ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 5 июля 2012 года с. Ермаковское Ермаковский районный суд в составе: председательствующего – судьи Лукьяновой Т.М., при секретаре – Гордеевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к индивидуальному предпринимателю Загайнову Алексею Алексеевичу об обязании устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, У С Т А Н О В И Л: В суд в интересах неопределенного круга лиц обратилось Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю к Загайнову А.А. об обязании устранения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с Федеральным Законом от 30.03.1999 г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом Российской Федерации от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в октябре 2011 г. специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске была проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Загайнова А.А.. При проведении проверки было установлено, что основными видами деятельности индивидуального предпринимателя являются: лесозаготовка; производство пиломатериалов, кроме профилированных толщиной более 6 мм; производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий; производство сборных деревянных строений на пилораме, расположенной по адресу: 662840, Красноярский край, Ермаковский район, п. Танзыбей, ул. Лесная, 16. В ходе проведения плановой выездной проверки в период с 10.10.2011 г. по 25.10.2011 г. в отношении индивидуального предпринимателя Загайнова А.А. на пилораме, расположенной по адресу: 662840, Красноярский край, Ермаковский район, п. Танзыбей, ул. Лесная, 16, специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколами об административных правонарушениях № 780 от 13.10.2011г.; №798 от 19.10.2011г. Выявленные нарушения образовали объективную сторону административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. ст. 6.3, 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 25.10.2011 г. главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Крас-нотуранскому и Шушенскому районам Т.И. Малегиной вынесены постановления по делам об административных правонарушениях №№ 667, 668 в соответствии с которыми индивидуальный предприниматель был признан виновным в совершении административных правонарушений по ст. ст. 6.3, 6.4 Ко-АП РФ и ему были назначены административные наказания в виде штрафов. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства в ходе проведенной проверки, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 25.10.2011 г. главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам Малегиной Т.И. ИП Загайнову было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 289 со сроком исполнения до 02.04.2012г. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на индивидуального предпринимателя Загайнова А.А. 13.04.2012 г. в отношении ИП Загайнова была проведена внеплановая выездная проверка на основании распоряжения начальника территориального отдела - главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам Т.И. Малегиной № 106 от 03.04.2012г., предметом которой являлась проверка исполнения предписания № 289 от 25.10.2011 г. В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в полном объеме в установленный срок выданного предписания. В частности, не исполнены требования: в части организации и проведения обязательного профилактического предварительного (при поступлении на работу) и периодического медицинского осмотра рабочих и служащих согласно представленного штатного расписания (пилорамщики), занятых на работах с вредными и опасными условиями труда (шум, физические перегрузки, общее охлаждение, пыль древесная) в порядке, установленном законодательством РФ с составлением контингента профессий, поименного списка лиц, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, представлением акта заключительной комиссии по результатам периодического медицинского осмотра, что является нарушением п. 1, п. 3 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», п. 13.2. СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту». По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № 289 от 16.04.2012 г. и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Загайнова Алексея Алексеевича. Материалы административного производства по указанному факту были направлены для рассмотрения по подведомственности Мировому судье судебного участка № 25 в Ермаковском районе. Таким образом, при проведении мероприятия по надзору в отношении ИП Загайнова должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске принимались необходимые меры по устранению выявленных нарушений, о чём свидетельствует составление протоколов об административных правонарушениях, их рассмотрение и привлечение виновных в совершении административных правонарушений лиц к ответственности, а также выдача предписания об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства. Однако данных мер оказалось недостаточно, поскольку индивидуальный предприниматель Загайнов А.А. по-прежнему продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением санитарного законодательства, оказывая тем самым негативное воздействие на жизнь и здоровье населения. Истец, ссылаясь на то, что нарушения, допущенные ИП Загайновым, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных, неинфекционных заболеваний (отравлений), в частности, неисполнение требований п. 1, п. 3 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 13.2. СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» в части организации и проведения обязательного профилактического предварительного (при поступлении на работу) и периодического медицинского осмотра рабочих и служащих согласно представленного штатного расписания (пилорамщики), занятых на рабочих с вредными и опасными условиями труда (шум, физические перегрузки, общее охлаждение, пыль древесная) в порядке, установленном законодательством РФ с составлением контингента профессий, поименного списка лиц, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, представлением акта заключительной комиссии по результатам периодического медицинского осмотра, может привести к отсутствию своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, отсутствию формирования групп риска; выявления общих заболеваний, являющихся медицинским противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов; отсутствию своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников. Порядок прохождения медицинских осмотров регламентирован приказом Миниздравсоцразвития № 302 н от 12.04.2011 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». В соответствии вышеназванным приказом проведение периодических медицинских осмотров осуществляется следующим образом: периодические медицинские осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам с указанием вредных производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов (приложение № 1) и Перечнем работ (приложение № 2) (п. 19 Приказа, приложение № 3). Список контингента, разработанный и утвержденный работодателем, в 10-дневный срок направляется в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске (согласование с территориальным отделом в г. Минусинске не требуется). Поименные списки составляются и утверждаются работодателем (его уполномоченным представителем) и не позднее, чем за 2 месяца до согласованной с лечебно-профилактическим учреждением датой начала проведения периодического медицинского осмотра направляются работодателем в лечебно-профилактическое учреждение. Перед проведением периодического осмотра работодатель (его уполномоченный представитель) обязан вручить лицу, направляемому на периодический осмотр, направление на периодический медицинский осмотр, оформленное в соответствии с п. 8 Приказа. Лечебное учреждение в 10-дневный срок с момента получения от работодателя поименного списка (но не позднее, чем за 14 дней до согласованной с работодателем даты начала проведения периодического осмотра) на основании указанного поименного списка составляет календарный план проведения периодического осмотра. Календарный план согласовывается лечебным учреждением с работодателем (его представителем) и утверждается главным врачом лечебного учреждения. Работодатель не позднее, чем за 10 дней до согласованной с лечебным учреждением даты начала проведения периодического осмотра обязан ознакомить работников, подлежащих периодическому осмотру, с календарным планом. Для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в лечебное учреждение в день, установленный календарным планом. Результаты прохождения периодического осмотра вносят в документы, указанные в п. 10 Приказа. Периодический осмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных в перечне факторов или перечне работ (приложение № 2, 3 к приказу). Кроме того, при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров всем обследуемым в обязательном порядке проводится клинический анализ крови, клинический анализ мочи, электрокардиография, биохимический скрининг: содержание в сыворотке крови глюкозы, холестерина. На основании результатов периодического осмотра в установленном порядке определяется принадлежность работника к одной из диспансерных групп, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, с последующим оформлением в медицинской карте и паспорте здоровья рекомендаций по профилактике заболеваний, в том числе профессиональных заболеваний, а при наличии медицинских показаний - по дальнейшему наблюдению, лечению и реабилитации. По итогам проведения осмотров лечебно-профилактическое учреждение не позднее чем через 30 дней после завершения периодического медицинского осмотра составляет заключительный акт. Заключительный акт составляется в четырех экземплярах, которые направляются медицинской организацией в течение 5 рабочих дней с даты утверждения акта работодателю, в центр профпатологии Красноярского края, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Истец с учетом уточнения требований просит обязать ответчика в срок до 01.11.2012 г. организовать и провести профилактический периодический медицинский осмотр рабочих и служащих, в соответствии со штатным расписанием занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, а именно: разработать и утвердить список контингентов, в 10-дневный срок направить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске; заключить договор с медицинской организацией, имеющей лицензию на проведение периодических медицинских осмотров работающих; утвердить совместно с медицинской организацией и работодателем календарный план проведения медицинских осмотров (обследований) и получить заключительный акт по итогам проведенных периодических осмотров (обследований) работников; представить заключительный акт по итогам проведенных периодических осмотров в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске. Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Ратникова А.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, указала на то, что до настоящего времени ответчик не исполнил требования санитарно-эпидемиологического законодательства, которые зафиксированы в актах проверки его деятельности. Дело рассмотрено в отсутствие индивидуального предпринимателя Загайнова А.А., надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в порядке заочного производства. Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно требованиям ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации сооружения или иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика помимо возмещения вреда приостановить или прекратить соответствующую деятельность. В соответствии с ч.3 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц. Как установлено в судебном заседании, в октябре 2011 года специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске была проведена плановая выездная проверка в отношении индивидуального предпринимателя Загайнова А.А. При проведении проверки было установлено, что основными видами деятельности индивидуального предпринимателя являются: лесозаготовка; производство пиломатериалов, кроме профилированных толщиной более 6 мм; производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий; производство сборных деревянных строений на пилораме, расположенной по адресу: 662840, Красноярский край, Ермаковский район, п. Танзыбей, ул. Лесная, 16. В период с 10.10.2011 г. по 25.10.2011 г. в отношении индивидуального предпринимателя Загайнова А.А. на пилораме, расположенной по адресу: 662840, Красноярский край, Ермаковский район, п. Танзыбей, ул. Лесная, 16, - специалистами Роспотребнадзора выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколами об административных правонарушениях № 780 от 13.10.2011г.; №798 от 19.10.2011г. 25.10.2011 г. главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам вынесены постановления по делам об административных правонарушениях №№ 667, 668 в соответствии с которыми индивидуальный предприниматель был признан виновным в совершении административных правонарушений по ст. ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ, и ему были назначены административные наказания в виде штрафов. Постановления вступили в законную силу. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства в ходе проведенной проверки, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 25.10.2011 г. главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам ИП Загайнову было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 289 со сроком исполнения до 02.04.2012г. 13.04.2012 г. в отношении ИП Загайнова была проведена внеплановая выездная проверка на основании распоряжения начальника территориального отдела - главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам Т.И. Малегиной № 106 от 03.04.2012г., предметом которой являлась проверка исполнения предписания № 289 от 25.10.2011 г. В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в полном объеме в установленный срок выданного предписания. В частности, не исполнены требования: в части организации и проведения обязательного профилактического предварительного (при поступлении на работу) и периодического медицинского осмотра рабочих и служащих согласно представленного штатного расписания (пилорамщики), занятых на работах с вредными и опасными условиями труда (шум, физические перегрузки, общее охлаждение, пыль древесная) в порядке, установленном законодательством РФ с составлением контингента профессий, поименного списка лиц, подлежащих профилактическим медицинским осмотрам, представлением акта заключительной комиссии по результатам периодического медицинского осмотра, что является нарушением п. 1, п. 3 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», п. 13.2. СанПиН 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту». По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № 289 от 16.04.2012 г. и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Загайнова А.А. Из материалов дела видно, что постановлением мирового судьи от 28 мая 2012 года ИП Загайнов А.А. признан виновным по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, являющиеся предметом настоящего гражданского дела. Постановление вступило в законную силу. На момент рассмотрения настоящего гражданского дела, установленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, допущенные ИП Загайновым А.А., не устранены. Суд, приходит к выводу, что исковые требования являются законными и обоснованными. Принимая решение по делу, суд исходит из того, что нарушения, допущенные ИП Загайновым, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных, неинфекционных заболеваний (отравлений), требования Роспотребнадзора подлежат удовлетворению с учетом непредставления в суд каких-либо сведений и доказательств ответчиком, ставящих под сомнение законность и обоснованность требований истца, на основании ст. 56 ГПК РФ, следует возложить обязанность по устранению выявленных нарушений в отношении индивидуального предпринимателя Загайнова А.А. Суд с учетом мнения истца приходит к выводу, что разумный срок по настоящему делу для устранения допущенных нарушений следует установить до 1 ноября 2012 года. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать индивидуального предпринимателя Загайнова Алексея Алексеевича в срок до 1 ноября 2012 года, включительно, организовать и провести профилактический периодический медицинский осмотр рабочих, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда, в виде: разработки и утверждения списка контингентов, направления списка в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске; заключения договора с медицинской организацией, имеющей лицензию на проведение периодических медицинских осмотров работающих; прохождения медицинского осмотра, получения заключительного акта по итогам медицинского осмотра и представления его в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 15 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: Мотивированное решение составлено 8 июля 2012 года.