№ 2-216/2012 взыскание субсидии



Гр. дело № 2-216/2012

Решение

Именем Российской Федерации

03 апреля 2012 года с. Ермаковское

Ермаковский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Носова В.В.,

при секретаре Гордеевой М.А.,

с участием представителей истца – Управления социальной защиты населения Администрации Ермаковского района Аветисян Е.В. и Наумовой А.В.,

ответчика Чекашкиной А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления социальной защиты населения Администрации Ермаковского района к Чекашкиной Альбине Пантелеевне о взыскании необоснованно полученной суммы субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг,

установил:

Согласно заявлению УСЗН Администрации Ермаковского района, Чекашкина в течение нескольких лет получала субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Для получения указанных субсидий в УСЗН администрации Ермаковского района она предоставляла следующие документы: договор на передачу и продажу квартиры в собственность, справку о гражданах зарегистрированных по месту жительства, сведения о своих доходах и доходах лиц зарегистрированных в ее квартире.

ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что мать ответчика ФИО4 состоит в зарегистрированном браке с ФИО5 Однако, при обращениях Чекашкиной в УСЗН Администрации Ермаковского района с заявлениями о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, в нарушение ст. 13 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», а также п. «г» п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , сведения и документы, свидетельствующие о регистрации брака между ФИО6 и ФИО5, а также о его расторжении, заведомо были сокрыты и представлены не были. В связи с этим, Чекашкиной за период с января 2009 года по декабрь 2011 года была незаконно начислена и выплачена субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг в размере <данные изъяты>. В добровольном порядке вернуть необоснованно полученную сумму субсидий Чекашкина отказывается. Руководитель УСЗН Попкова просила взыскать с Чекашкиной указанную сумму субсидий и судебные расходы.

В судебном заседании представители истца Аветисян и Наумова поддержали изложенные требования и дали пояснения в пределах заявления.

Ответчик Чекашкина исковые требования не признала, пояснила, что на протяжении многих лет получала субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Необходимые документы она представляла два раза в год. Изначально все документы предоставлялись в копиях, а в дальнейшем работники УСЗН сами снимали с оригиналов все необходимые копии. Если бы документы не были в полном объеме собраны, в выдаче субсидии было бы отказано. Считает, что не по ее вине, а по вине специалистов УСЗН ей неверно начислялась субсидия. Также Чекашкина пояснила, что не знала, что при начислении субсидий необходимо предоставлять сведения о доходах всех членов семьи, в том числе раздельно проживающих. Полагает, что муж ее матери ФИО5, проживающий отдельно не входит в состав членов ее семьи и субсидии должны начисляться без учета его доходов.

Суд выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно договору на передачу и продажу (квартиры) дома в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес> являются ответчик Чекашкина, ФИО7, и ФИО6

Из справки Администрации Ермаковского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в квартире по адресу: <адрес> зарегистрированы ответчик Чекашкина и ее мать Кулага.

Согласно заявлениям от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Чекашкина обращалась в УСЗН за предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услу<адрес> согласно этим заявлениям при исчислении ее совокупного дохода и членов ее семьи Чекашкина указала только следующие виды доходов – пенсии. Из указанных заявлений следует, что другие доходы отсутствуют. Достоверность указанных сведений в заявлениях подтверждается подписью Чекашкиной.

Из представленных расчетов следует, что Чекашкиной в период с января 2009 года по декабрь 2011 года была выплачена субсидия в сумме 69792,21 руб.

В приложенной копии паспорта ФИО6 имеется отметка о регистрации брака с ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ бюро ЗАГС <адрес>. Указанный факт того, что ФИО6 и ФИО5 состояли в браке, ответчик подтвердила в судебном заседании.

Из ответа руководителя Ермаковского территориального отдела ЗАГС администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в архиве Ермаковского отдела запись акта о расторжении брака между ФИО5 и ФИО6 отсутствует.

