О назначении административного наказания 11 июля 2012 года с. Ермаковское Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Лукьянова Т.М., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью племенное хозяйство «Велес», ОГРН №, №, юридический адрес: Красноярский край, Ермаковский район, с.Разъезжее, ул.Саянская, д. 75, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: 5 июня 2012 года ООО ПХ «Велес» на территории свинофермы, расположенной в 300 метрах в северо-западном направлении от с.Разъезжее Ермаковского района, в нарушение ст. 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года «О ветеринарии», предусматривающей обязанность владельцев животных и производителей продуктов животноводства осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, допустило нарушение п.п. 1.9, 2.2, 3.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 4 ноября 1986 года: отсутствует ограждения по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных, отсутствует дезинфекция обслуживающего свиноферму транспорта, отсутствует постоянно действующий дезинфекционный барьер при въезде на территорию свинофермы. В нарушение п. 3.1 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий ООО ПХ «Велес» осуществляет деятельность на свиноферме в отсутствие режима закрытого типа. Директор ООО ПХ «Велес» Миллер Ю.В. при рассмотрении дела наличие обнаруженных 5 июня 2012 года нарушений требований ветеринарно-санитарных правил подтвердил. Допрошенный в качестве свидетеля представитель Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю старший государственный инспектор ФИО3 при рассмотрении дела показал, что в рамках внеплановой проверки соблюдения требований ветеринарно-санитарных правил 5 июня 2012 года установлено, что ООО ПХ «Велес» на территории свинофермы, расположенной в 300 метрах в северо-западном направлении от с. Разъезжее Ермаковского района, допустил нарушение ветеринарно-санитарных правил в виде отсутствия: ограждения по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных, дезинфекции обслуживающего свиноферму транспорта, постоянно действующего дезинфекционного барьера при въезде на территорию свинофермы. ООО ПХ «Велес» осуществляет деятельность на свиноферме в отсутствие режима закрытого типа. Выдано предписание для устранения выявленных нарушений до 1 августа 2012 года. Поскольку имеется реальная угроза заноса особоопасных заболеваний, по мнению представителя, следует приостановить деятельность предприятия в форме запрета въезда и выезда с территории транспорта без дезинфекции. Выслушав директора ООО ПХ «Велес» Миллер Ю.В., допросив представителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ООО ПХ «Велес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое подтверждение при рассмотрении дела в полном объеме. Частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил. В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства; выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями. В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из данного Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 2 раздела второго «Заключительные и переходные положения» Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации. Пункты 1.9, 2.2, 3.1, 3.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04.11.1986 г., предусматривают обязательные для соблюдения хозяйствующими субъектами требований при осуществлении своей деятельности: территория свиноводческого предприятия должна быть огорожена по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных; должна производиться дезинфекция обслуживающего свиноферму транспорта; обязательно наличие постоянно действующего дезинфекционного барьера при въезде на территорию свинофермы; соблюдаться режим закрытого типа. При рассмотрении дела судья исходит из того, что указанный ведомственный нормативный правовой акт не противоречит Конституции Российской Федерации, что позволяет рассматривать и применять его как действующий нормативный правовой акт в системе правовых актов, регулирующих вопросы ветеринарии в Российской Федерации. Виновность ООО ПХ «Велес», как владельца свиней, подтверждается сведениями, содержащимися в материалах административного дела. В частности протоколом об административном правонарушении от 6 июня 2012 года, а также свидетельствами о постановке на учет в налоговом органе и государственной регистрации права. Согласно протоколу об административном правонарушении от 6 июня 2012 года при проведении внепланового мероприятия установлено, что расположенная в 300 метрах в северо-западном направлении от с.Разъезжее свиноферма, принадлежащая ООО ПХ «Велес», не огорожена по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных; обслуживающий свиноферму транспорт дезинфекции не подвергается; дезинфекционный барьер при въезде на территорию свинофермы не оборудован. Вход и въезд на территорию свинофермы осуществляется не через постоянно действующий дезбарьер, ферма не работает в режиме закрытого типа, имеется угроза заноса особоопасных заболеваний. Зафиксированные в протоколе нарушения требований ветеринарно-санитарных правил, совершенные ООО ПХ «Велес», полностью соотносятся и согласуются с показаниями допрошенного при рассмотрении дела представителя Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю. При рассмотрении дела директор ООО ПХ «Велес» Миллер Ю.В. по существу не оспаривал обнаруженные нарушения, указал, что в настоящее время ведутся меры по устранению выявленных нарушений, нарушения не устранены, что также свидетельствует о наличии вины юридического лица в совершении правонарушения. Сведения, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении от 6 июня 2012 года, согласуются со сведениями протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу территории от 5 июня 2012 года вместе со сведениями фототаблицы, дающей наглядное представление об обстановке на месте совершения правонарушения, наличие животных на территории, который составлен в присутствии представителя юридического лица. Представленные в суд материалы административного дела составлены в соответствии с действующим законодательством. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен. Действиям юридического лица ООО ПХ «Велес» дана верная юридическая квалификация по ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оценивая характер допущенных ООО ПХ «Велес» нарушений, судья приходит к выводу, что отсутствие изгороди по периметру свинофермы, отсутствие дезинфекции обслуживающего транспорта и дезинфекционного барьера при въезде на территорию, создают реальную угрозу заноса особоопасных заболеваний с учетом скорости распространения заболевания в Российской Федерации 360 км. вглубь страны от южной границы, с начала 2012 года зафиксировано 24 региона Российской Федерации, в которых зафиксированы вспышки Африканской чумы свиней, как правило на мелкотоварных фермах, не работающих в режиме закрытого типа, к которым и относится ООО ПХ «Велес». При назначении наказания учитывая характер совершенного административного правонарушения, признание представителем юридического лица вины, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, факт того, что предприятие начало свою работу с ноября 2011 года с существенным нарушением обязательных требований ветеринарно-санитарных правил, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного приостановление деятельности, поскольку цели наказания не могут быть достигнуты назначением менее строго наказания в виде штрафа, принимая во внимание, что ООО ПХ «Велес» не работает в режиме закрытого типа, что является угрозой возникновения эпизоотий, карантинных и особо опасных болезней, в том числе общих для человека и животных на территории Красноярского края. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л : Юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью племенное хозяйство «Велес» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 25 (двадцать пять) суток в форме запрещения въезда и выезда на территорию и с территории свинофермы, расположенной в 300 метрах в северо-западном направлении от с.Разъезжее Ермаковского района, без дезинфекции ходовой части транспортных средств. Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности возложить на подразделение судебных приставов исполнителей Отдела судебных приставов исполнителей в Ермаковском районе. Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению. На постановление могут быть поданы жалобы и протест прокурора в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения, ООО ПХ «Велес» – в тот же срок с момента получения копии постановления, через Ермаковский районный суд. Судья: Т.М. Лукьянова