об обязании ежемесячно до 10 числа составлять и направлять в Министерство лесного комплекса Иркутской области декларацию о принятой, переработанной и отгруженной древесине, согласно установленной форме.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                              ДД.ММ.ГГГГ

        Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в составе судьи Нядаева Г.Б., при секретаре Цыбеновой Д.В., с участием представителя истца помощника прокурора Эхирит-Булагатского района Балабановой М.А., ответчика С.П.Г.,

        рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Эхирит-Булагатского района в интересах Иркутской области об обязании индивидуального предпринимателя С.П.Г., ОГРН , ежемесячно до 10 числа составлять и направлять в Министерство лесного комплекса Иркутской области декларацию о принятой, переработанной и отгруженной древесине согласно установленной формы,

У С Т А Н О В И Л:

         

        Прокурор Эхирит-Булагатского района, обратился в Эхирит-Булагатский районный суд в интересах Иркутской области с исковым заявлением об обязании индивидуального предпринимателя С.П.Г., ОГРН , ежемесячно до 10 числа составлять и направлять в Министерство лесного комплекса Иркутской области декларацию о принятой, переработанной и отгруженной древесине согласно установленной формы,

         В обоснование искового заявления указала, что прокуратурой Эхирит-Булагатского района проведена проверка исполнения лесопользователями законодательства об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины.

         В ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя С.П.Г. установлено, что им осуществляется деятельность по распиловке круглого леса на производственной базе (пункте приема и отгрузки), расположенной по адресу: <адрес>.

          В соответствии с договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ИП С.П.Г. и УОф ОАО «Д.с. ИО» в лице диреткора филиала У.В.Г., ИП С.П.Г. арендует нежилое помещение под пилораму, расположенное по <адрес>.

         Пункт приема и отгрузки древесины зарегистрирован в установленном порядке в Министерстве лесного комплекса Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство .

          В соответствии с п.2 ст.1 Закона Иркутской области от 18.10.10 г. №93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (далее- Закон) под пунктами приема и отгрузки древесины понимается специальное место, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по:

а) приобретению древесины и её последующей отгрузке в переработанном или непереработанном виде;

б) предоставлению одной услуги или более из следующих видов услуг: хранение древесины, переработка древесины, отгрузка древесины;

в) складированию и отгрузке в переработанном или непереработанном виде самостоятельно заготовленной древесины.

          В соответствии с п.п. 5,6 ст.2 Закона, ежемесячная декларация о принятой, переработанной и отгруженной древесине представляется в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее десятого числа месяца, следующего за декларируемым.

          Проверкой установлено, что в нарушение требований Закона, ИП С.П.Г., ежемесячные декларации о принятой, переработанной и отгруженной древесине по форме согласно приложению №1 к Закону за июлб-сентябрь 2011года не составлялись и в Министерство лесного комплекса Иркутской области не направлялись.

           Таким образом, проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем С.П.Г. при осуществлении предпринимательской деятельности требования Закона Иркутской области от 18.10.10 г №93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» не исполняются, что не отвечает государственной политике в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования. Данное нарушение недопустимо, так как бесконтрольное уничтожение лесных насаждений, а также бесконтрольный оборот лесопродукции, полученной в результате указанных действий, может в конечном итоге привести к уничтожению запасов лесного фонда, повышенному нерациональному потреблению лесной продукции, превышающих воспроизводительные силы природы, что влечет за собой огромный ущерб лесному хозяйству, невосполнимую потерю лесов, гибель диких животных и птиц.

          В силу ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона прокурором может быть внесено в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения. В силу указанного, внести представление индивидуальному предпринимателю прокурор не вправе, иных рычагов воздействия на индивидуального предпринимателя по устранению выявленных нарушений, кроме как путем судебного понуждения, у прокурора не имеется.

          Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

          В соответствии с требованиями ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, в том числе предусмотренными законами.

