дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации (ЗАОЧНОЕ) « 13 » июля 2011 года с. Ермаковское Ермаковский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего – судьи Питецкого К.В., при секретаре Анашкиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ермаковского района, в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Ворочиной Лилии Михайловне о признании незаконным бездействия по непринятию мер по оборудованию объекта социальной инфраструктуры средствами для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и обязании создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов путем оборудования пандусом и поручнями вход в нежилое помещение, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ермаковского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к ИП Ворочиной Л.М. о признании незаконным бездействия по непринятию мер по оборудованию объекта социальной инфраструктуры средствами для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и обязании создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов путем оборудования пандусом и поручнями вход в нежилое помещение. Прокуратурой Ермаковского района совместно с представителями отдела архитектуры и строительства администрации Ермаковского района и Управления социальной защиты администрации Ермаковского района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов. В ходе проверки установлено, что по адресу <адрес> находится предприятие розничной торговли - магазин «Бор», относящееся к объектам социальной инфраструктуры. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, по вышеуказанному адресу находится одноэтажное здание, в котором находится предприятие розничной торговли. Вход в указанное нежилое помещение осуществляется через одну дверь, расположенную со стороны <адрес>. Подъем к указанной двери осуществляется через трехступенчатое крыльцо, при этом вход в помещение беспрепятственным доступом для инвалидов не оборудован. Собственником указанного нежилого помещения является Ворочина Л.М.. При указанных обстоятельствах отсутствие беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, находящихся в собственности нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку они могут находиться и проживать на территории Ермаковского района, а также прибыть на территорию Ермаковского района из других населенных пунктов. Число лиц указанной категории не может быть постоянным. В связи с чем просит признать незаконным бездействие Ворочиной Л.М. и обязать создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов путем оборудования пандусом и поручнями вход в нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Гринь О.И. уточнила заявленные требования и просила признать незаконным бездействие Ворочиной Л.М. и обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес> путем оборудования пандусом и поручнями вход в нежилое помещение. В судебное заседание ответчик Ворочина Л.М. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, причин неявки суду не сообщила. Суд, с учетом мнения помощника прокурора, изучив судебные извещения, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ не препятствует рассмотрению дела по существу. Суд, исследовав материалы дела, заслушав помощника прокурора, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение в случае инвалидности. Статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите прав инвалидов в РФ» предусмотрено, что органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). В соответствии с п. 3.13-3.14 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденного постановлением Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или наземного перехода, соединенного с этим зданием. Наружные пандусы должны иметь поручни. Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, прокуратурой Ермаковского района совместно с представителями отдела архитектуры и строительства администрации Ермаковского района и Управления социальной защиты администрации Ермаковского района проведена проверка исполнения законодательства о защите прав инвалидов. В ходе проверки установлено, что по адресу: <адрес>, <адрес> находится предприятие розничной торговли - магазин «Бор», относящееся к объектам социальной инфраструктуры. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, по вышеуказанному адресу находится одноэтажное здание, в котором находится предприятие розничной торговли. Вход в указанное нежилое помещение осуществляется через одну дверь, расположенную со стороны <адрес> Подъем к указанной двери осуществляется через трехступенчатое крыльцо, при этом вход в помещение беспрепятственным доступом для инвалидов не оборудован. Собственником указанного нежилого помещения является Ворочина Л.М. на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, обязание Ворочиной Л.М. исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства может быть обеспечено судебным решением. Дав анализ фактическим обстоятельствам дела в их взаимосвязи с нормами права, регулирующими спорные правоотношения, суд приходит к выводу, что необходимость в создании условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры в судебном заседании установлена, обязанность по их созданию должна быть возложена на Ворочину Л.М. При определении сроков исполнения решения суд учитывает принцип разумности, то есть устанавливает такой срок, в который обязанное лицо по решению суда имеет реальную возможность исполнить решение суда. В связи с этим, учитывая требования прокурора, характер спорного правоотношения, необходимость изыскания денежных средств на устранение выявленных нарушений, наличие достаточного времени для выполнения определенного объема работ, суд приходит к выводу, что разумный срок по настоящему делу для устранения допущенных нарушений следует установить не позднее -20 августа 2011 года. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Ермаковского района удовлетворить. Обязать Ворочину Лилию Михайловну в срок до 20 августа 2011 года создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры - зданию магазина «Бор», расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> путем установления пандуса и поручней к входу в данное здание. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения с приложением доказательств того, что неявка ответчика в судебное заседание была вызвана уважительными причинами, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Ермаковский районный суд Красноярского края в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение десяти дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий Питецкий К.В. 2-550/11 о признании незаконным бездействия по непринятию мер по обрудованию объекта социальной инфраструктуры средствами для беспрепятственного доступа к ним инвалидов