№ 2-200/2012



Гр. дело № 2-200/2012

Решение

Именем Российской Федерации

22 марта 2012 года с. Ермаковское

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Носова В.В.,

при секретаре Степановой С.А.,

с участием заявителя Лесовой Л.С., ее представителя Харькова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лесовой Любови Сергеевны об оспаривании действий руководителя Управления социальной защиты населения администрации Ермаковского района, связанных с отказом в выплате компенсации,

установил:

Согласно заявлению Лесовой она имеет дочь ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В соответствии с п. 2.3.1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п об утверждении долгосрочной целевой программы «Дети» на 2010-2012 годы предусмотрена ежемесячная компенсационная выплата (далее ежемесячная компенсация), которая назначается и выплачивается родителю, совместно проживающему с ребенком в возрасте от 1,5 до 3-х лет, если ребенку временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении. Право на получение указанной ежемесячной компенсации возникло у нее с ДД.ММ.ГГГГ, то есть по достижению ребенком возраста 1,5 года. При этом, для получения указанной компенсации получатели (родители, опекуны) должны представить в уполномоченный орган местного самоуправления заявление с просьбой выплаты и приложить необходимые документы, среди которых должна быть справка, выданная муниципальным органом управления образованием, подтверждающая на момент обращения факт временного непредставления ребенку места в дошкольном образовательном учреждении. Для предоставления места в дошкольном образовательном учреждении необходимо обратиться с соответствующим заявлением. При этом, необходимым условием является наличие регистрации родителя и ребенка на территории соответствующего муниципального образования. С ДД.ММ.ГГГГ она была зарегистрирована и проживала по адресу <адрес>1. В июне 2011 года, обратившись в сельскую администрацию за адресной справкой, ей было отказано, в связи с отсутствием указанного адреса в реестровых книгах. В связи с неоднократным изменением почтового адреса встать на регистрационный учет она смогла только лишь ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>. После этого, собрав все необходимые документы, она обратилась в УСЗН администрации <адрес> с заявлением о предоставлении ежемесячных компенсационных выплат, но в выплате за истекшее время ей было отказано. Лесовая просила признать данный отказ незаконным и обязать УСЗН администрации <адрес> произвести выплату ежемесячной денежной компенсации с момента возникновения права на получение компенсационной выплаты, а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Лесовая поддержала изложенные требования и, помимо изложенного пояснила, что с 2008 года была зарегистрирована по адресу: <адрес>1. До оформления документов на компенсационную выплату не знала о том, что по постановлению сельской администрации ее дому был присвоен другой номе<адрес> из документов, необходимых для выплаты компенсации, является документ, удостоверяющий регистрацию Получателя по месту жительства. Зарегистрироваться по новому адресу удалось только лишь в декабре 2011 года, после чего она сразу сдала документы на получение соответствующей компенсации.

Надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания руководитель УСЗН администрации <адрес> в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем представила соответствующую информацию.

Из отзыва руководителя УСЗН администрации <адрес> Попковой следует, что с заявленными требованиями они не согласны. Ежемесячная компенсационная выплата назначается и выплачивается родителю, совместно проживающему с ребенком в возрасте 1,5 до 3 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении (при условии постановки ребенка на учет в муниципальном органе управления образованием для определения в дошкольное образовательное учреждение). Данное условие является обязательным при назначении и выплате компенсации. Ребенок ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете для определения в дошкольное образовательное учреждение МБОУ «Ермаковский детский са<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, право на получении компенсации у Лесовой возникло с момента постановки ребенка на учет, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из ответа руководителя УСЗН администрации <адрес> Попковой от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Лесовой следует, что ежемесячная компенсационная выплата выплачивается родителю, совместно проживающему и фактически воспитывающему ребенка раннего возраста (от 1,5 до 3-х лет) на дому, состоящего на учете в муниципальном органе управления образованием, которому временно не представлено место в дошкольном образовательном учреждении. По этой причине ежемесячная компенсация не может быть назначена с запрашиваемой даты, то есть с июня 2011 года.

Согласно свидетельству о рождении II БА от ДД.ММ.ГГГГ заявительница имеет дочь ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Управлением образования администрации <адрес> следует, что ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на учете для определения в дошкольное образовательное учреждение с ДД.ММ.ГГГГ, и на момент обращения ребенку временно не представлено место в дошкольном образовательном учреждении МБДОУ «Ермаковский детский са<адрес>.

Из постановлений администрации Ермаковского сельсовета -п от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что адрес земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> изменялся несколько раз первоначально с адреса: <адрес>1 на адрес: <адрес>, а затем на адрес: <адрес>.

Согласно копии паспорта серии 04 09 выданного ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по <адрес> в <адрес> Лесовая зарегистрирована по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, до этого она была зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>1.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно части 2 статьи 7 Конституции РФ в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.

Из части 1 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ усматривается, что долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

В рамках своих полномочий Правительство Красноярского края своим постановлением от 23.11.2009 № 600-п утвердило долгосрочную целевую программу «Дети» на 2010-2012 годы.

В соответствии с п. 2.3.1 этой программы ежемесячная компенсационная выплата (далее - ежемесячная компенсация) назначается и выплачивается родителю (законному представителю - опекуну, приемному родителю), совместно проживающему с ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, которому: временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении (при условии постановки ребенка на учет в муниципальном органе управления образованием для определения в дошкольное образовательное учреждение); предоставлено место в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения. Размер ежемесячной компенсации составляет: 3499,15 рубля - Получателям, детям которых временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении.

