РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в составе судьи Нядаева Г.Б., при секретаре Цыбеновой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области о признании ААА прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её, из Единого государственного реестра юридических лиц, УСТАНОВИЛ: Управление Министерства юстиции РФ по Иркутской области обратилось в суд с вышеуказанными требованиями, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована ААА (далее - организация0 за основным государственным регистрационным номером № Место нахождения постоянно действующего руководящего органаорганизации: <адрес>подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) от ДД.ММ.ГГГГ. Руководителем организации является С.А.Ф., что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированный по адресу: <адрес> что подтверждается сведениям отдела адресно-справочной работы УФМС России по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее - Управление) в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз.8 ч. 1 ст. 29 от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по форме № ОНООО3, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Кроме того, в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» организация за ДД.ММ.ГГГГ не проинформировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», п.п. «б» п. 3 Методических рекомендаций по заполнению и предоставлению в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 17.03.2011 № 81, установлено, что некоммерческие организации предоставляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. ДД.ММ.ГГГГ Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в Управление поступило письмо от руководителя организации С.А.Ф. согласно которому организация не осуществляет свою деятельность с 2009 года. Таким образом, организацией допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз.4, 8 ч.1, Федерального закона от 19.05.1995 82-ФЗ «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч.ч. 4, 5 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц. Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ч. 2 ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях», п.п 39, п.п 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 №147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. На основании изложенного истец просит признать ААА прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного Реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель истца Министерства Юстиции РФ по Иркутской области по доверенности Возжаева Т.В. не явилась, просит суд о рассмотрении гражданского дела в отсутствии Министерства Юстиции РФ по Иркутской области. Представитель ответчика - ААА С.А.Ф. в судебное заседание не явился, был надлежаще уведомлен о времени и месте судебного заседания, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие. Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области по доверенности Т.Н. Габова направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. Возражений по прекращению деятельности Усть-Ордынской окружной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов не имеют. Суд, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему. Согласно справке ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, председателем ААА является С.А.Ф. Согласно справке ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, Усть-Ордынская окружная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, юридический адрес: <адрес> Из заявления председателя ААА С.А.Ф. следует, что организация не осуществляет свою деятельность с 2009 года. Просит ликвидировать и исключить из единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии со ст. 8 ФЗ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом. В соответствии со ст. 29 ч. 1 ФЗ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ. В соответствии со ст. 38 ФЗ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль, за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции; запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности общественных объединений у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций; в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд. Установлено, что в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», ААА за ДД.ММ.ГГГГ не проинформировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за 2006, 2007, 2008, 2009 годы по № ОН0003, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 №212 «О мерах реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» Таким образом, организацией допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном не представлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз. 4, 8, ч. 1, ч. 2 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч. 4 и 5 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из ЕГРЮЛ. Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ч. 2 ст. 38 ФЗ «Об общественных объединениях», п.п. 39, п.п. 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 21.05.2009 № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о признании общественных объединений, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица. Представленными доказательствами подтверждается, что организация фактически не осуществляет свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, по месту регистрации отсутствует, что является основанием для признания ее прекратившей свою деятельность и исключением из ЕГРЮЛ.. С учетом установленных обстоятельств, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области удовлетворить. Признать ААА прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Исключить ААА из Единого государственного реестра юридических лиц. Освободить Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области от уплаты государственной пошлины на основании п.п.19п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Эхирит-Булагатский районный суд. Судья Г.Б. Нядаев