РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации п. Усть-Ордынский. *** Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в составе судьи Альхеева Г.Д., при секретаре Курохтиной Л.А., с участием помощника прокурора Эхирит-Булагатского района Педрановой И.А., представителя администрации МО «Харазаргайское» по доверенности Хатуева Б.Г., представителя третьего лица отдела надзорной деятельности по УОБО по пожарному надзору Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Иркутской области Печерского А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Эхирит-Булагатского района к администрации МО «Харазаргайское» обязать устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Эхирит-Булагатского района Хулханова Л.М. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором указала, что прокуратурой района с привлечением отдела надзорной деятельности по УОБО по пожарному надзору Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Иркутской области проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в муниципальном образовании «Харазаргайское» в состав которого входят: с. Харазаргай, д. Кукунут. По результатам проверки выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности. А именно: в населенном пункте д. Кукунуты отсутствует переносная пожарная мотопомпа; (ППБ 01-03 п. 31); у водоисточников (водонапорных башен) и по направлению движения к ним, отсутствуют соответствующие указатели, а именно - объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий; приспособленная для целей пожаротушения техника не укомплектована пожарно-техническим вооружением; в ходе организации обучения населения мерам пожарной безопасности, пропаганды в области пожарной безопасности администрацией муниципального образования в 2011 году охвачено 39 человек при общей численности 1008 человек. Проведено 7 сельских сходов с населением по вопросам пожарной безопасности. Ссылаясь на положения ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правила пожарной безопасности в РФ (далее ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, а также указывая, что нарушение требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц в случае возникновения пожара, прокурор просит суд обязать администрацию МО «Харазаргайское» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в муниципальном образовании «Харазаргайское», в д. Кукунуты установить переносную пожарную мотопомпу; у водоисточников (водонапорных башен) и по направлению движения к ним установить соответствующие указатели, а именно - объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий; укомплектовать приспособленную для целей пожаротушений технику пожарно-техническим вооружением; установить срок исполнения решения суда. В судебном заседании помощник прокурора района Педранова И.А. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам искового заявления. Уточнившись в части установления сроков исполнения судебного решения, просила суд установить срок исполнения решения суда до 31 декабря 2012 года. Представитель ответчика Хатуев Б.Г. исковые требования признал, при этом. просил суд отказать в установлении срока исполнения решения суда, ссылаясь на отсутствие финансовых средств необходимых для устранения нарушений требований пожарной безопасности. Представитель 3-го лица отдела надзорной деятельности по УОБО по пожарному надзору Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Иркутской области Печерский А.О. исковые требования прокурора поддержал в полном объеме. Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 128-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара. В соответствии с п.9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного самоуправления поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Это же положение закреплено и в п. 10 ч. 1 ст. 6 Устава муниципального образования «Харазаргайское» «Вопросы местного значения Поселения». В соответствии со ст. 36 Устава поселения вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся к полномочиям Администрации Поселения. В соответствии со ст. 63 ФЗ от 22.07.2008 г. № 128-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. ППБ 01-03 утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Пунктами 89, 27, 31, 106 ППБ 01-03 установлено: Территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Сельские населенные пункты для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу. Пожарные автомобили и мотопомпы, приспособленная и переоборудованная техника для тушения пожаров должны быть укомплектованы пожарно-техническим вооружением, заправлены топливом, огнетушащими веществами и находиться в исправном состоянии. Порядок привлечения техники для тушения пожаров определяется расписанием выезда и планом привлечения сил и средств для тушения пожаров, утвержденным органом местного самоуправления. В судебном заседании установлено, что на основании поручения заместителя прокурора района от *** отделом надзорной деятельности по УОБО по пожарному надзору Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Иркутской области в муниципальном образовании «Харазаргайское» *** проведена проверка на предмет обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования. По результатам проверки составлена информация по проверке от *** Согласно сведениям, содержащимся в информации, по итогам проверки было выявлено 5 видов нарушения требований пожарной безопасности. А именно: 1.В населенном пункте д. Кукунуты отсутствует переносная пожарная мотопомпа; (ППБ 01-03 п. 31) 2.У водоисточников (водонапорных башен) и по направлению движения к ним, отсутствуют соответствующие указатели, а именно - объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий (ППБ 01-03 п.89); 3. Приспособленная для целей пожаротушения техника не укомплектована пожарно - техническим вооружением (ППБ 01-03 - п.106); 4. Отсутствует пожарное депо для подразделений пожарной охраны (для техники добровольной пожарной дружны) 5. В ходе организации обучения населения мерам пожарной безопасности, пропаганды в области пожарной безопасности администрацией муниципального образования в 2011 году охвачено 39 человек при общей численности 1008 человек. Проведено 7 сельских сходов с населением по вопросам пожарной безопасности. Таким образом, суд находит, что вышеперечисленные требования пожарной безопасности вытекают из нормативно-правовых актов, а их соблюдение является обязанностью муниципального поселения. Суд соглашается с доводами прокурора о том, что нарушение требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как жителей муниципального образования «Харазаргайское», так и граждан, случайно оказавшихся на территории муниципального образования в случае возникновения пожара. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Обсуждая требование прокурора установить срок для исполнения решения суда, суд находит их обоснованными. Поскольку промедление в устранении нарушений требований пожранной безопасности ставит под угрозу жизнь, здоровье и имущество неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Эхирит-Булагатского района к администрации муниципального образования «Харазаргайское» удовлетворить. Обязать администрацию муниципальное образование «Харазаргайское» устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности в муниципальном образовании «Харазаргайское», а именно, в д. Кукунуты: - установить переносную пожарную мотопомпу; - у водоисточников (водонапорных башен) и по направлению движения к ним установить соответствующие указатели, а именно - объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий; - укомплектовать приспособленную для целей пожаротушений технику пожарно-техническим вооружением; Установить срок исполнения решения суда до *** Настоящее решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Эхирит-Булагатский районный суд. Судья Г.Д.Альхеев