РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П.Усть-Ордынский *** Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в составе судьи Покровской Е.С., при секретаре Борисовой Т.П., с участием помощника прокурора Эхирит-Булагатского района Педрановой И.А., истцов Переваловой Г.А., Хамуковой Л.Л., Багаевой Л.П., Асалхановой Т.А., представителя ответчика ОГУЗ «Областная больница №2» Мухараевой Е.К., представителя ответчика ГУ ТФОМС граждан Иркутской области Кажарской Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Эхирит-Булагатского района Иркутской области Башенхаева П.И. к ОГУЗ «Областная больница №2», ГУ ТФОМС граждан Иркутской области об обязании ГУ ТФОМС граждан Иркутской области перечислить ОГУЗ «Областная больница №2» средства на выплату денежных выплат стимулирующего характера участковым врачам терапевтам, обязании ОГУЗ «Областная больница №2» произвести выплаты стимулирующего характера истцам, УСТАНОВИЛ: И.о. прокурора района, обратившись в суд с иском в интересах граждан Павловой Н.П., Переваловой Г.А., Хамуковой Л.Л., Багаевой Л.П., Асалхановой Т.А., указал, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения прав участковых врачей-терапевтов ОГУЗ «Областная больница №2» - истцов, на получение денежной выплаты стимулирующего характера в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» за 2010 год, за период январь-июль т.г. Установлено, что 01 января 2010 года ОГУЗ «Областная больница №2» были прекращены денежные выплаты стимулирующего характера истцам за оказание дополнительной медицинской помощи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье». Поводом для прекращения денежных выплат медицинским работникам явился приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 26.01.10 №100-мпр «О перечне учреждений здравоохранения Иркутской области, участвующих в реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.09 №1110», который по протесту прокуратуры области приказом Министерства здравоохранения Иркутской области от 29.06.11 №80-мпр был признан утратившим силу, как изданный за пределами компетенции Министерства здравоохранения. Издание указанного приказа повлекло за собой не заключение ГУ ТФОМС граждан Иркутской области с ОГУЗ «Областная больница №2» договора о выполнении задания по оказанию дополнительной медицинской помощи на 2010, 2011 гг. Областная больница №2 является областным государственным учреждением здравоохранения, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, в том числе, на оказание доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по педиатрии, терапии. В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 19 февраля 2010 года №19-пп (в редакции от 28.12.2010) «О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области на 2010 год» ОГУЗ «Областная больница №2» участвует в оказании первичной медико-санитарной помощи, которая является основным доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания, преимущественно по месту жительства. В соответствии со ст.12 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов», Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год, утверждённой постановлением Правительства РФ от 02.10.09 №811, за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сёстрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сёстрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сёстрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещён муниципальный заказ. Согласно Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на данные цели, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.09 №1110, субсидии предоставляются на осуществление софинансирования денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей практики (семейным врачам) в размере 10000 рублей в месяц, медицинским сёстрам - в размере 5000 рублей в месяц за оказание дополнительной медицинской помощи. Кроме того, Правительством Иркутской области Постановлением от 09.03.10 №32/1-пп было утверждено «Положение о порядке и условиях осуществления денежных выплат стимулирующего характера. Как установлено проверкой, ОГУЗ «Областная больница №2» имеет лицензию на оказание медицинской помощи от 22.05.09, расчётный счёт. В связи с изданием незаконного приказа Минздрава от 26.01.10 №100-мпр, ГУ ТФОМС граждан Иркутской области с учреждением не были заключены договоры о выполнении учреждением здравоохранения задания по оказанию дополнительной медицинской помощи на 2010, 2011 гг. По указанной причине заявки на предоставление средств, отчёты об использовании средств учреждением в ГУ ТФОМС граждан Иркутской области не предоставлялись. Вместе с тем, весь 2007 год 7 месяцев т.г. врачи и медицинская сестра участковой службы учреждения продолжали выполнять государственное задание по оказанию медицинской помощи населению. Иных учреждений здравоохранения, в том числе муниципальных, которые бы оказывали первичную медико-санитарную помощь населению сельских поселений Кулункун, Булуса, Харазаргай, Капсал, Зады, Нижняя Идыга, Верхняя Идыга, Кударейка, Кукунуты по участковому принципу в районе не имеется. Муниципальное учреждение здравоохранения «Эхирит-Булагатская районная больница», согласно устава, оказывает первичную медико-санитарную помощь по участковому принципу во врачебных амбулаториях (Олойской и Базойской) и участковых больницах (Тугутуйской, Захальской, Харатской, Гаханской) населению других сельских поселений, расположенных на территории района. Проверкой установлено, что медицинские работники ОГУЗ «Областная больница №2», участвующие в оказании населению первичной медико-санитарной помощи по участковому принципу, в соответствии с должностными инструкциями в пределах установленной продолжительностью рабочего времени выполняют обязанности по оказанию дополнительной медицинской помощи, что следует из отчетов о работе врачебных участков. В связи с не заключением договора с ГУ ТФОМС граждан Иркутской области руководством ОГУЗ «Областная больница №2» не были заключены с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам, предусматривающие выполнение дополнительного объёма работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи. План функций врачебной деятельности за 2010 год Багаевой Л.