2-458/11 об обязании разработать порядок по содержанию автомобильных дорог



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

4 августа 2011 года с. Ермаковское

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Лукьяновой Т.М.,

при секретаре – Гордеевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ермаковского района, поданного в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Верхнеусинского сельского совета о признании бездействия в части неразработки порядка по содержанию автомобильных дорог местного значения, правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также норматив финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения незаконным и об обязании устранения нарушений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ермаковского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к Администрации Верхнеусинского сельского совета с указанным иском. Свои требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Верхнеусинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края мер к разработке порядка по содержанию автомобильных дорог местного значения, правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также норматив финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения не принято, что отсутствие указанных порядка, правил расчета размера ассигнований и нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения непосредственно связано с безопасностью дорожного движения, бездействия Верхнеусинского сельсовета нарушают права неопределенного круга лиц, просит признать незаконным бездействия администрации Верхнеусинского сельсовета в части не разработки порядка по содержанию автомобильных дорог местного значения, правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и обязать в срок до 1 сентября 2011 года устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Ермаковского района поддержала иск в полном объеме.

Глава администрации Верхнеусинского сельсовета Флегентов А.Ф. исковые требования признал, просил установить срок для исполнения решения суда до 1 ноября 2011 года.

Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответственно, все составляющие дорожной деятельности проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог - являются логическим продолжением указанного полномочия. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения, муниципального района, городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, муниципального района, городского округа за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...», установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

В соответствии с ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...», на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности.

Пунктом 11 ст. 13, ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...» установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, согласно ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации...», утверждаются органом местного самоуправления

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, администрацией Верхнеусинского сельсовета Ермаковского района Красноярского края мер к разработке порядка по содержанию автомобильных дорог местного значения, правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также норматив финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения не принято, что противоречит действующему законодательству. Следовательно, обязание ответчика исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства может быть обеспечено судебным решением. Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение его в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности.

Учитывая позицию ответчика по делу, признавшего исковые требования, проверив обоснованность и законность которому были разъяснены порследствия признания искаательств исковых требований прокурора Ермаковского района, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения иска в полном объеме. Обсуждая вопрос о разумном сроке исполнения обязанности, суд приходит к выводу, что срок следует установить до 1 ноября 2011 года, исходя из характера правоотношений и действий ответчика, которые следует совершить для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие Администрации Верхнеусинского сельского совета Ермаковского района в части неразработки порядка по содержанию автомобильных дорог местного значения, правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также норматив финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения незаконным.

Обязать Администрацию Верхнеусинского сельского совета Ермаковского района в срок до 1 ноября 2011 года, включительно: разработать порядок по содержанию автомобильных дорог местного значения, правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.

На решение могут быть поданы жалобы и представления в течение 10 суток со дня составления мотивированного решения в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда, через Ермаковский районный суд.

Председательствующий:

Мотивированное решение составлено 9 августа 2011 года.

2-458/11 об обязании разработать порядок по содержанию автомобильных дорог