Для получения ежемесячной компенсации Получатели представляют в уполномоченный орган местного самоуправления заявление с указанием способа выплаты и прилагаемые к нему документы: копию свидетельства о рождении ребенка; копию документа, удостоверяющего личность Получателя; выписку из финансового лицевого счета или домовой книги по месту жительства Получателя и ребенка; выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки - на ребенка, находящегося под опекой; договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью - на ребенка, находящегося на воспитании в приемной семье; справку, выданную муниципальным органом управления образованием, подтверждающую на момент обращения факт временного непредставления ребенку места в дошкольном образовательном учреждении или предоставления ребенку места в группе кратковременного пребывания дошкольного образовательного учреждения.

Ежемесячная компенсация назначается с первого числа месяца подачи заявления и прилагаемых к нему документов.

При обращении за ежемесячной компенсацией позже месяца, в котором у Получателя возникло право на получение ежемесячной компенсации, ежемесячная компенсация назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление и прилагаемые к нему документы, но не ранее 1 января 2010 года.

Анализируя вышеизложенное, суд полагает, что для получения ежемесячной компенсационной выплаты необходимо соблюдение определенных условий, среди которых является постановка ребенка на учет в муниципальном органе управления образованием для определения в дошкольное образовательное учреждение. Кроме этого, обязательным условием является наличие регистрации по месту жительства.

Также, по мнению суда, шестимесячный срок выплаты компенсации до обращения за ней предоставлен родителю ввиду возможных проблем со своевременным обращением в органы социальной защиты, связанных с уходом за маленьким ребенком.

Учитывая вышеприведенный набор необходимых документов для представления УСЗН с целью решения вопроса о выплате компенсации, суд приходит к выводу, что отсутствие регистрации также является основанием для отказа в данной выплате, а поэтому наличие у заявительницы справки о постановке ребенка на учет очередников в ДОУ являлось не единственным препятствием для начисления компенсации.

Разрешая вопрос о своевременности обращения Лесовой за выплатой компенсации, суд учитывает, что отсутствие регистрации по вновь присвоенному адресу не зависело от ее действий. Более того, из паспорта заявительницы видно, что она с 2008 года была зарегистрирована по месту жительства в том же доме, в котором проживает по настоящее время, и которому вышеприведенными постановлениями Ермаковского сельсовета неоднократно присваивались новые номера.

Только лишь ДД.ММ.ГГГГ заявительница была снята с регистрационного учета по адресу: <адрес>1 и в этот же день зарегистрирована по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению о том, что переадресация, произведенная по инициативе сельской администрации, послужила автоматическим вычеркиванием заявительницы из списков ранее зарегистрированных по месту жительства граждан, в том числе, Лесовой.

Более того, по мнению суда, указанная переадресация, не может служить ущемлением права ребенка и родителя на получение соответствующей компенсации.

При изложенных обстоятельствах суд считает действия руководителя УСЗН администрации <адрес>, связанные с отказом в выплате Лесовой ежемесячной компенсации за истекшее время, а именно за 5,5 месяцев до момента обращения, незаконными, а заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме из расчета: 3499,15 х 5,5 = 19245,32 рублей.

Оценивая довод руководителя УСЗН о том, что заявителю было отказано в выплате компенсации ввиду непредставления справки о состоянии ребенка в соответствующей очереди, суд признает несостоятельным и отвергает, считая, что указанный факт при вышеприведенных обстоятельствах не может влиять на ее выплату за указанный период.

Кроме того, принимая такое решение, суд учитывает, что согласно показаниям свидетеля Дашевской – директора детского сада , если бы заявительница обратилась за постановкой в очередь до июня 2011 года, она также не смогла бы устроить ребенка в детский сад, поскольку очередь измеряется несколькими десятками детей. Указанный факт подтверждается также и копией журнала учета очередников, откуда видно, что дочь заявительницы находится в очереди под порядковым номером "28".

Оценивая бездействие заявительницы относительно того, что она не обратилась в детский сад для постановки в очередь до достижения ее дочерью полуторагодовалого возраста, суд считает, что этот факт не влияет на возможность предоставления последней полного пакета документов в УСЗН для возможности начисления компенсации, при этом фактическое обращение состоялось в пределах шестимесячного срока со дня достижения ребенком полутора лет.

Удовлетворяя требования заявителя в полном объеме, суд, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, возлагает судебные расходы в виде государственной пошлины, оплаченной заявителем, на УСЗН администрации Ермаковского района.

На основании изложенного и руководствуясь ст.с. 257-258 ГПК РФ, суд

решил

Заявление Лесовой Любови Сергеевны удовлетворить.

Действия руководителя Управления социальной защиты населения администрации Ермаковского района, связанные с отказом в выплате заявителю компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, признать незаконными.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Ермаковского района произвести Лесовой Любови Сергеевны выплату ежемесячной денежной компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5,5 месяцев) в размере <данные изъяты> копейки.

Взыскать с Управления социальной защиты населения администрации Ермаковского района в пользу Лесовой Любови Сергеевны судебные расходы, связанные с оплатой заявителем государственной пошлины, в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ермаковский районный суд в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.В. Носов

На 22 марта 2012 года решение не вступило в законную силу.