2-416/2011 о признании бездействия администрации Семенниковского сельсовета незаконным и обязании обеспечить доступ граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

« 16 » июня 2011 года с. Ермаковское

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Питецкого К.В.,

при секретаре Наумовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ермаковского района, поданного в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Семенниковский сельсовет» о признании незаконным бездействия в части не обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления и обязании устранить выявленные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ермаковского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации МО «Семенниковский сельсовет» о признании незаконным бездействия в части не обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления и обязании устранить выявленные нарушения. Требования мотивирует тем, что в ходе проведенной прокуратурой Ермаковского района проверки установлено, что администрацией МО «Семенниковский сельсовет» Ермаковского района Красноярского края в нарушение норм закона, мер к созданию официального сайта поселения в сети Интернет не принято. У администрации МО «Семенниковский сельсовет» отсутствует сайт, который бы обеспечил доступ всех граждан к информации об органе местного самоуправления, информации, позволяющей гражданам получать социально значимую информацию о действующих муниципальные правовых актах. В связи с чем, просит признать бездействие администрации МО «Семенниковский сельсовет» в части не обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления и обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления на официальном сайте субъекта Российской Федерации, либо на сайте администрации Ермаковского района, либо на созданном официальном сайте поселения.

В судебном заседании помощник прокурора Ермаковского района Чернецкий Р.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме.

В судебном заседании Глава администрации МО «Семенниковский сельсовет» Маликов А.П. требования, заявленные прокурором, признал.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, считает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 29 Конституции Российской Федерации закрепляет, что каждый гражданин имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Законом задекларированы основные принципы обеспечения доступа к информации - это открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, достоверность информации и свобода поиска, получения, передачи и распространения информации.

В соответствии со ст. 6 Федеральный закон № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.

Статьей 13 вышеуказанного закона установлен перечень сведений о деятельности органов местного самоуправления, которые подлежат размещению в сети Интернет (общая информация об органе местного самоуправления, о нормотворческой деятельности, об участии в целевых и иных программах, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принятых мерах по обеспечению их безопасности и т.д.).

Указанная статья реализует положения Федеральной целевой программы "Электронная Россия" (утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 65), целями которой является создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки специалистов по информационным коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователе. Интернет является средством массовой коммуникации, он открыт любому пользователю, имеющему доступ к нему, вне зависимости от каких бы то ни было условий.

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке установленном законодательством Российской Федерации, информации непосредственно затрагивающей его права и свободы. Государственные органы и органы местного самоуправления обязан обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационной телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации своей деятельности. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органе местного самоуправления;

2) информации о деятельности государственных органов и органе местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств;

3) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

В соответствии со статьей 38 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации», граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц.

Органы местного самоуправления и их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в ходе проведенной прокуратурой Ермаковского района проверки установлено, у администрации МО «Семенниковский сельсовет» отсутствует сайт, который бы обеспечил доступ всех граждан к информации об органе местного самоуправления, информации, позволяющей гражданам получать социально значимую информацию, перечень которой закреплен в ст. 13 Федеральный закон № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Глава сельсовета не оспаривал наличие указанного нарушения, вместе с тем пояснил, что собственный сайт у администрации сельсовета не создан, так как в настоящее время нет возможности для его создания.

Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

На основании изложенного, обязание администрации МО «Семенниковский сельсовет» исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства может быть обеспечено судебным решением.

Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение его в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.

Дав анализ фактическим обстоятельствам дела в их взаимосвязи с нормами права, регулирующими спорные правоотношения, суд приходит к выводу, что необходимость обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления в судебном заседании установлена, обязанность по устранению должна быть возложена на администрацию муниципального образования «Семенниковский сельсовет». Требования прокурора законны и направлены на обеспечение реализации органом местного самоуправления в решении вопросов местного значения, возложенных на него федеральным законом.

При определении сроков исполнения решения суд учитывает принцип разумности, то есть устанавливает такой срок, в который обязанное лицо по решению суда имеет реальную возможность исполнить решение суда. В связи с этим, учитывая требования прокурора, характер спорного правоотношения, наличие достаточного времени для выполнения определенного объема работ, суд приходит к выводу, что разумный срок по настоящему делу для устранения допущенных нарушений следует установить не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора Ермаковского района удовлетворить.

Признать бездействие Администрации муниципального образования «Семенниковский сельсовет» Ермаковского района Красноярского края по не обеспечению доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления незаконным.

Обязать Администрацию муниципального образования «Семенниковский сельсовет» Ермаковского района Красноярского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ разместить информацию о деятельности органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона № 8-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, либо на сайте администрации Ермаковского района, либо на созданном официальном сайте поселения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Ермаковский районный суд Красноярского края.

Председательствующий Питецкий К.В.

Мотивированное решение изготовлено 21.06.2011 года

На 27.06.2011 года решение не вступило в законную силу