гр. дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ермаковский районный суд <адрес> в составе: председательствующего – судьи Шугалеевой М.А., при секретаре Ивановой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аржаной Евгении Александровны к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным решения об отказе в направлении средств материнского ( семейного) капитала на реконструкцию жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Аржаная Е.А. обратилась в суд с иском. Свои требования мотивирует тем, что она с мужем и двумя несовершеннолетними детьми ( 2001 г.р. и 2008 г.р.) проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности ей, ее мужу и дочери Марии. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда Однако, ДД.ММ.ГГГГ ею получен отказ в направлении средств материнского (семейного) капитала на реконструкцию жилого помещения, мотивированный тем, что в свидетельствах о государственной регистрации права объектом права является квартира, тогда как в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» средства материнского (семейного) капитала могут направляться на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящий жилой дом, с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи - статья 48 Градостроительного Кодекса). С отказом Управления Пенсионного фонда в выдаче средств материнского капитала на реконструкцию жилого помещения она не согласна и просит суд признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда от 10 августа В судебном заседании истица поддержала заявленные требования в полном объеме. Пояснила, что принадлежащая ей и ее семье квартира находится в двухквартирном жилом доме. Квартира расположена на отдельном земельном участке, также принадлежащим ей и членам ее семьи на праве собственности. Ею получено разрешение отдела архитектуры администрации <адрес> на реконструкцию жилого помещения - пристройку дополнительного жилого помещения размером 28 кв.м. Полагает, что занимаемое ее семьей жилое помещение, имеющее отдельный выход на индивидуальный земельный участок, отдельные системы отопления, сантехнического оборудования, отдельное подвальное помещение и не содержащее элементов общего имущества собственников жилых помещений, относится к объекту индивидуального жилищного строительства. Представитель УПФ РФ в <адрес> Глуховченко И.С. с заявленными требованиями не согласен ввиду того, что на основании свидетельства о государственной регистрации права (Серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Управления Федеральной регистрационной службы по <адрес>) объектом права собственности истицы и членов ее семьи является квартира, тогда как в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», средства материнского (семейного) капитала могут направляться на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящий жилой дом, предназначенный для проживания одной семьи — статья 48 Градостроительного кодекса). Поскольку квартира в <адрес>1 не является объектом индивидуального жилищного строительства, истице было отказано в направлении средств материнского капитала на реконструкцию данной квартиры. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Согласно пунктам 2, 3 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Федеральный закон) материнским (семейным) капиталом являются средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных Федеральным законом; государственный сертификат на материнский (семейный) капитал является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки. Частью 3 статьи 7 Федерального закона определено, что лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям: 1) улучшение жилищных условий; 2) получение образования ребенком (детьми); 3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона (родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с ДД.ММ.ГГГГ; родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с ДД.ММ.ГГГГ, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки). Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на строительство, реконструкцию, объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство В соответствии с п.15 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 937 "О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий", жилое помещение, объект индивидуального жилищного строительства, на приобретение, строительство или реконструкцию которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала, должны находиться на территории Российской Федерации." Как установлено в судебном заседании, истица, являясь собственником части жилого помещения в <адрес>1 и имея право на распоряжение средствами материнского ( семейного) капитала на основании выданного ей государственного сертификата, обратилась с заявлением в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о направлении средств материнского (семейного) капитала на реконструкцию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, путем пристройки дополнительного жилого помещения размером 28, 56 кв.м. Решением от ДД.ММ.ГГГГ заявительнице было отказано в удовлетворении заявления о распоряжении средствами ( частью средств) материнского ( семейного) капитала на улучшение жилищных условий – реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения организаций по 1 этапу. Данный отказ мотивирован тем, что квартира, на реконструкцию которой истица просит направить средства материнского капитала, не является объектом индивидуального жилищного строительства в смысле ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ, а средства материнского капитала, в соответствии со ст. 10 ч.1 п.2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ, могут направляться на строительство объекта индивидуального жилищного строительства ( отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, предназначенный для проживания одной семьи). Вместе с тем в судебном заседании установлено, что истица с семьей проживает в квартире, расположенной на индивидуальном земельном участке в двухквартирном жилом доме. Квартира имеет автономные системы отопления, электричества, имеется отдельный выход на земельный участок, принадлежащий истице и членам ее семьи на праве собственности. Истицей получено разрешение отдела архитектуры администрации <адрес> на реконструкцию жилого помещения. Как видно из представленных суду материалов, в результате реконструкции площадь жилого помещения, занимаемого семьей истицы, увеличится не менее чем на учетную норму жилой площади в РФ – 28, 56 кв.м., то есть жилищные условия истицы и ее семьи в результате реконструкции будут улучшены. Поскольку закон прямо предусматривает направление средств материнского капитала на улучшение жилищных условий, в том числе путем реконструкции жилого помещения, и содержит единственное условие - нахождение жилого помещения на территории Российской Федерации, суд полагает отказ Управления Пенсионного Фонда направить средства материнского капитала на реконструкцию жилого помещения в <адрес>1 необоснованным. Доводы ответчика о том, что направление средств материнского капитала на реконструкцию с целью улучшения жилищных условий квартиры, занимаемой семьей истицы, противоречит п.2 ч.1 ст. 10 Федерального Закона №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает несостоятельными. Понятие объекта индивидуального жилищного строительства ответчиком трактуется в соответствии со ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ. Однако, данная статья определяет понятие объекта индивидуального жилищного строительства применительно к правилам архитектурно-строительного проектирования, и применять данное понятие в связи с толкованием Закона РФ « О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» суд полагает неверным. Из системного толкования положений Закона № 256-ФЗ « О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» следует, что средства материнского капитала могут быть направлены на любое улучшение жилищных условий семьи, в том числе и в результате реконструкции жилого помещения. В соответствии с ч.2 ст. 15 Жилищного Кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Таким образом, закон трактует понятие «жилое помещение» значительно шире понятия « объект индивидуального жилищного строительства». По мнению суда, отказ истице в направлении средств материнского капитала на реконструкцию жилого помещения с целью улучшения жилищных условий семьи ограничивает ее законные права по распоряжению этими средствами. В связи с изложенным суд полагает необходимым заявленные требования удовлетворить, восстановив нарушенное право истицы на распоряжение средствами материнского капитала для реконструкции занимаемого ею и членами ее семьи жилого помещения. Исковые требования в части признания квартиры в <адрес>1 объектом индивидуального жилищного строительства удовлетворению не подлежат как не основанные на законе. Понесенные истицей судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины в сумме 200 рублей подлежат возмещению ответчиком. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявления Аржаной Евгении Александровны на распоряжение средствами материнского ( семейного) капитала для реконструкции жилого помещения в <адрес> Красноярского, <адрес>1. Обязать Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> направить средства материнского ( семейного) капитала на реконструкцию жилого помещения по адресу: <адрес>, без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства. В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения. Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> в пользу Аржаной Евгении Александровны судебные расходы в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня принятия судом решения в окончательной форме в Красноярский краевой суд. Председательствующий / Шугалеева М.А. Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Российской Федерации в <адрес> с заявлением о направлении средств материнского (семейного) капитала на реконструкцию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
2011года об отказе в выдаче средств материнского (семейного) капитала на реконструкцию жилого помещения и признать жилое помещение в <адрес>1 объектом индивидуального жилищного строительства.
(реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат.