Р Е Ш Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Судья Ермаковского районного суда <адрес> Лукьянова Т.М., рассмотрев жалобу <адрес> на постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и материалы административного дела в отношении юридического лица: <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, пл. Ленина, <адрес>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Представитель администрации <адрес> обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ. В своей жалобе представитель указывает на то, что в соответствии с проведенной внеплановой проверкой отделом государственного пожарного надзора по <адрес>, деятельности <адрес> в части исполнения п. 2 предписания по Акту № от 07.10. 2010 г., согласовать в установленном законом порядке «План основных мероприятий <адрес> в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2010 г.». Порядок разработки и согласования данного Плана является нормой установленной п. 4 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях». Таким образом, по смыслу приведенных нормативных правовых актов, в части разработки и согласования Планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отнесены к мероприятиям по гражданской обороне. Положение об отделе государственного пожарного надзора по <адрес> управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по <адрес> утверждено Заместителем начальника ГУ МЧС РФ по <адрес> - начальником управления государственного пожарного надзора полковником внутренней службы А.Ю. Мурзиным, ДД.ММ.ГГГГ Отдел является территориальным подразделением управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ по <адрес>. В соответствии данного положения отдел государственного пожарного надзора по <адрес> управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ не наделён полномочиями по надзору в области гражданской обороны. Таким образом, Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ составлен неуполномоченным лицом. Надзорная деятельность в области государственного пожарного надзора и надзора в области гражданской обороны регламентируется различными нормативными актами, выдвигаются различные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны от должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзо<адрес> и утверждённые формы документов по осуществлению надзора в области гражданской обороны (Приказ МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) от форм документов по осуществлению государственного пожарного надзора. Как следует из постановления о назначении административного ДД.ММ.ГГГГ Главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Кадуцкой О.Н. ОГПН по <адрес> проведено внеплановое выездное мероприятие по надзору с целью контроля исполнения предписания и согласно проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ и установлено, что не выполнен пункт предписания № - не согласован в установленном законом порядке План основных мероприятий в области гражданской обороны (проверка проводилась в области пожарной безопасности, а административное нарушение выявлено в области гражданской обороны). Судом не исследованы в полном объёме доказательства по делу. Юридическое лицо - <адрес> предпринимало всё зависящее от него для согласования Плана основных мероприятий в области гражданской обороны с ГУ МЧС РФ по <адрес>. Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность; юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно письма начальника ГУ МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № План основных мероприятий <адрес> не согласован по причине отсутствия мероприятий согласно выписке из плана основных мероприятий <адрес>. Однако ранее ДД.ММ.ГГГГ письмом <адрес> № в ГУ МЧС РФ запрашивалась выписка из плана основных мероприятий <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ письмом №/<адрес> в ГУ МЧС РФ повторно направлен запрос о предоставлении выписки из плана основных мероприятий <адрес> и номера исходящего документа ГУ МЧС РФ по <адрес>, которым данная выписка была направлена в адрес администрации <адрес>. Запрашиваемая информация из ГУ МЧС РФ по <адрес> своевременно не предоставлена, что не позволило своевременно внести изменения в План основных мероприятий <адрес> в области гражданской обороны на 2010 г. и согласовать его в установленном законом порядке с ГУ МЧС РФ по <адрес> по причинам не зависящим от <адрес>. В судебном заседании представители администрации <адрес> Бутенко К.А. и Гречушкин И.Н., выступающие по доверенности, поддержали жалобу в полном объеме. Исследовав материалы дела, выслушав заявителя, допросив свидетеля Кадуцкую О.Н., судья районного суда приходит к выводу, что постановление ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации <адрес> следует оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям. При рассмотрении дела установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении <адрес>, являясь юридическим лицом, не выполнила пункт 2 предписания должностного лица начальника ОГН ГО,ЧС управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по <адрес> Каталакиди А.В № от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании плана основных мероприятий по вопросам ГО предупреждению и ликвидации ЧС на 2010год в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ. Как установлено в судебном заседании, согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении <адрес>. В ходе проверки выявлены факты невыполнения предписания по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №; предписания №: план основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждению и ликвидации ЧС на 2010 год согласовать установленным порядком ст.11 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ, п.4 приказа МЧС России от 14.11 2008 года №. В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доводы жалобы об отсутствии полномочий лица, который привлек к административной ответственности <адрес> по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, судья районного суда признает несостоятельными, противоречат действующему законодательству и представленным документам, имеющимся в материалах дела. В соответствии с Приказом МЧС№ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня должностных лиц Министерства РФ по делам Го, ЧС и ЛПСБ, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области ГО» в должностную инструкцию начальника ОГПН по <адрес> внесены изменения, согласно которым он осуществляет надзор в области ГО. Содержащиеся в материалах дела сведения должностной инструкции начальника ОГПН по <адрес> подтверждают указанные обстоятельства. В соответствии с приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированном в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня должностных лиц центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальных органов министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» составивший ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении должностное лицо, главный государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору Кадуцкая О.