РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П.Усть-Ордынский ДД.ММ.ГГГГ Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в составе судьи Покровской Е.С., при секретаре Мануевой Т.Д., с участием истца Чернова С.В., представителя ответчика - администрации МО «Усть-Ордынское» Д.., представителя третьего лица - администрации МО «Эхирит-Булагатский район» Х.., представителя третьего лица управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по опеке и попечительству в Эхирит-Булагатском районе Ш.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернова С.В. к администрации муниципального образования «Усть-Ордынское» об обязании обеспечить вне очереди жилым помещением по договору социального найма в п.Усть-Ордынский, УСТАНОВИЛ: Чернов С.В., обратившись в суд с иском о выделении вне очереди жилого помещения к администрации МО «Эхирит-Булагатский район», указал, что относится к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. Мать - Ч. была лишена родительских прав решением Эхирит-Булагатского районного суда ДД.ММ.ГГГГ, отец в свидетельстве о рождении указан не был. В связи с чем истец находился на полном государственном обеспечении в детском доме «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В последующем продолжил обучение в ГОУ «Профессиональное училище №» по специальности «повар - кондитер» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведений из отдела образования от ДД.ММ.ГГГГ № мать Ч. прибыла в <адрес> из <адрес>, проживала в приспособленных дл существования помещениях (подвальных помещениях, заброшенных избушках у знакомых и т.д.). В связи с отсутствием жилья у матери, истец был поставлен на учет на получение жилья первоначально в отделе образования администрации МО «<данные изъяты>» под № с ДД.ММ.ГГГГ, в последующем в администрации МО «Усть-Ордынское» с ДД.ММ.ГГГГ за №. Жилье до сих пор не предоставлено. Истец имеет двоих несовершеннолетних детей, вынужден постоянно снимать жилье. На основании изложенного просит обязать администрацию МО «Эхирит-Булагатский район» предоставить ему жилое помещение. В ходе судебного разбирательства по ходатайству истца судом была произведена замена ненадлежащего ответчика администрации МО «Эхирит-Булагатский район» на надлежащего - администрацию МО «Усть-Ордынское», согласно определению суда от ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании Чернов С.В. исковые требования поддержал, указав, что он с ДД.ММ.ГГГГ года, со времени отобрания его и его брата Ч.1 у родителей, состоял на учете в качестве нуждающегося в жилье в отделе образования администрации Эхирит-Булагатского района под № с ДД.ММ.ГГГГ он воспитывался в детском доме «<адрес>» <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ. После этого обучался в ГОУ «Профессиональное училище №» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год проходил службу в армии. После того, как выпустился из ПУ-№, неоднократно обращался в администрацию МО «Эхирит-Булагатский район» с вопросом о жилье. Дважды администрации выделялись денежные средства для приобретения ему жилья. Жилье он должен был подыскивать самостоятельно в нереально короткие сроки (1-2 дня). В ДД.ММ.ГГГГ году, когда поступили деньги, он находил избушку, но у хозяина не были надлежаще оформлены документы и это жилье ему не приобрели. Во второй раз поступили деньги, ему в администрации сказали найти благоустроенную квартиру со стеклопакетами, дали срок - сутки. Естественно, за такой короткий срок он физически не смог найти подходящее жилье. После этого, ему ничего не предлагали, вопрос не решался, несмотря на его неоднократные обращения. Затем в ДД.ММ.ГГГГ году глава администрации МО «Эхирит-Булагатский район» У. сказал ему, что он должен встать на учет в поселковую администрацию. Он понял, что все документы переданы в МО «Усть-Ордынское». Он подал соответствующее заявление в МО «Усть-Ордынское» где его поставили на учет, но уже под № с ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени жилое помещение ему не выделено. У него есть семья, 2 детей, он вынужден снимать квартиры, жить негде. Представитель третьего лица администрации МО «Эхирит-Булагатский район» Х.. в ходе судебного заседания указала, что требования Чернова С.В. являются обоснованными. В соответствии со ст.15 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полномочия муниципального района не входит обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством. Указанное является компетенцией органов местного самоуправления сельского поселения. Жилой фонд на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с передаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ был передан в собственность МО «Усть-Ордынское». Таким образом, правом распоряжения жилым фондом наделено муниципальное образование «Усть-Ордынское». Также Х. указала, что постановка Чернова С.В. на учет в МО «Усть-Ордынское» в качестве нуждающегося в жилье в возрасте 26 лет, не является основанием для отказа в предоставлении ему жилого помещения на условиях договора социального найма, поскольку право на жилье у Чернова С.В. возникло в тот момент, когда он приобрел статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, и не реализовано по настоящее время. Ранее Чернов С.