2-469/11 об обязании согласовать проект организации дорожного движения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

4 августа 2011 года с. Ермаковское

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Лукьяновой Т.М.,

при секретаре – Гордеевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ермаковского района, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Салбинского сельского совета о признании бездействия в части непринятия мер по согласованию проекта организации дорожного движения на территории поселения муниципального образования с уполномоченным органом незаконным и об обязании устранения нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ермаковского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к Администрации Салбинского сельского совета о признании бездействия в части непринятия мер по согласованию проекта организации дорожного движения на территории поселения муниципального образования с уполномоченным органом незаконным и об обязании устранения нарушения. Свои требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проверки установлено, что администрацией «Салбинский сельсовет» проект организации дорожного движения на территории с.Салба не согласован с уполномоченным органом - ОГИБДД ОВД по Ермаковскому району, проект должен содержать элементы обустройства автомобильных дорог в населенном пункте: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимании платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуаров, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Истец, указывая, что неисполнение ответчиком обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог, которые должны осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан, участников дорожного движения на территории села, неопределенного круга лиц, просит признать незаконным бездействие администрации «Салбинский сельсовет» в части непринятия мер по согласованию проекта организации дорожного движения на территории поселения МО с уполномоченным органом - ОГИБДД по Ермаковскому району и обязать устранить нарушение.

В судебном заседании помощник прокурора Ермаковского района поддержала исковые требования.

Глава администрации Салбинского сельсовета Ращупкин В.В. исковые требования признал, просил установить срок для исполнения решения суда до 1 октября 2011 года.

Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма Осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, (установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии с п. 5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Статьей 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающих в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения за исключением объектов дорожного сервиса; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог: владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 5, п. 9 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ст.17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 6, ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог: Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояние дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 21, ст. 22 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения, согласно п.п. «и» п. 11. Указа Президента Российской Федерации № 7 Ц от 15.06.1998 проводится Госавтоинспекцией.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, в ходе проведенной проверки установлено, что Администрацией «Салбинский сельсовет» проект организации дорожного движения на территории с.Салба не согласован с уполномоченным органом - ОГИБДД ОВД по Ермаковскому району. До настоящего времени в ОГИБДД ОВД по Ермаковскому району администрацией Салбинского сельсовета не представлен на согласование проект организации дорожного движения на территории поселения, который должен содержать элементы обустройства автомобильных дорог в населенном пункте: дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимании платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуаров, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

Указанные обстоятельства позволяют прийти к выводу, что неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог, которые должны осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан - участников дорожного движения на территории села.

На основании изложенного, обязание администрации Салбинского сельсовета исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства может быть обеспечено судебным решением. Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение его в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности. Учитывая позицию ответчика по делу, признавшего исковые требования, которому были разъяснены порследствия признания искаательств исковые требования прокурора Ермаковского района следует признать законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. Обсуждая вопрос о разумном сроке исполнения обязанности, суд приходит к выводу, что срок следует установить до 1 октября 2011 года, исходя из характера правоотношений и действий ответчика, которые следует совершить для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие Администрации Салбинского сельского совета Ермаковского района в части непринятия мер по согласованию проекта организации дорожного движения на территории поселения незаконным.

Обязать Администрацию Салбинского сельского совета Ермаковского района в срок до 1 октября 2011 года, включительно, согласовать проект организации дорожного движения на территории поселения муниципального образования с уполномоченным органом, ОГИБДД по Ермаковскому району.

На решение могут быть поданы жалобы и представления в течение 10 суток со дня изготовления мотивированного решения суда в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда, через Ермаковский районный суд.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено 9 августа 2011 года.

Решение на 12 августа 2011 года не вступило в законную силу.

2-469/11 об обязании согласовать проект организации дорожного движения