П. был перевыполнен на 0,3%, за 1 полугодие 2011 года на 8,2%; Хамуковой Л.Л. в 2010 году план выполнен на 99,9%, в 1 полугодии т.г. - 92,8%; Переваловой Г.А. в 2010 году план перевыполнен на 10,1%, в 1 полугодии т.г. на 28,5%; Павловой Н.П. в 2010 году план выполнен на 84,5%, в 1 полугодии на 89%; Асалхановой Т.А. в 2010 году план перевыполнен на 11,9%, в 1 полугодии т.г. на 76,7%. В указанные показатели также вошёл объём работ по оказанию дополнительной медицинской помощи в рамках выполнения государственного задания. Истцы состоят в Федеральном регистре медицинских работников-врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестёр участковых врачей терапевтов участковых, медицинских сестёр участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестёр врачей общей практики (семейных врачей). В связи с реорганизацией вся участковая службы ОГУЗ «Областная больница №2» с 08.008.11 переведена в МУЗ «Эхирит-Булагатская районная больница». Асалханова Т.А. 29.07.11 переведена в ОГУЗ «Усть-Ордынский областной противотуберкулёзный диспансер». Согласно справки - расчёта за 2010 год с учётом объёма выполненных работ по выполнению государственного задания по оказанию медицинской помощи гражданам Асалхановой Т.А. не выплачена денежная надбавка стимулирующего характера в размере <данные изъяты>.; Багаевой Л.П. - <данные изъяты> руб.; Хамуковой Л.Л. - <данные изъяты> руб.; Переваловой Г.А. - <данные изъяты> руб.; Павловой Н.П. - <данные изъяты> руб. За 7 месяцев т.г. Асалхановой Т.А. не выплачена денежная надбавка стимулирующего характера в размере <данные изъяты> руб.; Багаевой Л.П. - <данные изъяты>.; Хамуковой Л.Л. - <данные изъяты>.; Переваловой Г.А. - <данные изъяты>; Павловой Н.П. - <данные изъяты> руб. Прокурор полагает, что по вине Министерства здравоохранения Иркутской области, издавшего незаконный приказ от 26.01.10 №100-мпр «О перечне учреждений здравоохранения Иркутской области, участвующих в реализации постановлений Правительства Российской Федерации от 29.12.09 №1110», ОГУЗ «Областная больница №2» не вошло в перечень медицинских учреждений, участвующих в реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.09 №1110. В связи с указанным ГУ ТФОМС граждан Иркутской области учреждению было отказано в заключении договора о выполнении задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, что привело к прекращению указанных выплат, начиная с 01.01.10 и нарушению прав медицинских работников на достойное вознаграждение за труд. На основании изложенного и.о.прокурора района просит обязать ГУ ТФОМС граждан Иркутской области перечислить областному государственному учреждению здравоохранения «Областная больница №2» средства на выплату денежных выплат стимулирующего характера участковым врачам терапевтам: Асалхановой Т.А. в размере <данные изъяты>., Багаевой Л.П. в размере <данные изъяты> руб.; Хамуковой Л.Л. - <данные изъяты> руб., врачам-педиатрам: Переваловой Г.А. <данные изъяты>, Павловой Н.П. - <данные изъяты> руб.; обязать ОГУЗ «Областная больница №2» произвести выплату вышеуказанных средств Асалхановой Т.А., Багаевой Л.П., Хамуковой Л.Л., Переваловой Г.А., Павловой Н.П. В ходе судебного заседания прокурор Педранова И.А. исковые требования поддержала, изложив доводы, содержащиеся в исковом заявлении прокурора. Истцы Асалханова Т.А., Багаева Л.П., Хамукова Л.Л., Перевалова Г.А. исковые требования поддержали. Истец Павлова Н.П. в судебное заседание не явилась. Представитель ответчика ГУ ТФОМС граждан Иркутской области Кажарская Ю.В. в судебном заседании исковые требования прокурора не признала, указав, что прокурором предъявлен иск, вытекающий из трудовых правоотношений между работниками - истцами и ОГУЗ «Областная больница №2». ГУ ТФОМС граждан Иркутской области участником данных трудовых правоотношений не являлось, поэтому предъявление исковых требований к нему является необоснованным. Истцы выполняли дополнительный объём работы на основании заключённых с ними дополнительных соглашений к трудовым договорам, предусматривающих дополнительный объём работы, выполняемой врачами-педиатрами участковыми, а также размер надбавки стимулирующего характера за её выполнение. Дополнительные соглашения действовали и были обязательны для исполнения сторонами, их заключившими с 1 января по 31 декабря 2009 года. По истечении указанного срока у истцов отсутствовали правовые оснований как для выполнения дополнительного объёма работы, так и для получения надбавки стимулирующего характера за её выполнение. Если со стороны работодателя имело место привлечение истцов к выполнению трудовых функций, не предусмотренных трудовым договором, то в таком случае все обязательства по оплате труда ложатся на работодателя, как участника трудовых отношений. На основании п.1 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сёстрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сёстрами врачей общей практики (семейных врачей), утверждённых