В. состоял на учете как ребенок, оставшийся без попечения родителей, в отделе образования Эхирит-Булагатского района. Установлено, что истец неоднократно обращался с заявлениями о выделении ему жилья, этот вопрос решался, выделялись средства, т.е. такой механизм существовал. После разграничения полномочий между органами местного самоуправления механизм выделения жилья не отработан. Считает, что правительство Иркутской области необоснованно самоустранилось от решения данного вопроса, сложив свои обязанности на поселение, пользуясь отсутствием четкого законодательного регулирования данного вопроса. В соответствии с Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» решение данного вопроса относится к полномочиям субъекта РФ. Представитель ответчика администрации МО «Усть-Ордынское» Д. исковые требования не признал, указав, что Чернов С.В. обратился в администрацию МО «Усть-Ордынское» с заявлением о признании его семьи нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма ДД.ММ.ГГГГ. На основании решения жилищной комиссии администрации МО «Усть-Ордынское» был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилье в соответствии с законом Иркутской области от 17.12.2008 г. №127-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросов определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма». Поскольку на момент обращения Чернова С.В. с заявлением о предоставлении его семье жилого помещения по договору социального найма в администрацию МО «Усть-Ордынское» истцу исполнилось 25 лет, он не относится к категории лиц, предусмотренных Законом РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поэтому права на предоставление жилого помещения в соответствии с данным федеральным законом не имеет. Считает, что Чернов С.В. не воспользовался своим правом в установленном порядке, поэтому в настоящее время его утратил. Как установлено, ранее обязательства по обеспечению Чернова жильем брала на себя администрация Эхирит-Булагатского района в лице отдела образования. Жилой фонд в п.Усть-Ордынский является собственность Эхирит-Булагатского района, поскольку в соответствии с законом не передан в ведение МО «Усть-Ордынское». По акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ в ведение МО «Усть-Ордынское» переданы лишь МУП «<данные изъяты>» и МУП «<данные изъяты>», а не жилой фонд. Представитель третьего лица правительства Иркутской области в судебное заседание не явился, просив рассмотреть дело в отсутствие представителя правительства, направив в суд возражения относительно заявленных требований, суть которых сводится к следующему. Федеральный закон №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регулирует вопросы обеспечения органами исполнительной власти по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договору социального найма. В силу статьи 5 ЖК РФ, статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с ЖК РФ законом, действующих на территории Российской Федерации, законы применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ и Федеральному закону от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов РФ положениям ЖК РФ, применяются положения ЖК РФ, В этой связи Федеральный закон №159-ФЗ в части регулирования отношений по поводу обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 1 марта 2005 года подлежит применению в системном толковании с нормами ЖК РФ, согласно которому обеспечение жилыми помещениями указанной категории граждан осуществляется органами местного самоуправления из числа жилых помещений муниципального жилищного фонда в установленном жилищных законодательством порядке (статьи 49, 57 ЖК РФ). Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. При этом согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством является вопросом местного значения, для решения которого в собственности городского округа может находиться жилищный фонд социального использования (пункт 6 части 1 статьи 16, ст.50). В связи с изложенным, предоставление жилых помещений по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, относится к полномочиям органом местного самоуправления, и в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, ч.2 ст.18 Федерального закона №131-ФЗ финансирование обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющегося вопросом местного значения, относится к расходным обязательствам муниципальных образований и должно осуществляться за счет средств соответствующих местных бюджетов. Кроме того, в силу ч.3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда субъекта РФ предоставляются по договорам социального найма категориям граждан, определенным законом субъекта РФ, признанным по установленным ЖК РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления указанным в законах субъекта РФ категориям граждан возможно лишь в случае наделения данных органом полномочиями в соответствии с законом субъекта РФ. Следовательно, как полагает представитель правительства Иркутской области, пункты 3-4 ст.49 ЖК РФ не могут быть применены для разрешения вопроса об органе, уполномоченном предоставлять жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договорам социального найма, поскольку в соответствии с действующим законодательством это полномочие органов местного самоуправления. Правительство Иркутской области, по мнению его представителя, участником правоотношений по предоставлению жилых помещений указанной категории граждан не является. Наличие в ст.88 Федерального