гражданское дело о признании незаконным бездествия по не проведению капитального ремонта



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

***                                                           пос. Усть- Ордынский

Эхирит- Булагатский районный суд Иркутской области в составе:

Судьи Асаевой Л. А.,

С участием пом. прокурора Эхирит- Булагатского района Педрановой И. А.,

При секретаре Романовой А. В.,

А также с участием заявителя Степановой З. О., представителя администрации МО «Усть- Ордынское» Дондокова С. П.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Эхирит- Булагатского района о признании бездействия администрации МО «Усть- Ордынское» по не проведению капитального ремонта квартиры, расположенной в <адрес>, незаконным, обязании администрации МО «Усть- Ордынское» провести капитальный ремонт указанной квартиры и предоставлении Степановой З.О. и членам ее семьи на время проведения капитального ремонта жилого помещения, пригодного для проживания, отвечающего санитарным и техническим требованиям,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Эхирит- Булагатского района в интересах Степановой З. О. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать бездействие администрации МО «Усть- Ордынское» по не проведению капитального ремонта занимаемой ей квартиры, расположенной в <адрес>, незаконным, обязать администрацию МО «Усть- Ордынское» провести капитальный ремонт указанной квартиры и на время проведения капитального ремонта квартиры обязать предоставить Степановой З. О. и членам ее семьи жилое помещение, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

В обоснование заявленных требований прокурор района указывает, что Степанова З. О. проживает в квартире с мужем и тремя детьми с *** на основании договора социального найма жилого помещения от ***, заключенного с администрацией МО «Усть-Ордынское».*** комиссией администрации МО «Усть- Ордынское» данная квартира признана нуждающейся в капитальном ремонте, но несмотря на это и несмотря на неоднократные просьбы Степановой З.О. провести капитальный ремонт, он не осуществляется, хотя в соответствии со ст. 65 ч. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК) наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. Не выполнение администрацией МО «Усть- Ордынское» указанной обязанности нарушает жилищные права Степановой З. О. на благоприятные и комфортные условия проживания.

В судебном заседании пом. прокурора Эхирит- Булагатского района заявленные требования поддержала, указав, что с момента составления акта о нуждаемости занимаемого семьей Степановой З. О. жилья в капитальном ремонте, с ***, администрацией не принято никаких мер к организации проведения капремонта, чем длительное время нарушаются жилищные права семьи Степановой З.О.

Степанова З. О. поддержав заявление, суду пояснила, что квартира ей была предоставлена администрацией поселка взамен ветхого жилья с обещанием проведения ремонта, который так и не был проведен, несмотря на ее неоднократные обращения. Решив квартиру приватизировать, подала заявление о проведении ремонта. По ее заявлению было комиссией осмотрена квартира, составлен акт. Однако к составленному *** акту не приложены исследования, заключения. Главой поселка было предложено на основании акта получить лесобилет, но она отказалась и обратилась с жалобой в прокуратуру. Просит обязать администрацию провести капитальный ремонт ее квартиры, т.к. в квартире нет никакой звукоизоляции, от соседей нет покоя, в связи с чем она неоднократно обращалась в полицию. На повторный осмотр квартиры она не согласна.

При этом заявитель подтвердила, что договор социального найма она подписала, по условиям его она должна осуществлять текущий ремонт, что и делает. С намерением приватизировать квартиру она заказала техпаспорт, его получила в ***. Данные техпаспорта основаны на непосредственном обследовании ее квартиры специалистом БТИ.

Представитель администрации МО «Усть- Ордынское» Дондоков С. П. с заявлением не согласился, считает его необоснованным. При этом он пояснил, что квартира была предоставлена Степановой З. О. после проведенного ремонта, что подтверждается актом приемки и ввода в эксплуатацию и договором социального найма. *** Степанова З.О. подала в администрацию заявление, касающееся спорной квартиры. Другие ее обращения были связаны с земельным участком по прежнему жилому помещению. По результатам комиссионного обследования квартиры составлен акт от ***, в котором указано о нуждаемости жилья в капитальном ремонте, что изношенность жилья составляет 45 %. О нуждаемости в капремонте было указано для того, чтобы Степановой З. О. на основании акта в гослесхозе был выдан лесобилет на 25 куб.м леса на корню. Однако Степанова З. О. в лесхоз обращаться отказалась. Поэтому действия по исполнению акта и не проводились. Техпаспорт на жилье от ***, в котором указана изношенность жилого помещения в 29% подтверждает, что акт комиссии администрации поселка необъективен, он не основан ни на исследованиях, ни на заключении эксперта, не соответствует требованиям по оформлению документации по проведению капитального ремонта жилого помещения в соответствии с постановлением Госстроя № 170. Те работы, которые, по мнению Степановой З.О., необходимо провести и она о них указала в своем заявлении, относятся к текущему ремонту, который обязана осуществлять она, как наниматель жилья.

При этом представитель суду пояснил, что на данный момент возможно проведение объективного обследования жилья Степановой З. О., по результатам которого определить, действительно ли требуется капитальный ремонт жилья.

Суд, выслушав участников процесса и изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее- ГПК) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К бездействию относится несовершение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим действий, выполнение которых относится к его функциям.

Установлено, что Степанова З. О. занимает на условиях социального найма жилое помещение, расположенное по <адрес>

Данное жилье ей было выделено на основании распоряжения от *** после составления акта приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительства в связи с ремонтом нежилого помещения по муниципальному контракту от *** на сумму 201000 руб.

