Решение о признании организации прекратившей свою деятельность и об исключении ее из ЕГРЮЛ.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П. Усть-Ордынский                                                             ДД.ММ.ГГГГ

Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в составе судьи Покровской Е.С., при секретаре Борисовой Т.П., рассмотрев гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской
области о признании Усть-Ордынского Бурятского регионального отделения
Общероссийской организации «Всероссийское добровольное общество «Спортивная Россия» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области обратилось в суд с вышеозначенным исковым заявлением, указав, что Усть-Ордынское Бурятское региональное отделения
Общероссийской организации «Всероссийское добровольное общество «Спортивная Россия» (далее отделение) зарегистрировано Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером .

Место нахождения постоянно действующего руководящею органа отделения: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации общественного объединения от ДД.ММ.ГГГГ . Руководителем отделения является П.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 38 ФЗ от 19 мая 1998 г. № 82-фз «Об общественных объединениях» в ходе изучения материалов учетного дела отделения установлено, что в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» отделение с момента государственной регистрации (ДД.ММ.ГГГГ) не информировало Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Кроме того, в нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» отделение не представило в Управление информацию об объеме получаемых общественной организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, в целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по форме и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступила телефонограмма от руководителя отделения П., согласно которой организация свою деятельность не осуществляет с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, как указано в исковом заявлении, отделением допущены нарушения законодательства, выразившееся в неоднократном не предоставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч. 4 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» является основаниям для обращения Управления в суд с заявлением о признании отделения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и
об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Управление является государственным органом, действующем в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ч. 2 ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях», п.п. 39, п.п. 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 21 мая 2009 г. № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству РФ и обращаться в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве
юридического лица.

На основании изложенного истец просит признать Усть-Ордынское Бурятское региональное отделение Общероссийской организации «Всероссийское добровольное общество «Спортивная Россия» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца Министерства Юстиции РФ по Иркутской области по доверенности Б.1 не явилась, направив в суд ходатайство о рассмотрении гражданского дела в отсутствии Министерства Юстиции РФ по Иркутской области, при этом, указав, что поддерживает в полном объеме указанные исковые требования.

Представитель ответчика - руководитель Усть-Ордынского Бурятского регионального отделения Общероссийской организации «Всероссийское добровольное общество «Спортивная Россия» П., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в суд не явился. В материалах дела имеется телефонограмма от П., согласно которой он в полном объеме признает исковые требования Министерства Юстиции, возражений против удовлетворения исковых требований не имеет, при этом просит суд рассмотреть дело в отсутствии представителя Усть-Ордынского Бурятского регионального отделения Общероссийской организации «Всероссийское добровольное общество «Спортивная Россия».

Представитель третьего лица - Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области в суд также не явился, при этом у суда имеются сведения о надлежащем извещении Управления.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии ДД.ММ.ГГГГ в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица на основании решения о государственной регистрации, принятого Минюстом России (его территориальным органом) - Усть-Ордынского Бурятского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное общество «Спортивная Россия», за государственным регистрационным номером .

Согласно выписки из протокола учредительной конференции Усть-Ордынского Бурятского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное общество «Спортивная Россия» от ДД.ММ.ГГГГ члены конференции постановили: создать Усть-Ордынское Бурятское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное общество «Спортивная Россия»; одобрить Устав указанного общественного объединения; избрать председателем Совета отделения П., членом Совета отделения - Б. Совет отделения избрал исполнительным директором отделения Б.

Согласно ответа начальника Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по <адрес> за запрос Министерства Юстиции Усть-Ордынское Бурятское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное общество «Спортивная Россия» в числе налогоплательщиков числится, в нарушении ст. 23 Налогового кодекса РФ налоговые декларации, бухгалтерская отчетность не представляется.

Из телефонограммы ДД.ММ.ГГГГ следует, что руководитель Усть-Ордынского Бурятского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное общество «Спортивная Россия» П. сообщил о том, что общественная организация не осуществляет деятельность с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.

Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения.

Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.

В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.

В соответствии со ст. 29 ч. 1 ФЗ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст. 38 ФЗ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд.

Установлено, что в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Усть-Ордынское Бурятское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное общество «Спортивная Россия» с момента государственной регистрации не информировало Управление Министерства Юстиции РФ по Иркутской области о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

Кроме того, в нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Усть-Ордынское Бурятское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное общество «Спортивная Россия» не информировало Управление Министерства Юстиции РФ по Иркутской области об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанное послужило основанием для обращения истца в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

С учетом установленных обстоятельств, принимая во внимание сведения, представленные руководителем общественной организации П. о том, что Усть-Ордынское Бурятское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное общество «Спортивная Россия» не осуществляет деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области удовлетворить.

Признать Усть-Ордынское Бурятское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное общество «Спортивная Россия» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить Усть-Ордынское Бурятское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное общество «Спортивная Россия» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Мотивированное решение будет составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Эхирит-Булагатский районный суд.

Судья         Покровская Е.С.