Гр. дело № 2-432/2011 Решение Именем Российской Федерации 29 июня 2011 года с. Ермаковское Ермаковский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Носова В.В., при секретаре Степановой С.А., с участием представителя прокурора – помощника прокурора Ермаковского района Чернецкого Р.Н., представителя ответчика Главы администрации Танзыбейского сельсовета Бовкун О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ермаковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Танзыбейского сельсовета о признании незаконным бездействия администрации в части недоукомплектования Интернет сайта информацией о деятельности муниципального образования установил: Прокурор обратился в суд с вышеуказанным требованием к администрации Танзыбейского сельсовета. Согласно заявлению в ходе прокурорской проверки было выявлено, что администрацией Танзыбейского сельсовета на сайте муниципального образования mo-tanzibei.narod2.ru не отражена информация, предусмотренная статьей 13 Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Данный сайт не обеспечивает доступ всех граждан к социально значимой информации. Прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Танзыбейского сельсовета в части недоукомплектования Интернет сайта информацией о деятельности муниципального образования. В судебном заседании представитель прокурора поддержал изложенные требования и дал пояснения в пределах заявления. Глава администрации Танзыбейского сельсовета Бовкун исковые требования прокурора признала частично. Суду пояснила, что у администрации Танзыбейского сельсовета имеется официальный сайт, который частично заполнен необходимой информацией. В настоящее время администрацией Танзыбейского сельсовета с ООО «Гарант» заключен договор на оформление сайта и до 01.08.2011 года сайт будет полностью укомплектован. Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст.29 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Федеральным законом № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", вступившим в силу с 1 января 2010 года, задекларированы основные принципы обеспечения доступа к информации - это открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, достоверность информации и свобода поиска, получения, передачи и распространения информации. В соответствии со ст. 6 Федеральный закон № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет. Статьей 13 того же Закона установлен перечень сведений о деятельности органов местного самоуправления, размещаемых в сети Интернет (общая информация об органе местного самоуправления, о нормотворческой деятельности, об участии в целевых и иных программах, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принятых мерах по обеспечению их безопасности и т.д.). Указанная статья реализует положения Федеральной целевой программы "Электронная Россия" (утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65), целями которой является создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения и массового распространения информационных и коммуникационных технологий, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, расширения подготовки специалистов по информационным коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователе. Интернет является средством массовой коммуникации, он открыт любому пользователю, имеющему доступ к нему, вне зависимости от каких бы то ни было условий. Согласно ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке установленном законодательством Российской Федерации, информации непосредственно затрагивающей его права и свободы. Государственные органы и органы местного самоуправления обязан обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационной телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации своей деятельности. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. Не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органе местного самоуправления; информации о деятельности государственных органов и органе местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств; иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Анализ норм, закрепленных в ст.13 вышеприведенного ФЗ № 8 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" позволяет прийти к однозначному выводу, что конкретные сведения из перечня, приведенного в ч. 1 ст. 13, являются обязательными для размещения в сети Интернет, если они применимы к деятельности данного органа местного самоуправления. Законом предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по созданию официального сайта в сети Интернет с 1 января 2010 года, то есть со дня вступления его в силу. Как установлено в судебном заседании, имеющийся у администрации Танзыбейского сельсовета сайт в полном объеме не укомплектован информацией о деятельности органа местного самоуправления, что не обеспечивает доступ всех граждан к социально значимой информации. Удовлетворяя частично требования прокурора, суд исходит из того, что администрацией Танзыбейского сельсовета создан официальный Интернет сайт, по заполнению которого администрацией Танзыбейского сельсовета ведутся работы, в том числе, для его заполнения заключен договор с коммерческой организацией. Довод представителя прокурора Чернецкого о том, что Танзыбейская администрация бездействует, суд отвергает, как не соответствующий фактическим обстоятельствам дела, и считает, что нарушения вышеуказанного законодательства выразились именно в действиях указанной администрации. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Признать незаконным действия администрации Танзыбейского сельсовета Ермаковского района Красноярского края, связанное с недоукомплектованием Интернет сайта информацией о деятельности муниципального образования. Обязать администрацию Танзыбейского сельсовета в срок до 01 августа 2011 года разместить в сети Интернет информацию о своей деятельности. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Ермаковский районный суд в десятидневный срок со дня его принятия в окончательной форме. Судья В.В. Носов На 30 июня 2011 года решение не вступило в законную силу.