постановлением Правительства РФ от 29.12.2009 №1110, учреждения здравоохранения субъекта Российской Федерации обеспечивают оказание дополнительной медицинской помощи только при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований. На территории Эхирит-Булагатского района функционирует МУЗ «Эхирит-Булагатская районная больница», на которое возложены функции по обеспечению населения района первичной медико-санитарной помощью, медицинской помощью, а также создание в составе учреждения участковых больниц, врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов. С указанным учреждением ТФОМС заключён договор и в установленном порядке перечисляются федеральные средства на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи. В 2009 году по результатам проверки Федеральным фондом обязательного медицинского страхования использования федеральных средств на финансирование выполнения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи было указано о неправомерности заключения ГУ ТФОМС граждан Иркутской области договора с ГУЗ «Окружная больница» (в настоящее время переименовано в ОГУЗ «Областная больница №2») при наличии на территории муниципального образования МУЗ «Эхирит-Булагатская районная больница». Таким образом, у ТФОМС отсутствуют правовые основания для заключения договора о выполнении задания по оказанию дополнительной медицинской помощи с ОГУЗ «Областная больница №2». В соответствии с п.3 правил предоставления субсидий из федерального бюджета субсидии предоставляются при условии ведения регионального регистра медицинских работников. Согласно Положениям о порядке и условиях осуществления денежных выплат стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сёстрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сёстрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказание дополнительной медицинской помощи в 2010 году и в 2011 году, утверждёнными постановлениями Правительства Иркутской области соответственно от 09.03.2010 г. №32/1-пп и от 31.03.2011 г. №87-пп, денежные выплаты осуществляются медицинским работникам при условии их включения в Федеральный регистр медицинских работников. Однако в период, за который заявлены исковые требования, истцы не были включены в указанный регистр. Таким образом, у истцов отсутствовали правовые основания получения денежных выплат стимулирующего характера не только по причине отсутствия дополнительного соглашении к трудовому договору, наличие которого является обязательным в силу указанных Положений, но и по причине отсутствия их в Федеральном регистре медицинских работников. В соответствии с п.4 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в установленном порядке Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи медицинскими работниками. В силу п.7 правил предоставления субсидий из федерального бюджета субсидии являются источником финансового обеспечения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление денежных выплат в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования. Согласно п.2 Положений о порядке и условиях осуществления денежных выплат денежные выплаты осуществляются в пределах средств, предоставляемых в форме межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету ТФОМС, за счёт субсидии из федерального бюджета областному бюджету на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой медицинскими работниками. В соответствии с бюджетным законодательством все средства ТФОМС, предусмотренные в его бюджете, имеют строго целевой характер и могут направляться только по определённым законодательством направлениям. Согласно пунктам 5, 6 правил предоставления субсидий из Федерального бюджета и приложению к ним размер субсидии определяется на год с учётом численности врачей и медицинских сестёр в субъекте Российской Федерации. На основании п.12. правил предоставления субсидий из федерального бюджета и письма Министерства здравоохранения иркутской области от 13.01.2011 г. №223 не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату соответственно от ТФОМС в Министерство здравоохранения Иркутской области и от него в федеральный бюджет. Соответственно за 2010 год все остатки средств, предназначенные на выплаты стимулирующего характера, были возвращены. Таким образом, при перечислении средств медицинским организациям для осуществления выплат стимулирующего характера ТФОМС вправе использовать только средства субсидии и только в том размере, в котором она перечислена, другие источники финансирования на указанные цели у ТФОМС отсутствуют. Кроме того, представителем ответчика Кажарской Ю.В. в судебном заседании было заявлено о пропуске прокурором срока для обращение в суд. В обоснование этого указано, что долг по заработной плате истцами определён за 2010 год и январь-июль 2011 года. Заработная плата истцов в указанные периоды определялась трудовыми договорами. Обращение в суд о взыскании долга по заработной плате поступило лишь в августа 2011 года. Денежные выплаты стимулирующего характера, которые просят взыскать истцы, не начислялись и не выплачивались им, поэтому срок обращения в суд в данном случае следует исчислять с учётом ст.392 ТК РФ, т.е. с учётом трёх месяцев со дня, когда истцы узнали или должны были узнать о нарушении строго права, а знали они об этом каждый месяц с 01.01.2011 г., получая заработную плату (расчётный лист). Представитель ответчика ОГУЗ «Областная больница №2» Мухараева Е.К. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что дополнительные соглашения к трудовым договорам, с истцами не заключались. Дополнительную медицинскую помощь истцы оказывали по указанию главного врача, который в свою очередь действовал по указанию министерства здравоохранения Иркутской области. Представитель третьего лица на стороне ответчика Министерства здравоохранения Иркутской области в судебное заседание не явился, направив письменные возражения относительно заявленных исковых требований, и просив рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. Из содержания письменных возражений Министерства здравоохранения Иркутской области следует, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 года №1110 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сёстрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сёстрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещён муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета. В соответствии с данным Порядком предоставления дополнительных денежных выплат медицинскому персоналу участковой службы за оказание дополнительной медицинской помощи осуществляется: 1) учреждение здравоохранения должно быть единственным на территории муниципального образования; 2) в учреждении здравоохранения должен быть в установленном порядке размещён муниципальный заказ; 3) учреждение здравоохранения не должно быть подведомственным главным распорядителям средств федерального бюджета. На территории Эхирит-Булагатского района осуществляют деятельность муниципальное учреждение здравоохранения «Эхирит-Булагатская районная больница» и областное государственное учреждение здравоохранения «Областная больница №2». Таким образом, ОГУЗ «Областная больница №2» не является единственным учреждением здравоохранения на территории муниципального образования «Эхирит-Булагатский район». Кроме того, по результатам проверки государственного учреждения Территориальный фонд медицинского страхования граждан Иркутской области, проведённой Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Контрольно счётной палатой Иркутской области, установлен незаконный характер участия ОГУЗ «Областная больница№2» в реализации постановления правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года №864 «О порядке финансового обеспечения в 2008 году выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи». Постановления Правительства Российской Федерации, определяющие порядок предоставления дополнительных денежных выплат медицинским работникам участковой службы утверждаются ежегодно. В 2010 году для предотвращения возникновения нарушений нормативных правовых актов вышеуказанные замечания устранены. Медицинские работники, участковые службы ОГУЗ «Областная больница №2» получают дополнительные стимулирующие денежные выплаты ежеквартально, что подтверждается расчётными листами с указанием конкретной фамилии и получаемой суммы. Во избежание социальной напряжённости, а также для урегулирования вопросов, связанных с дополнительными стимулирующими денежными выплатами медицинским работникам участковой службы ОГУЗ «Областная больница №2» в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» министерством здравоохранения Иркутской области совместно с администрацией Эхирит-Булагатского района проведена работа по передаче участковой службы ОГУЗ «Областная больница №2». С 4 августа 2011 года медицинские работники участковой службы ОГУЗ «Областная больница №2» переведены в муниципальное учреждение здравоохранения «Эхирит-Булагатская районная больница». Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы гражданского дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2009 года №811 была утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год. В соответствии с данной Программой за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сёстрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сёстрами участковыми врачей-педиатров участковых и медицинскими сёстрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъектов Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ. Постановлением правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1110 утверждёны Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)" (далее - Правила). Указанные Правила определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения субъекта Российской Федерации) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - субсидии, медицинские работники). Аналогичное положение содержится в п. 1 Постановления правительства Иркутской области №32/1-пп от 9 марта 2010 года «О денежных выплатах стимулирующего характера врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сёстрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сёстрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказание дополнительной медицинской помощи в 2010 году. Анализ приведённых положений нормативных правовых актов позволяет прийти к выводу о том, что субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются на финансовое обеспечение оказания дополнительной помощи соответствующими врачами и медицинскими сёстрами учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. И лишь при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований - учреждениям здравоохранения субъекта Российской Федерации. Как установлено в судебном заседании истцы в оспариваемый период были трудоустроены в ОГУЗ «Областная больница №2» - учреждении здравоохранения субъекта Российской Федерации. При этом на территории муниципального района действовало муниципальное учреждение здравоохранения - МУЗ «Эхирит-Булагатская районная больница», которое в соответствии п.2.1.2 Устава организует и проводит первичную медико-санитарную, медицинскую помощь населению района. Постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года №32/1-пп утверждено Положение о порядке и условиях осуществления денежных выплат стимулирующего характера за оказание дополнительной медицинской помощи в 2010 году, в соответствии с п.3 которого определены условия осуществления указанных денежных выплат: а) включения в установленном порядке в Федеральный регистр медицинских работников - врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей); б) наличия дополнительного соглашения к трудовому договору, предусматривающего выполнение дополнительного объема работы в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи. Как установлено в судебном заседании и следует из объяснений истцов, они в Федеральный регистр медицинских работников в оспариваемый период включены не были. Также установлено и не оспаривается сторонами, что дополнительные соглашения с истцами к трудовым договорам, предусматривающие выполнения дополнительного объёма работ в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в 2010-2011 годах не заключались. В соответствии с п.4 Положения средства перечисляются Территориальным фондом обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области учреждениям здравоохранения Иркутской области на осуществление денежных выплат медицинским работникам при условиях: а) наличия у учреждения здравоохранения действующей лицензии на оказание медицинской деятельности; б) наличия открытого в установленном порядке отдельного расчетного счета (далее - расчетный счет); в) заключения с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области договора о выполнении учреждением здравоохранения задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в соответствии с типовой формой, установленной совместно министерством здравоохранения Иркутской области и Территориальным фондом обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области; г) ежемесячного представления не позднее 15-го числа текущего месяца заявки на предоставление средств в порядке и по форме, устанавливаемым министерством здравоохранения Иркутской области; д) ежемесячного представления до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчетов об использовании в предыдущем месяце средств в порядке и по форме, устанавливаемым министерством здравоохранения Иркутской области. В судебном заседании установлено, что в 2010-2011 годах договоры между ТФОМС граждан Иркутской области и ОГУЗ «Областная больница №2» о выполнении учреждением здравоохранения задания по оказанию дополнительной медицинской помощи не заключались. Причиной не заключения договоров послужило не издание приказа Министерства здравоохранения Иркутской области от 26.01.10 №100-мпр «О перечне учреждений здравоохранения Иркутской области участвующих в реализации постановления правительства Российской Федерации от 29.12.09 №1110», как ошибочно полагает прокурор, а наличие на территории района муниципального учреждения здравоохранения «Эхирит-Булагатская районная больница». Так, согласно исследованному в судебном заседании акту о результатах проверки использования финансовых средств, полученных Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Иркутской области за 2008 год и первое полугодие 2009 года от 20 августа 2009 года комиссией ФОМС, проверкой установлено, что в нарушение п.1 постановления правительства Российской Федерации от 12.12.2007 №864 (в редакции от 22.10.2008 №774) «О порядке финансового обеспечения в 2008 году выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи» при имеющемся на территории муниципального образования учреждения здравоохранения муниципального образования заключены договоры, в том числе с ГУЗ «Окружная больница» (ныне ОГУЗ «Областная больница №2»). Поскольку, как установлено, договор о выполнении учреждением здравоохранения задания по оказанию дополнительной медицинской помощи между ГУ ТФОМС граждан Иркутской области и ОГУЗ «Областная больница №2» в 2010-2011 годах не заключался, отсутствуют правовые основания для обязания ГУ ТФОМС граждан Иркутской области перечислить денежные средства на выплаты стимулирующего характера ОГУЗ «Областная больница №2». Представленные прокурором в качестве доказательств оказания истцами дополнительной медицинской помощи в оспариваемые периоды отчёты, сведений о выполнении истцами дополнительного объёма работ по оказанию дополнительной медицинской помощи в рамках выполнения государственного задания не содержат. Сведений о включении истцов в Федеральный регистр медицинских работников - врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестёр участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестёр участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестёр врачей общей практики (семейных врачей) в 2010 году, а также в 2011 году прокурором не представлено. Таким образом, правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора по настоящему делу не установлено. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, РЕШИЛ: В удовлетворении иска и.о. прокурора Эхирит-Булагатского района Иркутской области Башенхаева П.И. к ОГУЗ «Областная больница №2», ГУ ТФОМС граждан Иркутской области об обязании ГУ ТФОМС граждан Иркутской области перечислить ОГУЗ «Областная больница №2» средства на выплату денежных выплат стимулирующего характера участковым врачам терапевтам, обязании ОГУЗ «Областная больница №2» произвести выплаты стимулирующего характера истцам отказать. Мотивированное решение будет составлено *** Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме через Эхирит-Булагатский районный суд. Судья Покровская Е.С.