Н., обладает полномочиями в соответствии с пунктом 7 части 2 и частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Из материалов дела видно, что начальник ОГПН по <адрес> в марте 2010 года прошла обучение в области ГО, ЧС и ЛПСБ, что подтверждает выданное в установленном порядке удостоверение. Исходя из установленных обстоятельств, Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ составлен уполномоченным лицом. Доводы <адрес> о том, что План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций <адрес> на 2010 года разработан, но не согласован с ГУ МЧС РФ в установленном порядке в связи с тем, что причиной этому послужило неполучение плана основных мероприятий <адрес> на 2010 года до настоящего времени в соответствии методических рекомендаций ГУ МЧС РФ по <адрес>, что отсутствие информации о мероприятиях Плана основных мероприятий <адрес> не позволяет включить их в План основных мероприятий <адрес>, что расхождения в мероприятиях и времени их проведения не позволяют согласовать данные документы, судья районного суда признает несостоятельными по следующим основаниям. Из материалов дела видно и по существу не оспаривается <адрес>, что при проведении внеплановой выездной проверки с целью контроля за исполнением предписания № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что указанный пункт предписания не выполнен. Документов, подтверждающих принятие мер в полном объеме по согласованию Плана основных мероприятий <адрес> по вопросам Го, ЧС и ЛПСБ, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах на 2010год» на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ представлено не было. В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 28-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения. В соответствие с п. 4 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ, План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в муниципальных образованиях (организациях), являются «структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники по гражданской обороне). Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в План основных мероприятий муниципального образования на год В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальных образованиях в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий и последствий этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации). План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Указом президента РФ ДД.ММ.ГГГГ № утверждено положение, в котором определено, что Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, таким образом, определение на соответствие предъявляемым требованиям, Плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяется ГУ МЧС России. С учетом вышеприведенных требований действующего законодательства, с учетом установленного обстоятельства о том, что план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2010год не согласован с органом, уполномоченным решать вопросы гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, судья районного суда приходит к выводу, что администрацией <адрес> должны были своевременно быть приняты меры по устранению нарушения, указанного в п.2 предписания №. Судья районного суда, выслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что мировой судья законно и обоснованно вынес в отношении <адрес> постановление об административной ответственности в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. При рассмотрении дела установлены законные основания для привлечения юридического лица к административной ответственности. Доводы <адрес> о том, что План основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2010 год не согласован с главным управлением по делам гражданской обороны <адрес>, так как не был получен план указанного органа, для того чтобы в соответствии с этим планом составить план по <адрес>, судья районного суда признает неубедительными, противоречат действующему законодательству и установленным обстоятельствам по делу. Мировой судья в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, оценив совокупность по делу доказательств, законно и обоснованно пришел к выводу о виновности <адрес> в совершении правонарушения, в своем постановлении привел мотивы принятого решения. Основания для возникновения сомнений в правильности выводов мирового судьи по делу при рассмотрении дела в апелляционном порядке не установлены. Нарушения требований законодательства в действиях юридического лица подтверждаются совокупностью доказательств по делу, которые оценены мировым судьей в совокупности и в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы <адрес> о том, что неполучение плана основных мероприятий <адрес> на 2010 года до настоящего времени в соответствии методических рекомендаций ГУ МЧС РФ по <адрес>, полученными в 2009 году, препятствует согласованию Плана основных мероприятий района, то есть по независящим причинам, судья районного суда признает несостоятельными, поскольку указанные доводы противоречат прежде всего действующему законодательству о необходимости составления и согласования указанного Плана, предусматривающему наличие указанного Плана в органе местного самоуправления на каждый год. Действующим законодательством предусмотрено разработка и согласование его заблаговременно, на каждый год, при этом, его составление и согласование в зависимость от получения из ГУ МЧС РФ по <адрес> выписки из Плана основных мероприятий <адрес> не ставится. По мнению судьи районного суда, методические рекомендации и отсутствие необходимой информации не могут являться основанием для освобождения от обязанностей, возложенных Федеральным законодательством. <адрес> не представила на момент привлечения к административной ответственности, а также в суд сведений и доказательств, свидетельствующих о том, что были приняты меры к истребованию необходимой информации о мероприятиях Плана основных мероприятий <адрес>, что свидетельствует о наличии бездействия <адрес>, являющегося основанием для возложения административной ответственности. Указанное установленное обстоятельство подтверждает вывод мирового судьи о правомерности привлечения к административной ответственности, не является основанием для удовлетворения жалобы. При рассмотрении настоящего дела мировым судьей судебного участка № в <адрес> порядок привлечения к административной ответственности нарушен не был. Действиям юридического лица дана верная юридическая квалификация по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, которая нашла свое подтверждение при рассмотрении дела в полном объеме. Судом установлено, что согласно Свидетельству о постановке в налоговый орган юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> является юридическим лицом. Имеет в собственности здание администрации по адресу: с.<адрес>Ленина, <адрес>, здание по адресу: <адрес>, пл.Ленина, <адрес> литер Б1. Согласно санкции ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Назначенное юридическому лицу <адрес> административное наказание является минимальным, предусмотренным санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является соразмерным и справедливым, с учетом обстоятельств дела. Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административном правонарушении в отношении юридического лица <адрес> законно и обоснованно, оснований для его отмены либо изменения, прекращения дела не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление мирового судьи судебного участка № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении «<адрес>» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу <адрес> - без удовлетворения. Решение вступает в силу немедленно после его вынесения, подлежит обжалованию в порядке надзора в <адрес>вой суд. Судья:
заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на
основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия
по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования
(организации).
разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом,
уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - главным
управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий