об обязании ИП Акаева Р.Я.зарегистрировать пункт приема и отгрузки древесины в Министерстве лесного комплекса Иркутской области, получить в установленном порядке свидетельство о постановке на учет, вести в пункте приема и отгрузки древесины учет принятой



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Усть-Ордынский                                              ДД.ММ.ГГГГ

        Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в составе судьи Нядаева Г.Б., при секретаре Ханхасаевой А.А., с участием представителя истца старшего помощника прокурора Эхирит-Булагатского района Протасовой А.А., ответчика Акаева Р.Я.,

        рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Эхирит-Булагатского района в интересах Иркутской области об обязании индивидуального предпринимателя Акаева Рахматуллу Яндархановича, ОГРН , зарегистрировать пункт приема и отгрузки древесины в Министерстве лесного комплекса Иркутской области, получить в установленном порядке свидетельство о постановке на учёт, вести на пункте приёма и отгрузки древесины учёт принятой, переработанной и отгруженной древесины посредством ведения учета приёмо-сдаточных актов, журнала регистрации отгруженной древесины, ежемесячно до 10 числа составлять и направлять в Министерство лесного комплекса Иркутской области декларацию о принятой, переработанной и отгруженной древесине согласно установленной формы,

У С Т А Н О В И Л:

         

         Прокурор Эхирит-Булагатского района, обратился в Эхирит-Булагатский районный суд с исковым заявлением в интересах Иркутской области об обязании индивидуального предпринимателя Акаева Рахматуллу Яндархановича, ОГРН , зарегистрировать пункт приема и отгрузки древесины в Министерстве лесного комплекса Иркутской области, получить в установленном порядке свидетельство о постановке на учёт, вести на пункте приёма и отгрузки древесины учёт принятой, переработанной и отгруженной древесины посредством ведения учета приёмосдаточных актов, журнала регистрации отгруженной древесины, ежемесячно до 10 числа составлять и направлять в Министерство лесного комплекса Иркутской области декларацию о принятой, переработанной и отгруженной древесине согласно установленной формы,

         В обоснование искового заявления указала, что прокуратурой Эхирит-Булагатского района проведена проверка исполнения лесопользователями законодательства об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины.

         В ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя Акаева Рахматуллы Яндархановича установлено, что им осуществляется деятельность по распиловке круглого леса на производственной базе (пункте приема и отгрузки), расположенной по адресу: <адрес>

         Территория пункта приема и отгрузки древесины составляет <данные изъяты> га. Земельный участок находится в собственности индивидуального предпринимателя. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ территории пункта имеется пилорама марки <данные изъяты>, кромкообрезной станок, расположено <данные изъяты> круглого леса, пиломатериала объёмом <данные изъяты>. Круглый лес является собственностью ИП ГКФХ ФИО1

         Индивидуальным предпринимателем Акаевым Р.Я. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были заключены договора на распиловку круглого леса на пилораме с ИП ГКФХ ФИО1 ФИО2

          В соответствии с п.2 ст.1 Закона Иркутской области от 18.10.10 г. №93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (далее- Закон) под пунктами приема и отгрузки древесины понимается специальное место, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по:

а) приобретению древесины и её последующей отгрузке в переработанном или непереработанном виде;

б) предоставлению одной услуги или более из следующих видов услуг: хранение древесины, переработка древесины, отгрузка древесины;

в) складированию и отгрузке в переработанном или непереработанном виде самостоятельно заготовленной древесины.

          Согласно п.1 ст.3 Закона постановка на учёт пунктов приема и отгрузки древесины, действующих на момент вступления в силу Закона, осуществляется в течение шестидесяти дней, следующих после дня вступления в силу Закона, вновь созданного пункта - в течение десяти дней со дня начала осуществления деятельности указанного пункта.

          Проверкой установлено, что в нарушение норм Закона пункт приема и отгрузки древесины ИП Акаева Р.Я. в установленном порядке не зарегистрирован, свидетельства постановке на учёт в Министерстве лесного комплекса Иркутской области не имеется. Указанный Закон вступил с силу с 05.11.10 г., следовательно, срок регистрации истёк - ДД.ММ.ГГГГ.

          Фактически предпринимательская деятельность ИП Акаевым Р.Я. ведется с ДД.ММ.ГГГГ вид деятельности предпринимателя согласно выписки из ЕГРИП - лесозаготовки. На момент проверки прокуратуры района ДД.ММ.ГГГГ ИП Акаев Р.Я. осуществлял деятельность по распиловке леса, следовательно, в соответствии с Законом действия по постановке на учёт пункта приема и отгрузки древесины им должны были быть произведены в течение 60 дней с момента вступления указанного закона в силу.

          Уполномоченным органом по регистрации пунктов приема и отгрузки древесины в Иркутской области является Министерство лесного комплекса Иркутской области.

          Кроме того, в соответствии с п.2,4, 7 ст.2 Закона, принимаемая, перерабатываемая и отгружаемая древесина подлежит обязательному учёту. На пункте приема и отгрузки древесины должна находиться и в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, предъявляться следующая документация: книга учета приемо-сдаточных актов, журнал регистрации отгружаемой древесины. Ежемесячная декларация о принятой, переработанной и отгруженной древесине представляется в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее десятого числа месяца, следующего за декларируемым.

          Книга учёта приемо-сдаточных документов, журнал регистрации отгружаемой древесины, декларация о принятой, переработанной и отгруженной древесине могут составляться в форме бумажных или электронных документов. Указанная информация составляется в форме электронного документа на магнитных (электронных) носителях средств вычислительной техники при автоматизации соответствующих учетных работ. Формирование информации предполагает непрерывность её отражения в хронологическом порядке. Установленная юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем процедура ведения и распространения указанных документов должна обеспечивать в соответствии с федеральным законодательством их целостность и достоверность.

          Проверкой установлено, что в нарушение требований Закона указанных документов у ИП Акаева Р.Я. на пункте приема и отгрузки древесины не имеется. Книга учета приемо-сдаточных актов, журнал регистрации отгруженной древесины не заводились, ежемесячные декларации о принятой, переработанной и отгруженной древесине по форме согласно приложению №1 к Закону за ДД.ММ.ГГГГ не составлялись и в Министерство лесного комплекса Иркутской области не направлялись.

           Таким образом, проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем Акаевым Р.Я. при осуществлении предпринимательской деятельности требования Закона Иркутской области от 18.10.10 г №93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» не исполняются, что не отвечает государственной политике в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования.

           В силу ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона прокурором может быть внесено в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения. В силу указанного, внести представление индивидуальному предпринимателю прокурор не вправе, иных рычагов воздействия на индивидуального предпринимателя по устранению выявленных нарушений, кроме как путем судебного понуждения, у прокурора не имеется.

          Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

          В соответствии с требованиями ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, в том числе предусмотренными законами.

          Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят письменный отказ от исковых требований в интересах Иркутской области к индивидуальному предпринимателю Акаеву Р.Я. в части возложения обязанности зарегистрировать пункт приема и отгрузки древесины в Министерстве лесного комплекса <адрес>, в судебном заседании установлено, что индивидуальный предпринматель Акаев Р.Я. добровольно исполнил требование о регистрации пункта приема и отгрузки древесины в                    Министерстве лесного комплекса Иркутской области. Производство в указанной части прекращено.

          В судебном заседании старший помощник прокурора Протасова А.А. полностью поддержала заявленные требования и просила суд удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

          Ответчик Акаев Р.Я. в судебном заседании исковые требования прокурора района признал в полном объёме и суду пояснил, что им приняты меры по постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, получено свидетельство ДД.ММ.ГГГГ. Принимаются меры к устранению выявленных прокурорской проверкой других нарушений, ежемесячно будет составляться и направляться в Министерство лесного комплекса Иркутской области декларация о принятой, переработанной и отгруженной древесине согласно установленной форме, журнал регистрации отгруженной древесины, книга учета приема и отгрузки древесины будет заведена в ближайщее время.

         Суд, заслушав помощника прокурора, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

         В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что Акаев Р.Я. зарегистрирован индивидуальным предпринимателем.

         Из копии свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ выданной индивидуальному предпринимателю Акаеву Рахматулле Яндархановичу, следует, что пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <адрес> поставлен на учет в Министерстве лесного комплекса Иркутской области.

          В ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя Акаева Рахматуллы Яндархановича установлено, что им осуществляется деятельность по распиловке круглого леса на производственной базе (пункте приема и отгрузки), расположенной по адресу: <адрес>

         Территория пункта приема и отгрузки древесины составляет <данные изъяты> га. Земельный участок находится в собственности индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ территории пункта имеется пилорама марки <данные изъяты>, кромкообрезной станок, расположено <данные изъяты> круглого леса, пиломатериала объёмом <данные изъяты> Круглый лес является собственностью ИП ГКФХ ФИО1 ФИО2

         Индивидуальным предпринимателем Акаевым Р.Я. ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ были заключены договора на распиловку круглого леса на пилораме с ИП ГКФХ ФИО1 ФИО2

         ДД.ММ.ГГГГ принят Закон Иркутской области № 93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (с изменениями от 12 мая 2011 года). Настоящий Закон принят в целях осуществления контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования определяет порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины и требования к приему, учету и транспортировке древесины на территории Иркутской области.

         В соответствии с п.2 ст.1 Закона Иркутской области от 18.10.10 г. №93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (далее - Закон) под пунктами приема и отгрузки древесины понимается специальное место, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по:

а) приобретению древесины и её последующей отгрузке в переработанном или непереработанном виде;

б) предоставлению одной услуги или более из следующих видов услуг: хранение древесины, переработка древесины, отгрузка древесины;

в) складированию и отгрузке в переработанном или непереработанном виде самостоятельно заготовленной древесины.

         Согласностатьи 2 Закона, пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет в исполнительном органе государственной власти <адрес>, уполномоченном <адрес> (далее - уполномоченный орган исполнительной власти). Принимаемая, перерабатываемая и отгружаемая древесина подлежит обязательному учету в соответствии с настоящим Законом. Документами учета древесины являются:

1) книга учета приемо-сдаточных актов;

2) приемо-сдаточные акты;

3) журнал регистрации отгружаемой древесины.

         Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием древесины, на каждом пункте приема и отгрузки древесины в доступном для обозрения месте обязаны обеспечить наличие следующей информации:

1) наименование юридического лица, номер контактного телефона или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номер контактного телефона;

2) соответствующий акт (приказ, распоряжение) руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении уполномоченного лица, ответственного за прием и учет принимаемой, перерабатываемой и отгружаемой древесины.

         На пункте приема и отгрузки древесины должна находиться и в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, предъявляться следующая документация: книга учета приемо-сдаточных актов, журнал регистрации отгружаемой древесины. Ежемесячная декларация о принятой, переработанной и отгруженной древесине представляется в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее десятого числа месяца, следующего за декларируемым.

          Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной помощником прокурора Эхирит-Булагатского района Педрановой И.А., совместно с гл. специалистом - экспертом по У-ОБО отдела экологического контроля Службы по охране природы и оз. Байкал ФИО3 установлено, что в нарушение требований п.1ст.3 Закона пункт приема и отгрузки древесины в установленном порядке не зарегистрирован, книги учёта приёмо-сдаточных актов, журнала регистрации отгружаемой древесины у ИП Акаева Р.Я. на пункте приема и отгрузки древесины не имеется. Книга учета приемо-сдаточных актов, журнал регистрации отгруженной древесины не заводились, ежемесячные декларации о принятой, переработанной и отгруженной древесине по форме согласно приложению №1 к Закону ДД.ММ.ГГГГ не составлялись и в Министерство лесного комплекса Иркутской области не направлялись.

         По результатам проверки, прокурором Эхирит-Булагатского района Хулхановой Л.М., ДД.ММ.ГГГГ возбуждены три производства по делу об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного п.3 ст.2, п.5 ст.2, п.1 ст.3 Закона Иркутской области от 24.12.10 г. №136-ОЗ «Об административной отвественности в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области.

          В силу ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона прокурором может быть внесено в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения. В силу указанного, внести представление индивидуальному предпринимателю прокурор не вправе, иных рычагов воздействия на индивидуального предпринимателя по устранению выявленных нарушений, кроме как путем судебного понуждения, у прокурора не имеется.

         В соответствии с требованиями ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, в том числе предусмотренными законами.           

         Таким образом, проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем Акаевым Р.Я. при осуществлении предпринимательской деятельности требования Закона Иркутской области от 18.10.10 г №93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» не исполняются, что не отвечает государственной политике в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Исковые требования прокурора Эхирит-Булагатского района удовлетворить.

          Обязать индивидуального предпринимателя Акаева Рахматуллу Яндархановича, ОГРН , вести на пункте приёма и отгрузки древесины учёт принятой, переработанной и отгруженной древесины посредством ведения учета приёмо-сдаточных актов, журнал регистрации отгруженной древесины, ежемесячно до 10 числа составлять и направлять в Министерство лесного комплекса Иркутской области декларацию о принятой, переработанной и отгруженной древесине согласно установленной формы.

         Мотивированное решение суда будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

        Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

          Судья                                                                       Г.Б. Нядаев