Согласно справке Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> размер пенсии ФИО5 на март 2012 года составляет 25877,08 руб.

Из ст. 2 Семейного кодекса РФ следует, что членами семьи являются: супруги, родители и дети.

В соответствии со ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации.

При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761 (далее – Правила), а также Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», с учетом доходов граждан субсидии предоставляются собственнику жилого помещения с учетом всех членов его семьи, зарегистрированных с ним по месту жительства.

Для получения субсидии граждане представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи - супругом (супругой) (ст. 17 Закона, п. 33 Правил).

Заявитель (получатель субсидии) несет ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов (п. 14 Правил).

Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа в случае предъявления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения ее размера. Необоснованно полученная субсидия подлежит возврату (п.п. 60,61 Правил).

Как установлено в судебном заседании в течение нескольких лет Чекашкина обращалась в Управление социальной защиты населения <адрес> с заявлениями о предоставлении ей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, с приложением всех необходимых документов. Чекашкина была ознакомлена с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и обязалась их выполнять, что подтверждается ее подписями в вышеприведенных заявлениях о предоставлении субсидий. На основании представленных Чекашкиной документов ей были предоставлены субсидии на оплату жилья и коммунальных услу<адрес> этом сведения и документы, свидетельствующие о регистрации брака между ее матерью – ФИО6 и ФИО5, Чекашкиной представлены не были.

Таким образом, по мнению суда, Чекашкина представила в УСЗН недостоверные сведения относительно членов семьи, что не позволило корректно рассчитать совокупный доход семьи Чекашкиной для определения размера субсидии. Доход ФИО5 учтен не был. Исходя из полного объема сведений о совокупном доходе семьи Чекашкиной за период с января 2009 года по декабрь 2011 года Чекашкиной была незаконно начислена и выплачена субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг в размере <данные изъяты>., которая подлежит с нее взысканию.

При указанных обстоятельствах суд приходит к убеждению о необходимости удовлетворения заявления УСЗН со взысканием вышеуказанной суммы с ответчика.

Оценивая довод ответчика Чекашкиной о том, что именно по вине работников УСЗН, которые своевременно не усмотрели каких-либо нарушений при подаче документов на получение субсидии ей длительное время незаконно начислялась субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг, суд признает его несостоятельным и отвергает, считая, что указанный факт не влияет на возможность взыскания незаконно начисленной субсидии.

Суд также отвергает довод ответчика о незнании ей положений закона, определяющего круг членов семьи, считая, что этот факт не может влиять на применение действующего законодательства.

Удовлетворяя требования истца в полном объеме, суд, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, возлагает судебные расходы в виде государственной пошлины, оплаченной истцом, на ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил

Исковые требования Управления социальной защиты населения Администрации Ермаковского района удовлетворить.

Взыскать с Чекашкиной Альбины Пантелеевны в пользу краевого бюджета необоснованно полученную сумму субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в размере <данные изъяты>

Реквизиты получателя: УФК по Красноярскому краю (Финансовое управление администрации Ермаковского района л/с 04193020070); ИНН 2413004716; КПП 241301001; ОКАТО 04216000000; Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю: БИК 040407001; Счет 40101810600000010001; КБК 09411705050050000180.

Взыскать с Чекашкиной Альбины Пантелеевны в пользу Управления социальной защиты населения Администрации Ермаковского района, расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>

Банковские реквизиты: ИНН 2413005533, КПП 241301001, БИК 040407001, р/с 40204810500000000665, л./с 101932Я4001 Банк: ГРКЦ ГК Банка России по Красноярскому краю, г. Красноярск, УФК по Красноярскому краю (Финансовое управление администрации Ермаковского района Управление социальной защиты населения Администрации Ермаковского района л/с 101932Я4001) ОГРН 103240101035, ОКАТО 04216810001.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ермаковский районный суд в месячный срок со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.В. Носов

На 04 апреля 2012 года решение не вступило в законную силу.