотрудников к работе с НС и ПВ в соответствии со справкой нарколога ФИО6 ФИО7 ФИО7 ФИО8 ФИО9 ФИО9 В представленных документах дипломах, сертификатах: - ФИО6 отчество пишется как ФИО28; - ФИО8 имя пишется ФИО15 (2 буквы «м»). В нарушение п. 5 п.п. «е» Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», в нарушение ст. 20 ФЗ от 08 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», а также в нарушение п. 13 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. №1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» в Учреждении отсутствует приказ о лицах, имеющих право доступа в помещение хранения наркотических средств и психотропных веществ. В нарушение п. 7 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» помещение хранения наркотических средств и психотропных веществ № 24 лечебного корпуса №1, расположенного на втором этаже трехэтажного здания имеет деревянную дверь не усиленную с 2 сторон листовым железом. В нарушение п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» в договоре от 01 января 2012 г. №8/618 с Межрайонным Отделом вневедомственной охраны Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Белебеевский» не указан уровень инженерной и технической укрепленности помещений, не указан класс устойчивости сейфов к взлому. В помещении для хранения наркотических средств и психотропных веществ № 1 лечебного корпуса №2, расположенного на первом этаже двухэтажного здания, осуществляется хранение месячного запаса наркотических средств и психотропных веществ, ответственным лицом за получение из аптеки (ГУП «Башфармация» РБ), а также ответственным лицом за учет, хранение является главная медсестра ФИО24 Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ответственным лицом за хранение ключей от сейфов, пломбира в кабинете главной медсестры назначена главна медсестра ФИО24 А согласно приказу по Учреждению от ДД.ММ.ГГГГ № в данном помещении указан 10 дневный запас. Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. №1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» к помещениям 2ой категории относятся помещения аптечных учреждений, предназначенные для хранения месячного запаса. В аптеке ЛПУ Ермекеевской ЦРБ фармацевтическую деятельность осуществляет провизор ФИО25, которая во всех приказах по хранению, учету НС и ПВ является всего лишь дублером. Главная медсестра не может осуществлять деятельность по обороту НС и ПВ (отпуск, учет, хранение) в аптеке ЛПУ. Также в нарушение п. 4 Постановления правительства РФ от 31 декабря 2009 г. №1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» в данном помещении не предусмотрено хранение наркотических средств и психотропных веществ и наркотических средств и психотропных веществ, сданных родственниками умерших больных. Неиспользованные НС и ПВ, сданныхродственниками умерших больных должны храниться в помещении учреждения, относящегося к третьей категории. В нарушение п. 5 п.п. «и» Постановления правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. №1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», в нарушение ст. 26 ФЗ от 08 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», в нарушение п. 5 приложения 15 приказа Минздравсоцразвития России от 12 февраля 2007 г. № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания» на момент проверки в учреждении не представлен приказ о постоянно действующей комиссии, создаваемой в медицинской организации, которая проверяет состояние хранения, учета, фактическое наличие и расход специальных рецептурных бланков на наркотическое средство и психотропное вещество один раз в месяц. В нарушение приложения №10 приказа МЗ РФ от 12 ноября 1997 г. № 330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ» формы актов на уничтожение использованных ампул не соответствуют приказу. В нарушение п. 5 п.п. «ш», «ч» Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» на сотрудников не представлены сертификаты по специальности: - ФИО10 сертификат по специальности истек ДД.ММ.ГГГГ, нет повышения квалификации, - ФИО11 сертификат по специальности истек в декабре 2011 года, нет повышения квалификации. Представлен приказ о направлении в командировку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - ФИО3 - нет повышения квалификации, - ФИО12 - нет повышения квалификации, - ФИО13 - срок сертификата истек в 2009 году. В нарушение ст. 18 ФЗ от 04 мая 2011 г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не переоформлены лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом НС и ПВ, внесенных в Список II, Список III, №ЛО-02-05-000059 от 16.04.2009 г. и лицензия №ЛО-02-06-000051 от 16.04.2009 г., выданные Министерством здравоохранения Республики Башкортостан. Лицензии подлежат переоформлению в связи с изменением наименования юридического лица, в связи с изменением наименования вида деятельности в соответствии с законом. В соответствии с п. 6 Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. №1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» осуществление деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Тем самым ГБУЗ РБ <адрес> ЦРБ совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.20 ч.3 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий лицензии, если такая лицензия обязательна. Представитель ГБУЗ РБ <адрес> ЦРБ - главврач ФИО26 признал, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ имели место на момент проверки, показал, что выявленные нарушения они в ближайшее время устранят. Суд, заслушав представителя ГБУЗ РБ <адрес> ЦРБ, исследовав письменные доказательства, приходит к выводу, что протокол в отношении ГБУЗ РБ <адрес> ЦРБ обоснован. Вина ГБУЗ РБ <адрес> ЦРБ подтверждается: - протоколом об административном правонарушении по ст.19.20 ч.3 КоАП РФ в отношении ГБУЗ РБ <адрес> ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ; - приказом Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан №183-Д от 30.01.2012 г. «О проведении выездной плановой проверки ГБУЗ РБ Ермекеевская ЦРБ; - актом проверки Министерства здравоохранения Республики Башкортостан в части соблюдению лицензиатами - юридическими лицами, лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений от 16.02.2012 г. в отношении ГБУЗ РБ <адрес> ЦРБ, из которого следует, что в ГБУЗ РБ <адрес> ЦРБ были обнаружены вышеуказанные нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности; - копиями лицензий №ЛО-02-05-000059 от 16.04.2009 г. и №ЛО-02-06-000051 от 16.04.2009 г., от 21.07.2006г. с приложениями на осуществление фармацевтической деятельности ГБУЗ РБ <адрес> ЦРБ. При назначении наказания судья учитывает, что ГБУЗ РБ <адрес> ЦРБ ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, часть выявленных нарушений устранило, и принимает меры по устранению выявленных нарушений, а также бюджетное финансирование муниципального учреждения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.20 ч.3, 29.9, 29.10, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Деятельность Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан <адрес> центральная районная больница, расположенного по адресу: <адрес>, приостановить в административном порядке сроком на 5 (пять) суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток. Судья: подпись Копия верна: Председатель Ермекеевского районного суда Республики Башкортостан М.А. Багаутдинов