Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 4 августа 2011 года с. Ермаковское Ермаковский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего – судьи Лукьяновой Т.М., при секретаре – Гордеевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ермаковского района, поданного в интересах Российской Федерации, об оспаривании бездействий Администраций Нижнесуэтукского, Новополтавского, Ермаковского, Верхнеусинского и Жеблахтинского сельских советов в части неразработки правовых актов по муниципальному земельному контролю и об устранении нарушения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ермаковского района в интересах Российской Федерации в порядке гл. 25 ГПК РФ обратился в суд о признании незаконным бездействий Администраций Нижнесуэтукского, Новополтавского, Ермаковского, Верхнеусинского и Жеблахтинского сельских советов в части неразработки правовых актов по муниципальному земельному контролю и об обязании устранения нарушения. Свои требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проверки установлено, что полномочия в области муниципального земельного контроля находятся у поселений Ермаковского района, в муниципальных образованиях Администраций Нижнесуэтукского, Новополтавского, Ермаковского, Верхнеусинского и Жеблахтинского сельских советов Ермаковского района нет плана контрольно-надзорных мероприятий по муниципальному земельному контролю, согласованного в прокуратуре, отсутствуют нормативно-правовые акты (положение о муниципальном земельном контроле, административный регламент, должностная инструкция муниципального инспектора), которыми определяются полномочия, порядок проведения и специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль использования земель на территории муниципального образования, работа в данном направлении не ведется, что и послужило основанием для обращения в суд с заявлением об оспаривании бездействий органов местного самоуправления, устранения допущенных нарушений. В судебном заседании помощник прокурора Ермаковского района Гринь О.И. поддержала заявление, указала на то, что у органов местного самоуправления имеется обязанность, предусмотренная законом, по муниципальному земельному контролю, которую Администрации Нижнесуэтукского, Новополтавского, Ермаковского, Верхнеусинского и Жеблахтинского сельских советов не выполняют. Главы Администраций Нижнесуэтукского, Новополтавского, Ермаковского, Верхнеусинского и Жеблахтинского сельских советов заявление прокурора признали, просили установить срок для исполнения решения суда до 1 января 2012 года. Представитель Управления Росреестра действующая на основании доверенности А.Л. Филимонова в судебном заседании указывала на обоснованность заявлений прокурора, не возражала против установления разумного срока исполнения решения суда. Дело рассмотрено в отсутствие представителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Красноярскому краю межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Южной группе районов, поскольку в материалах дела имеются сведения об их извещении о месте, времени рассмотрения дела. В материалах дела имеется письменный отзыв Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Красноярскому краю межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Южной группе районов по заявлению прокурора, в котором содержится обоснование его законности и обоснованности. Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В силу п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление земельного контроля за использованием земель поселения относится к вопросам местного значения поселения. Согласно ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: 1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; 2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля; 3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации; 4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий. Проведенной прокуратурой Ермаковского района проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанного законодательства Администрациями Нижнесуэтукского, Новополтавского, Ермаковского, Верхнеусинского и Жеблахтинского сельских советов не разработаны правовые акты, которыми определяются организационная структура, специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль использования земель на территории муниципального образования, а именно: Административный регламент. Должностная инструкция муниципального инспектора. Кроме того, администрацией Ивановского сельсовета указанные полномочия по осуществлению муниципального контроля возложены на должностное лицо, однако, фактически работы в данном направлении не осуществляются, также нет плана контрольно-надзорных мероприятий по муниципальному земельному контролю, согласованного в прокуратуре. На основании изложенного, с учетом признания главами Администраций Нижнесуэтукского, Новополтавского, Ермаковского, Верхнеусинского и Жеблахтинского сельских советов обоснованности заявлений прокурора суд приходит к выводу, что заявление прокурора подлежит удовлетворению, необходимо установить срок для принятия необходимых мер по устранению нарушений законодательства. Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение его в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности. Обсуждая вопрос о разумном сроке исполнения обязанности, суд приходит к выводу, что срок следует возможно установить до 1 января 2012 года, исходя из характера правоотношений и действий Администраций Нижнесуэтукского, Новополтавского, Ермаковского, Верхнеусинского и Жеблахтинского сельских советов, которые следует совершить для исполнения решения суда. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: 1. Признать бездействие Администраций Нижнесуэтукского, Новополтавского, Ермаковского, Верхнеусинского и Жеблахтинского сельских советов Ермаковского района в части неразработки правовых актов по муниципальному земельному контролю незаконным. 2. Обязать Администрацию Нижнесуэтукского сельского совета Ермаковского района, Администрацию Новополтавского сельского совета Ермаковского района, Администрацию Ермаковского сельского совета Ермаковского района, Администрацию Верхнеусинского сельского совета Ермаковского района и Администрацию Жеблахтинского сельского совета Ермаковского района, каждого, в срок до 1 января 2012 года, включительно, разработать правовые акты, которыми определяются организационная структура и специально уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный контроль использования земель на территории муниципального образования: административный регламент; должностную инструкцию муниципального инспектора; разработать план контрольно-надзорных мероприятий по муниципальному земельному контролю и согласовать его в прокуратуре Ермаковского района. На решение могут быть поданы жалобы и представления в течение 10 суток со дня его вынесения в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда, через Ермаковский районный суд. Председательствующий: 2-604/11 об оспаривании бездействий администраций сельсоветов в части неразработки правовых актов по муниципальному земельному контролю