РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации п. Усть-Ордынский. *** Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в составе судьи Альхеева Г.Д., при секретаре Курохтиной Л.А., с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Эхирит-Булагатского района Протасовой А.А., представителя ОГУЗ «Областная больница № 2» по доверенности Мухараевой Е.К., представителя третьего лица государственного инспектора Усть-Ордынского Бурятского округа Горохова В.А., по пожарному надзору рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Эхирит-Булагатского района к ОГУЗ «Областная больница № 2» обязать устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Эхирит-Булагатского района Хулханова Л.М. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором указала, что прокуратурой района с привлечением отдела надзорной деятельности по УОБО по пожарному надзору Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Иркутской области проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в областном государственном учреждении здравоохранения «Областная больница № 2» в ходе, которой были выявлены нарушения требований федерального законодательства о пожарной безопасности, а также Правил пожарной безопасности. Так в здании поликлиники ОГУЗ «Областная больница №2» выявлено: - в нарушение п.53 ППБ не демонтирована горючая отделка; в нарушение п.п.57, 60 ППБ соединения электрических проводов выполнены без специальной опрессовки, сварки, спайки; в нарушение п.40 ППБ в помещении бухгалтерии установлены глухие металлические решетки; в нарушении п. 34, 96, 98 ППБ не установлена автоматическая пожарная сигнализация; в нарушение п.61 ППБ над эвакуационными выходами не установлены световое эвакуационное табло «Выход»; в нарушение п.п. 16, 17, 102 ППБ не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей. В терапевтическом отделении учреждения выявлено: -в нарушении п. 60 ППБ электроосветительные приборы не заключены в защитные колпаки; в нарушение п.п. 57, 60 ППБ соединения электрических проводов выполнены без специальной опрессовки, сварки, спайки. В хирургическом отделении учреждения выявлено следующее:в нарушение п.п. 57, 60 ППБ соединения электрических проводов выполнены без специальной опрессовки, сварки, спайки; в нарушение п. 34, 96, 98 ППБ не установлена автоматическая пожарная сигнализация; в нарушение п.п. 16, 17, 102 ППБ не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей. В подвальном помещении учреждения выявлено следующее: в нарушение п.108 прил. №3 ППБ отсутствуют первичные средства пожаротушения; в нарушение п. 34, 96, 98 ППБ не установлена автоматическая пожарная сигнализация; в нарушение п.п. 57, 60 ППБ соединения электрических проводов выполнены без специальной опрессовки, сварки, спайки; в нарушение п.п. 16, 17, 102 ППБ не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей. В инфекционном отделении учреждения выявлено следующее: в нарушение п. 34 ППБ не проведено техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации; в нарушение п. 34, 96, 98 ППБ не установлена автоматическая пожарная сигнализация; внарушение п.п. 16, 17, 102 ППБ не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей. В отделении неврологии учреждениявыявлено следующее: в нарушение п. 60 ППБ электроосветительные приборы не заключены в защитные колпаки; в нарушение п. 34, 96, 98 ППБ не установлена автоматическая пожарная сигнализация; в нарушение п.п. 57, 60 ППБ соединения электрических проводов выполнены без специальной опрессовки, сварки, спайки; в нарушение п.п. 16, 17, 102 ППБ не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей; в нарушение п. 16 ППБ план эвакуации не соответствует требованиям ГОСТ Р. 1204.026; в нарушение п. 41 ППБ наружная пожарная лестница с ограждением на кровле здания находится в неисправном состоянии. Указанные выше нарушения имели место в 2010 году (предписание №48/1/1-55 от 05.05.10), выявлялись в ходе проверки органов Госпожнадзора в апреле 2011 года, однако, до настоящего времени не устранены. По информации руководства учреждения причиной не устранения нарушений требований пожарной безопасности является недостаточное финансирование на указанные цели. Нарушение требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, пациентов лечебного учреждения, лиц их сопровождающих, а также больных, которые круглосуточно пребывают в условиях стационара, в случае возникновения пожара. В соответствии со ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства. На основании изложенного, ссылаясь на ст.ст. 45, 131-132 Гражданско-процессуального кодекса РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просит обязать областное государственное учреждение здравоохранения «Областная больница № 2» в здании поликлиники выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности: демонтировать горючую отделку; соединения электрических проводов выполнить в соответствии с требованиями ППБ; в помещении бухгалтерии демонтировать глухие металлические решетки; установить автоматическую пожарную сигнализацию; - над эвакуационными выходами установить световое эвакуационное табло «Выход»; - установить систему оповещения и управления эвакуацией людей. В терапевтическом отделении учреждения выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности: электроосветительные приборы заключить в защитные колпаки; соединения электрических проводов выполнить в соответствии с требованиями ППБ. В хирургическом отделении учреждения выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности: соединения электрических проводов выполнить в соответствии с требованиями ППБ; установить автоматическую пожарную сигнализацию; В подвальном помещении учреждения выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности: -приобрести первичные средства пожаротушения; - установить автоматическую пожарную сигнализацию; - установить систему оповещения и управления эвакуацией людей; -соединения электрических проводов выполнить в соответствии с требованиями ППБ. В инфекционном отделении учреждения выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности: -провести техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации; -установить автоматическую пожарную сигнализацию; -установить систему оповещения и управления эвакуацией людей. В отделении неврологии учреждения выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности: -электроосветительные приборы заключить в защитные колпаки; -установить автоматическую пожарную сигнализацию; -соединения электрических проводов выполнить в соответствии с требованиями ППБ; -установить систему оповещения и управления эвакуацией людей; - план эвакуации провести в соответствие с требованиями ГОСТ Р. 1204.026, -привести в исправное состояние наружную пожарную лестницу. Установить срок для исполнения решения суда. В судебном заседании старший помощник прокурора Протасова А.А. исковые требования уточнила, с учетом принятых ответчиком мер по устранению ряда нарушений, отказалась от требования обязать ответчика демонтировать глухие решетки в помещении бухгалтерии, а также обязании установить автоматическую пожарную сигнализацию в инфекционном отделении. В остальной части иск поддержала по доводам искового заявления, просила установить срок для исполнения решения суда в 3 месяца, указывая на то, что затягивание с устранением нарушений требований пожарной безопасности недопустимо. Представитель 3-го лица отдела надзорной деятельности по УОБО по пожарному надзору Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Иркутской области Горохов В.А. уточненные исковые требования прокурора, поддержал в полном объеме. Пояснил, что на момент проверки проводились работы по замене глухих решеток распашными, в инфекционном отделении автоматическая пожарная сигнализация имеется, но она не доукомплектована дополнительными датчиками. Приведение сигнализации в соответствие с требованиями возможно при её техническом обслуживании. Представитель ответчика Мухараева Е.К. просила в исковых требованиях прокурора отказать по доводам письменного возражения, суть которых сводится к следующему. Согласно Уставу ОГУЗ «Областная больница № 2» имущество учреждения является собственностью Иркутской области и закреплено на праве оперативного управления, при осуществлении которого учреждение обязано эффективно использовать имущество. Денежные средства, полученные Учреждением, расходуются в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной Учредителем. По плану мероприятий противопожарной безопасности, утвержденному *** на *** стоимость мероприятий составляла ***. Из этой суммы выделены ассигнования в размере ***, из них затрачено *** на обустройство распашных решеток и *** на изготовление планов эвакуации. Кроме того, администрацией ОГУЗ «Областная больница №2» проводится работа по подготовке проектно-сметной документации капитального ремонта больницы с включением следующих мероприятий: - ремонт электропроводки; - установка АПС во всех отделениях; - ремонт противопожарного водовода (ПК) В настоящее время в Агентстве имущественных отношений Иркутской области на рассмотрении находится смета на капитальный ремонт ОГУЗ «Областная больница № 2». Данная смета разработана в рамках долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения Иркутской области на ***, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 31.03.2011 г. № 88/1-ПП. Согласно Программе в мероприятия по приведению в соответствие материально-технической базы учреждений здравоохранения Иркутской области в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи, включены капитальный ремонт поликлиники ОГУЗ «Областная больница № 2» на сумму *** и капитальный ремонт стационара ОГУЗ на сумму *** Таким образом, все возможные и зависящие от ОГУЗ меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности принимаются. В силу того, что согласно Уставу ОГУЗ обязано эффективно использовать имущество, находящееся в его оперативном управлении, выполнить все мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности ранее, чем будет завершен капитальный ремонт зданий поликлиники и стационара, не представляется возможным. Из чего следует, что установить разумный срок исполнения решения суда в соответствии со ст. 204 ГПК РФ, также не возможно. Кроме того, ссылаясь на положения ст. 120 ГК РФ указала о том, что ОГУЗ не является собственником помещения, соответственно собственники помещения должны нести субсидиарную ответственность по заявленным требованиям. Однако, вопрос о привлечении к участию в деле собственника оставила на усмотрение суда. По существу согласилась с тем, что нарушения требований пожарной безопасности, с учетом уточненных требований истца, имеют место. Кроме того, возражая против установления трехмесячного срока исполнения судебного решения, пояснила, что в *** запланирован капитальный ремонт здания ОГУЗ, соответственно при установлении автоматической пожарной сигнализации до проведения капитального ремонта Учреждение будет нести двойные расходы, связанные с демонтажем установленной системы и повторной установкой. Представитель истца привлечение к участию в деле собственника имущества оставил на усмотрение суда. Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, оснований для привлечения к участию в деле собственника помещения - Иркутскую область, не находит по следующим основаниям. Как пояснила представитель ответчика, на *** в рамках выполнения Программы модернизации здравоохранения Иркутской области на ***, утвержденной Постановлением Правительства Иркутской области от 31.03.2011 г. № 88/1-ПП, на капитальный ремонт здания ОГУЗ запланировано более ***. В рамках данной программы ими принимаются меры к включению в смету средств на осуществление мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, поскольку в случае успешной защиты сметы, средства будут выделены в дополнительном объеме. Представив суду на обозрение проект договора подряда № 2/21012 на разработку проектно-сметной документации, предметом которого является разработка проектно-сметной документации по ремонту электроснабжения, пожарной сигнализации. А также пояснила, что в рамках выделенных средств, при производстве капитального ремонта будут демонтированы горючие облицовочные покрытия. В соответствии с п.3.4. Устава Учреждения при осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано: осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества. Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что прокурором требования к собственнику имущества не заявлялись, а ответчик не связан с финансированием. При указанных обстоятельствах ответчиком необходимо подготовить соответствующие финансовые документы для обоснования сумм, необходимых для устранения выявленных нарушений требований пожранной безопасности. В связи с чем, суд не усматривает необходимости к привлечению для участия в деле собственника имущества - Иркутскую область. По существу суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что на основании поручения прокуратуры Эхирит-Булагатского района от *** *** г. отделом надзорной деятельности по УОБО по пожарному надзору Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Иркутской области проведена проверка в Областном государственном учреждении здравоохранения «Областная больница № 2.» В ходе проведения проверки установлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: В здании поликлиники: -С путей эвакуации не демонтирована горючая отделка; -соединение электрических проводов выполнено, без специальной опрессовки, сварки, спайки; -в кабинете бухгалтерии установлены глухие металлические решетки; -не установлена автоматическая пожарная сигнализация; -над эвакуационными выходами не установлено световое эвакуационное табло «Выход»; -не установлена система оповещения и управления эвакуацией; В Терапевтическом отделении: -Электроосветительные приборы не заключены в защитные колпаки; -соединение электрических проводов, выполнено без специальной опрессовки, сварки, спайки; В хирургическом отделении: -соединение электрических проводов, выполнено без специальной опрессовки, сварки, спайки; -не установлена автоматическая пожарная сигнализация; -не установлена система оповещения и управления эвакуацией; В подвальном помещении: -не приобретены первичные средства пожаротушения; -соединение электрических проводов, выполнено без специальной опрессовки, сварки, спайки; - не установлена автоматическая сигнализация; -не установлена система оповещения и управления эвакуацией; В инфекционном отделении: -не проведено техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации; -не установлена автоматическая пожарная сигнализация; -не установлена система оповещения и управления эвакуацией; В отделении неврологии: -электроосветительные приборы не заключены в защитные колпаки; -соединение электрических проводов выполнено без специальной опрессовки, сварки, спайки; -не установлена автоматическая пожарная сигнализация; -не установлена система оповещения и управления эвакуацией; -план эвакуации не соответствует требованиям ГОСТ 12.2.143-2002; -соединение электрических проводов, выполнено без специальной опрессовки, сварки, спайки; - в неисправном состоянии находится наружная лестница с ограждением на кровле здания (сооружения); Что подтверждается информацией проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя. Согласно которой, с 17 по *** государственным инспектором Усть-Ордынского Бурятского округа по пожарному надзору Гороховым В.А. с участием инженера по охране труда м проведена проверка Областного государственного учреждения здравоохранения «Областная больница № 2№ по адресу: ***. (л.д. 10-12) Нарушения, установленные в ходе прокурорской проверки, имели место и в 2010 году, что подтверждается Предписанием № 48/1/1-55 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, которое было выдано ОГУЗ «Областная больница № 2№ по итогам проверки, проведенной в период с *** (л.д. 17-20) Актом проверки *** от ***, установлено, что нарушения требований пожарной безопасности в ОГУЗ продолжают иметь место (л.д. 13-16). Согласно п.3.2. Устава ОГУЗ «Областная больница № 2», Учреждение владеет и пользуется закрепленным за ним на праве оперативного управления областным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области (л.д. 32-35) Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарной безопасностью является состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 128-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара. Правила пожарной безопасности в РФ утверждены Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313, устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно п. 16 ППБ 01-03. В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников. Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т.п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время. Руководители указанных объектов ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой (далее - ГПС) время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте. 17. В зданиях и сооружениях с круглосуточным пребыванием людей, относящихся к категории маломобильных (инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, люди с недостатками зрения и дефектами слуха, а также лица преклонного возраста и временно нетрудоспособные), должно быть обеспечено своевременное получение доступной и качественной информации о пожаре, включающей дублированную световую, звуковую и визуальную сигнализацию, подключенную к системе оповещения людей о пожаре. 34. Противопожарные системы и установки (противодымная защита, средства пожарной автоматики, системы противопожарного водоснабжения, противопожарные двери, клапаны, другие защитные устройства в противопожарных стенах и перекрытиях и т.п.) помещений, зданий и сооружений должны постоянно содержаться в исправном рабочем состоянии. 40. В зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается: устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке; 41. Наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрытиях) зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и не реже одного раза в пять лет подвергаться эксплуатационным испытаниям. 53. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается: применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости); 57. Проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. 60. При эксплуатации действующих электроустановок запрещается: использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; 61. Объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода"), должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии. 96. Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее - ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору. 98. Установки пожарной автоматики должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. 102. Системы оповещения о пожаре должны обеспечивать в соответствии с планами эвакуации передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию (сооружению) или выборочно в отдельные его части (этажи, секции и т.п.). 108. Помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3. Таким образом, суд находит, что вышеперечисленные требования пожарной безопасности вытекают из нормативно-правовых актов, а их соблюдение является обязанностью ОГУЗ «Областная больница ***». Суд соглашается с доводами прокурора о том, что нарушение требований пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, пациентов лечебного учреждения, лиц их сопровождающих, а также больных, которые круглосуточно пребывают в условиях стационара, в случае возникновения пожара. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что иск прокурора вытекает из публичных правоотношений, поскольку это утверждение противоречит положениям ст. 245 ГПК РФ. В судебном заседании представителем ответчика представлены: договор на выполнение работ от ***, предметом которого является установление работ по теме: «Монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в консультативно-диагностической поликлинике ОГУЗ «Областная больница № 2», договор на выполнение работ по замене глухих оконных решеток распашными от ***, счета-фактуры *** от *** и *** от ***, согласно которым оплачены работы по замене глухих решеток, в том числе в помещении бухгалтерии. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить исковые требования. В связи с чем, суд принимает отказ от части исковых требований, связанных с обязанием ответчика демонтировать глухие решетки в помещении бухгалтерии и установлением автоматической пожарной сигнализации в инфекционном отделении. Обсуждая требование прокурора установить трехмесячный срок для исполнения решения суда, суд находит указанное требование подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям. Безусловно, длительное не устранение нарушений требований пожарной безопасности, является основанием в соответствии со ст. 204 ГПК РФ установить срок для исполнения решения суда. Вместе с тем, установление трехмесячного срока исполнения решения суда с учетом, установленных в судебном заседании обстоятельств, является необоснованным. В связи с чем, суд находит разумным обязать ответчика исполнить решение суда в течение *** На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Эхирит-Булагатского района к Областному государственному учреждению здравоохранения «Областная больница № 2» - удовлетворить. Обязать областное государственное учреждение здравоохранения «Областная больница № 2» в здании поликлиники выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности: демонтировать горючую отделку; соединения электрических проводов выполнить в соответствии с требованиями ППБ; установить автоматическую пожарную сигнализацию; - над эвакуационными выходами установить световое эвакуационное табло «Выход»; - установить систему оповещения и управления эвакуацией людей. В терапевтическом отделении учреждения выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности: электроосветительные приборы заключить в защитные колпаки; соединения электрических проводов выполнить в соответствии с требованиями ППБ. В хирургическом отделении учреждения выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности: соединения электрических проводов выполнить в соответствии с требованиями ППБ; установить автоматическую пожарную сигнализацию; В подвальном помещении учреждения выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности: -приобрести первичные средства пожаротушения; - установить автоматическую пожарную сигнализацию; - установить систему оповещения и управления эвакуацией людей; -соединения электрических проводов выполнить в соответствии с требованиями ППБ. В инфекционном отделении учреждения выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности: -провести техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации; -установить систему оповещения и управления эвакуацией людей. В отделении неврологии учреждения выполнить следующие мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности: -электроосветительные приборы заключить в защитные колпаки; -установить автоматическую пожарную сигнализацию; -соединения электрических проводов выполнить в соответствии с требованиями ППБ; -установить систему оповещения и управления эвакуацией людей; - план эвакуации провести в соответствие с требованиями ГОСТ Р. 1204.026, -привести в исправное состояние наружную пожарную лестницу. Обязать ОГУЗ «Областная больница №2» решения суда исполнить в течение *** Настоящее решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья Г.Д.Альхеев