          В судебном заседании помощник прокурора Балабанова М.А. полностью поддержала заявленные требования и просила суд удовлетворить их в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

          Ответчик С.П.Г. в судебном заседании исковые требования прокурора района признал в полном объёме и суду пояснил, что в июле-сентябре 2011 года оборота по переработке древесины не было, потому посчитал, что не нужно отправлять, в настоящее время им приняты меры по устранению выявленных прокурорской проверкой нарушений, ежемесячно составляется и направляется в Министерство лесного комплекса Иркутской области декларация о принятой, переработанной и отгруженной древесине согласно установленной форме.

         Суд, заслушав помощника прокурора, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, находит заявленные требования, подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

         В соответствии со Свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается, что С.П.Г. зарегистрирован индивидуальным предпринимателем.

          Из копии свидетельства от ДД.ММ.ГГГГ, выданной индивидуальному предпринимателю С.П.Г., следует, что пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: <адрес>.

          В ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя С.П.Г. установлено, что им осуществляется деятельность по распиловке круглого леса на производственной базе (пункте приема и отгрузки), расположенной по адресу: <адрес>.

         18 октября 2010 года принят Закон Иркутской области № 93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (с изменениями от 12 мая 2011 года). Настоящий Закон принят в целях осуществления контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования определяет порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины и требования к приему, учету и транспортировке древесины на территории Иркутской области.

         В соответствии с п.2 ст.1 Закона Иркутской области от 18.10.10 г. №93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» (далее- Закон) под пунктами приема и отгрузки древесины понимается специальное место, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по:

а) приобретению древесины и её последующей отгрузке в переработанном или непереработанном виде;

б) предоставлению одной услуги или более из следующих видов услуг: хранение древесины, переработка древесины, отгрузка древесины;

в) складированию и отгрузке в переработанном или непереработанном виде самостоятельно заготовленной древесины.

          В соответствии с п.п. 5 и 6 ст.2 Закона Ежемесячная декларация о принятой, переработанной и отгруженной древесине представляется в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее десятого числа месяца, следующего за декларируемым.

          Проверкой установлено, что ИП С.П.Г. в нарушение требований Закона, ежемесячные декларации о принятой, переработанной и отгруженной древесине по форме согласно приложению №1 к Закону за июль -сентябрь 2011года не составлялись и в Министерство лесного комплекса Иркутской области не направлялись.

          В соответствии с договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ИП С.П.Г. и УОф ОАО «Д.с. ИО» в лице диреткора филиала У.В.Г., ИП С.П.Г. арендует нежилое помещение под пилораму, расположенное по <адрес>.

          Пункт приема и отгрузки древесины зарегистрирован в установленном порядке в Министерстве лесного комплекса Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство .

          По результатам проверки, заместителем прокурора Эхирит-Булагатского района Михайловым Е.В., ДД.ММ.ГГГГ возбуждено производство по делу об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного п.5 ст.2 Закона Иркутской области от 24.12.10 г. №136-ОЗ «Об административной ответственности в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области.

          В силу ст.24 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона прокурором может быть внесено в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенные нарушения. В силу указанного, внести представление индивидуальному предпринимателю прокурор не вправе, иных рычагов воздействия на индивидуального предпринимателя по устранению выявленных нарушений, кроме как путем судебного понуждения, у прокурора не имеется.

         В соответствии с требованиями ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, в том числе предусмотренными законами.           

         Таким образом, проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем С.П.Г. при осуществлении предпринимательской деятельности, требования Закона Иркутской области от 18.10.10 г №93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» не исполняются, что не отвечает государственной политике в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования.

          На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

        Исковые требования прокурора Эхирит-Булагатского района удовлетворить.

          Обязать индивидуального предпринимателя С.П.Г., ОГРН , ежемесячно до 10 числа составлять и направлять в Министерство лесного комплекса Иркутской области декларацию о принятой, переработанной и отгруженной древесине согласно установленной формы.

         Мотивированное решение суда будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

        Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

          Судья                                                                       Г.Б. Нядаев