ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу п.Усть-Ордынский **** Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в составе судьи Покровской Е.С., при секретаре Борисовой Т.П., с участием заместителя прокурора Эхирит-Булагатского района Михайлова Е.В., представителя администрации муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» Хажеевой Л.Г., представителя финансового управления администрации муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» Тухаловой В.Б., представителя администрации муниципального образования «Ново-Николаевское» Хатуева Б.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Эхирит-Булагатского района об оспаривании решения должностного лица органа местного самоуправления и обязании устранить допущенные нарушения, УСТАНОВИЛ: Прокурор района, обратившись в суд с заявлением в порядке ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, указала, что распоряжением мэра района от 04 июля 2011 года №482 «О мерах по результатам проверки» муниципальному образованию «Ново-Николаевское» приостановлено выделение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Основанием для этого решения послужила комиссионная проверка соблюдения бюджетного законодательства, исполнения доходной части местного бюджета, бюджетного учёта, целевого использования бюджетных средств, проведённая специалистами районной администрации 18 мая 2011 года, и уведомление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, вынесенное начальником финансового управления муниципального района от 25 мая 2011 года №16. Приостановление выделения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности МО «Ново-Николаевское» прокурор считает незаконным ввиду следующего. По убеждению прокурора приостановление выделения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности является мерой ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Вместе с тем Бюджетный кодекс РФ, равно как и другие федеральные законы, такой ответственности за нарушение муниципальных правовых актов не предусматривает, случаев и порядка её применения не устанавливает. Единственное требование, которое на федеральном уровне предъявляется к поселениям в качестве обязательного условия для предоставления межбюджетных трансфертов, - это соблюдение органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства РФ и законодательства РФ о налогах и сборах (ст.142 БК РФ). Однако санкции за несоблюдение этого требования нет, что исходя из бюджетных полномочий муниципальных образований, лишает последних возможности устанавливать ответственность за нарушение муниципальных правовых актов, принятых по вопросам межбюджетных отношений. По мнению прокурора, решение о приостановлении выделения дотации муниципальному образованию «Ново-Николаевское» является незаконным и по тому основанию, то оно принято за нарушения бюджетного законодательства, которые имели место в 2010 году, т.е. до принятия Положения о предоставлении дотации, установившего указанную ответственность (решение Думы от 27 января 2011 года №141). В результате приостановления выделения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сельском поселении «Ново-Николаевское» могут возникнуть проблемы с решением вопросов местного значения поселения. На основании изложенного прокурор просит признать оспариваемое распоряжение мэра района от 04 июля 2011 года №482 незаконным, обязать финансовое управление администрации муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» возобновить выделение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельскому поселению «Ново-Николаевское», в том числе перечислить денежные средства, недополученные за период её приостановления. В ходе судебного заседания прокурором Михайловым Е.В. было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора, выразившимся в отмене оспариваемого постановления и перечислении денежных средств. Представлено заявление прокурора района об отказе от заявленных требований. Представитель администрации муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» Хажеева Л.Г., представитель финансового управления Тухалова В.Б., представитель администрации МО «Ново-Николаевское» Хатуев Б.Г. против прекращения производства по делу не возражали. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Распоряжением мэра муниципального образования «Эхирит-Булагатский район» №741 от 07 октября 2011 года признано утратившим силу распоряжение от 04 июля 2011 года №482 «О мерах по результатам проверки», финансовому управлению предписано возобновить финансирование дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности МО «Ново-Николаевское». В судебное заседание представлена заявка на кассовый расход №1504 от 12 октября 2011 года, согласно которой направлено в бюджет поселения «Ново-Николаевское» 221308 рублей. Таким образом, судом установлено, что оспариваемое прокурором распоряжение на момент рассмотрения дела отменено, финансовым управлением администрации МО «Эхирит-Булагатский район» возобновлено выделение дотации, поэтому на момент рассмотрения дела отсутствует предмет спора. Оспариваемое решение в настоящее время не действует и чьих-либо прав не нарушает, в связи с чем производство по делу следует прекратить на основании ст.39, 220, 221 ГПК РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст.39, 220, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛ: Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора Эхирит-Булагатского района об оспаривании решения должностного лица органа местного самоуправления и обязании устранить допущенные нарушения, прекратить. Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На настоящее определение может быть подана частная жалоба в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Эхирит-Булагатский районный суд. Судья Покровская Е.С.