закона №159-ФЗ возможности установления субъектом РФ дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение, не обязывает субъекты РФ в соответствующих законах предусматривать предоставление жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма указанным категориям граждан. При реализации предусмотренных пп.24 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, субъект РФ самостоятелен в выборе вида, объема и порядка предоставления мер социальной поддержки указанной категории граждан. Так, в целях реализации полномочий по установлению дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в рамках областной государственной социальной программы «Дети-сироты» на 2008-2010 годы, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области. Кроме того, представитель правительства Иркутской области в обоснование своих доводов ссылается на сложившуюся в регионе судебную практику, согласно которой при рассмотрении гражданских дел данной категории суды возлагают обязанность предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей на органы местного самоуправления. На основании изложенного просит вывести правительство Иркутской области из числа лиц, участвующих в деле, указывая, что решение суда не может повлиять на права и обязанности правительства Иркутской области. Представитель третьего лица управления министерства социального развития, опеки и попечительства по Иркутской области по опеке и попечительству в Эхирит-Булагатском районе Ш. в ходе судебного заседания поддержала исковые требования Чернова С.В., указав, что право истца на жилое помещение по договору социального найма возникло с момента приобретения им статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, а именно, с момента помещения истца в детский дом «Солнышко» и должно было быть им реализовано после окончания учебного заведения - ПУ-№. В действиях истца нет вины в том, что обязанность по обеспечению его жильем не исполнена по настоящее время. Полагала, что исковые требования Чернова С.В. подлежат удовлетворению. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Установлено, что решением Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ Ч. ограничена в родительских правах в отношении несовершеннолетних детей Чернова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Ч.1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дети переданы на попечение органов опеки и попечительства. Решением Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ Ч.. лишена родительских прав в отношении несовершеннолетних детей Чернова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Ч.1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. На основании постановления администрации Эхирит-Булагатского района от ДД.ММ.ГГГГ № несовершеннолетние Чернов С.В. и Ч.1 устроены в детский дом №№ п.<данные изъяты>. Справкой ОГОУ Детский дом «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждается, что Чернов С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживал в ОГОУ д/д «<данные изъяты>» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В материалах гражданского дела имеются, кроме того, иные письменные доказательства, подтверждающие, что Чернов С.В. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Так, указанное следует из письма начальника управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по опеке и попечительству по Усть-Ордынскому Бурятскому округу Ш.1 от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованного главе администрации МО «Усть-Ордынское», согласно которому Чернов С.В. является несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей, с 12 лет до совершеннолетия воспитывался в Детском доме «<данные изъяты>» <адрес>, закрепленного жилья не имел. Согласно информации отдела образования администрации МО «Эхирит-Булагатский район Чернов С.В. был поставлен на регистрационный учет на получение жилой площади на льготную очередь №. Установлено, что в администрации МО «Усть-Ордынское» Чернов С.В. был поставлен на учет граждан, нуждающихся в выделении жилья по договору социального найма, под №№ ДД.ММ.ГГГГ. Указанное следует из протокола заседания жилищной комиссии администрации МО «Усть-Ордынское» № от ДД.ММ.ГГГГ, книги учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, где под №№ значится Чернов С.В., а также подтверждается письмом заместителя главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ №. Несмотря от времени постановки на учет в МО «Усть-Ордынское», Чернов С.В. приобрел статус ребенка, оставшегося без родительского попечения после принятия судом решения о лишении его матери Ч. родительских прав - ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из преамбулы Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Это значит, что гарантируемая данным лицам социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до вышеуказанного возраста. При этом указанный закон не связывает право лица, относящегося к соответствующей категории, на обеспечение вне очереди жилым помещением со временем постановки на учет в соответствующем органе, достаточно лишь приобретение лицом статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей. Следует иметь в виду, что социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения. Поэтому доводы представителя ответчика о том, что Чернов С.В. в администрации МО «Усть-Ордынское» был поставлен на учет после достижения им 23-летнего возраста, не могут быть приняты во внимание, поскольку право Чернова С.В., как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное предоставление ему жилого помещения по договору социального найма до настоящего времени не реализовано ввиду бездействия уполномоченных органов и должностных лиц. Кроме того, как следует из представленных суду протокола заседания жилищной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, книги учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Иркутской области администрации МО «Усть-Ордынское», Чернов С.В. был поставлен на учет в администрации МО «Усть-Ордынское» именно как сирота. Из письма начальника отдела образования администрации МО «Эхирит-Булагатский район» «В. от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованного начальнику управления образования и молодежной политики УОБАО, следует, что Чернов С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принят на учет ДД.ММ.ГГГГ, очередность №, из числа лиц, нуждающихся в получении жилья с ДД.ММ.ГГГГ Факт отсутствия у истца жилого помещения не оспаривался ответчиком в судебном заседании, подтверждается объяснениями Чернова С.В., а также сообщением государственного регистратора Х.1 от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права Чернова С.В. на имеющиеся объекты недвижимого имущества не зарегистрированы. Чернов С.В. прописан по адресу <адрес>, где расположено общежитие ПУ-№. Таким образом, суд находит установленным, что Чернов С.В. имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей. В настоящее время в установленном законом порядке поставлен на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем имеет право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма. В соответствии со ст.18 Конституции Российской Федерации пава и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В соответствии со ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. В настоящее время субъектом РФ Иркутской областью не принят нормативный акт, который бы устанавливал порядок предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В соответствии со ст.39 п.2 Устава муниципального образования «Усть-Ордынское» администрация поселения обладает правами юридического лица. К полномочиям администрации Поселения относятся, среди прочих, обеспечение исполнительно-распорядительных и контрольных функций по решению вопросов местного значения в интересах населения Поселения (пп.1 п.4 ст.39 Устава). Согласно пп.6 п.1 ст.6 Устава к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. При этом в силу абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно ст.5 Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 01.02.2010) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В соответствии с ч.1 ст.6 указанного Федерального закона №189-ФЗ с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Согласно положениям ч.ч.3, 4 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Такие решения служат основанием для заключения договора социального найма. Анализ положений ст.ст.49, 52, 57 ЖК РФ, ст.ст.5, 8 Федерального закона №159-ФЗ позволяет прийти к выводу о том, что действующим законодательством решение вопросов учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, предоставления жилых помещений, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возложено на органы местного самоуправления по месту постоянного проживания гражданина. Установлено, что местом постоянного проживания Чернова С.В. является <адрес>. Доводы представителя ответчика Д. о том, что в ведении МО «Усть-Ордынское» отсутствует жилищный фонд, суд не может принять во внимание. Так, согласно постановлению главы администрации МО «Эхирит-Булагатский район» от ДД.ММ.ГГГГ № МУП «<данные изъяты>» и МУП «<данные изъяты>» переданы в собственность МО «Усть-Ордынское». Согласно передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ в собственность МО «Усть-Ордынское» были переданы основные средства согласно приложению № и жилой фонд согласно приложению №. Суд считает, что Черновым С.В. обоснованно заявлены требования к администрации МО «Усть-Ордынское», поскольку последняя является органом местного самоуправления, который ведет учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, по месту жительства, предоставляет жилые помещения по договорам социального найма, в том числе, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Иного порядка, предусматривающего предоставление жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей не имеется, органами исполнительной власти Иркутской области соответствующий нормативный акт субъекта РФ не принят. В силу положений Жилищного кодекса РФ на органы государственной власти субъекта РФ не может быть возложена обязанность по предоставлению жилых помещений гражданам. Таким образом, исковые требования Чернова С.В., являются обоснованными и подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Усть-Ордынское» предоставить вне очереди Чернову С.В. жилое помещение вне очереди площадью не ниже установленных социальных норм на условиях договора социального найма на территории п.Усть-Ордынский Эхирит-Булагатского района Иркутской области. Мотивированное решение будет составлено ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Эхирит-Булагатский районный суд. Судья Покровская Е.С.