На основании данного распоряжения *** со Степановой З. О. был заключен договор социального найма , из которого следует, что администрация МО «Усть- Ордынское» передала ей и членам ее семьи (муж и трое детей) в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, в 2- квартирном доме по адресу: <адрес> для проживания в нем.

Данный договор подписан сторонами, что подтвердила суду заявитель.

При этом из договора следует, что в жилом помещении произведен текущий ремонт.

Согласно п.2.1 договора наниматель обязан поддерживать в исправном состоянии жилое помещение, обеспечивать его сохранность. При обнаружении неисправностей принимать немедленно возможные меры к их устранению и в случае необходимости сообщать наймодателю, производить текущий ремонт.

Согласно п. 2.2 данного договора наймодатель обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. На время проведения капитального ремонта предоставить нанимателю и членам его семьи жилое помещение маневренного фонда, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

Обязанности наймодателя соответствуют требованиям ст. 65 ЖК, регламентирующей, что наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Как следует из заявления Степановой З. О. от *** на имя главы Поселения в ноябре месяце она хочет приватизировать муниципальную квартиру, в которой до конца не сделан ремонт и поэтому просит выделить средства в сумме 50000-60000 руб., чтобы самой сделать ремонт- оштукатурить стену со стороны соседей, постелить полы.

*** комиссией в составе председателя и членов комиссии, созданной постановлением главы администрации МО «Усть- Ордынское» от ***, проведено обследование квартиры Степановой З.О. и, как следует из акта, установлено следующее: общая площадь жилого дома составляет 68 кв.м., дом в деревянном исполнении, перегородки дощатые, отделка стен и потолков- побелка, фундамент бетонный ленточный, кровля выполнена из шифера, полы дощатые, покрыты потрескавшимся ДВП, по стенам имеются щели из- за расхождения брусьев, надворные постройки в удовлетворительном состоянии, при визуальном осмотре износ жилого дома составляет 45%. По заключению комиссии по результатам обследования помещение нуждается в проведении капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными требованиями, которым должно отвечать жилое помещение.

При этом согласно акта, в нем заполнены не все реквизиты, а именно, не указаны рекомендации и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания. К акту не приложены такие приложения, как результаты инструментального контроля, лабораторных испытаний, исследований, заключение экспертов проектно- изыскательских и специализированных организаций, другие материалы по решению межведомственной комиссии.

Также согласно акта, обследование проведено без приглашения экспертов.

            Отсюда следует, что выводы комиссии о нуждаемости капитального ремонта сделаны без участия и заключения эксперта, не основаны на исследованиях, не определено, какие характеристики жилого помещения в процессе эксплуатации утратились, изношенность жилья определена комиссией, как ей и указано в акте, визуально.

В соответствии с постановлением Госстроя № 170 от 27 сентября 2003 г., регламентирующего правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно- коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержания жилищного фонда, технической инвентаризации, являющимися обязательными для исполнения в т.ч. органами местного самоуправления, при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых помещений с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотребления. Примерный перечень работ, проводящихся за счет средств, предназначенных на капремонт жилищного фонда, приведен в приложении № 8. При этом согласно п. 2.4.4. плановые сроки начала и окончания капремонта жилых зданий должны устанавливаться по нормам продолжительности капремонта жилых зданий.

Поэтому суд соглашается с утверждением представителя администрации МО «Усть- Ордынское» о том, что акт, составленный комиссией, на основании которого подано прокурором в интересах Степановой З.О. настоящее заявление, не объективный. Данный акт не соответствует требованиям закона, в нем не содержится оснований для проведения капитального ремонта, т.к. был составлен для получения Степановой З. О. лесобилета, о чем ей было доведено и предложено с актом обратиться в гослезхоз, но она, отказавшись от предложения, не стала обращаться туда, что суду подтвердила. Данные техпаспорта, составленного в ***. филиалом «ОГУП-ОЦТИ Областное БТИ», который заявитель заказала для приватизации квартиры и подтвердила, что данные его основаны на результатах непосредственного обследования ее квартиры, Степановой З.О. не оспариваются. Процент износа жилья, который составляет 29%, что также заявитель не оспаривает, свидетельствует, что состояние квартиры лучше, чем его определила комиссия администрации МО. При этом суд учитывает, что квартира Степановой З.О. была предоставлена отремонтированной в *** с которого проживая, она, как пояснила суду, постоянно осуществляет текущий ремонт. Соответственно, необходимость осуществления капитального ремонта квартиры Степановой З.О. вызывает сомнение, устранить же сомнения путем обследования квартиры с приглашением специалистов, как предложил Дондоков С.П, и Степанова З.О. и представитель прокурора отказались.

Ответ зам. главы администрации МО «Усть- Ордынское» Х прокурору района от *** за не является доказательством бездействия со стороны администрации Поселения.

При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления прокурора не имеется. Незаконность бездействия со стороны администрации МО «Усть-Ордынское» не доказано.

Руководствуясь ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления прокурора Эхирит- Булагатского района в интересах Степановой З. О. о признании бездействия администрации МО «Усть- Ордынское» по не проведению капитального ремонта занимаемой на условиях социального найма квартиры, расположенной в <адрес>, незаконным, отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 1 месяца со дня его вынесения.

Судья                                                                                              Асаева Л. А.