Гр. дело № 2-429/2011 Решение Именем Российской Федерации 23 июня 2011 года с. Ермаковское Ермаковский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Носова В.В., при секретаре Молчанове В.А., с участием представителя прокурора - помощника прокурора Ермаковского района Чернецкого Р.Н., представителя ответчика Главы администрации МО "Новополтавский сельсовет" Пумбрасовой В.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ермаковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Новополтавского сельсовета о признании незаконным бездействия указанной администрации, связанного с необеспечением доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, установил: Прокурор обратился в суд с вышеуказанным требованием к администрации Новополтавского сельсовета. Согласно заявлению в ходе прокурорской проверки было выявлено, что администрацией Новополтавского сельсовета не принимается никаких мер к созданию официального сайта поселения в сети Интернет. Отсутствие указанного сайта не обеспечивает доступ всех граждан к информации об органе местного самоуправления, информации, позволяющей гражданам получать социально значимую информацию о действующих муниципальных правовых актах. Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Новополтавского сельсовета в части необеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. В судебном заседании представитель прокурора поддержал изложенные требования и дал пояснения в пределах заявления. Глава администрации Новополтавского сельсовета Пумбрасова исковые требования прокурора не признала. Суду пояснила, что у них нет технической возможности для создания Интернет сайта, а также она иными способами, помимо Интернета, обеспечивает гражданам доступ к информации. Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.29 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Федеральным законом № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", вступившим в силу с 1 января 2010 года, задекларированы основные принципы обеспечения доступа к информации - это открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, достоверность информации и свобода поиска, получения, передачи и распространения информации. В соответствии со ст. 6 Федеральный закон № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет. Статьей 13 того же Закона установлен перечень сведений о деятельности органов местного самоуправления, размещаемых в сети Интернет (общая информация об органе местного самоуправления, о нормотворческой деятельности, об участии в целевых и иных программах, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принятых мерах по обеспечению их безопасности и т.д.). Указанная статья реализует положения Федеральной целевой программы "Электронная Россия" (утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65), целями которой является создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки специалистов по информационным коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователе. Интернет является средством массовой коммуникации, он открыт любому пользователю, имеющему доступ к нему, вне зависимости от каких бы то ни было условий. Согласно ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке установленном законодательством Российской Федерации, информации непосредственно затрагивающей его права и свободы. Государственные органы и органы местного самоуправления обязан обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационной телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации своей деятельности. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. Не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органе местного самоуправления; информации о деятельности государственных органов и органе местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств; иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. В соответствии со статьей 38 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Органы местного самоуправления и их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации. Анализ норм, закрепленных в ст.13 вышеприведенного ФЗ № 8 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" позволяет прийти к однозначному выводу, что конкретные сведения из перечня, приведенного в ч. 1 ст. 13, являются обязательными для размещения в сети Интернет, если они применимы к деятельности данного органа местного самоуправления. Законом предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по созданию официального сайта в сети Интернет с 1 января 2010 года, то есть со дня вступления его в силу. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в ходе проведенной прокуратурой Ермаковского района проверки установлено, что администрацией Новополтавского сельсовета Ермаковского района Красноярского края доступ граждан через официальный сайт поселения в сети Интернет не организован. При таких обстоятельствах суд признает незаконным бездействие администрации Новополтавского сельсовета Ермаковского района Красноярского края, связанное с необеспечением гражданам доступа к информации о ее, администрации, деятельности, а заявление прокурора подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным бездействие администрации Новополтавского сельсовета Ермаковского района Красноярского края, связанное с необеспечением доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления посредством сети Интернет. Обязать администрацию Новополтавского сельсовета в срок до 01 августа 2011 года разместить в сети Интернет информацию о своей деятельности согласно установленного Перечня. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Ермаковский районный суд в десятидневный срок со дня его принятия в окончательной форме. Судья В.В. Носов На 28 июня 2011 года решение не вступило в законную силу.