об обзянаии открыть карантинное отделение



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Усть-Ордынский                ***

Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в составе судьи Альхеева Г.Д., при секретаре Курохтиной Л.А., с участием представителя истца помощника прокурора Иркутской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Гордина А.А., представителей ответчика Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» по доверенности Бархуновой М.А. и Степанова В.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Иркутского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Криса Б.В. об обязании Федеральное казенное учреждения «Объединение исправительных колоний №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» организовать в *** карантинное отделение, в соответствии с требованиями УИК РФ и Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно - исполнительной системы Минюста России, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 г. № 130 - ДСП,

УСТАНОВИЛ:

Иркутский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц об обязании Федеральное казенное учреждения «Объединение исправительных колоний №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» организовать в *** карантинное отделение, в соответствии с требованиями УИК РФ и Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно - исполнительной системы Минюста России, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 г. № 130 - ДСП. В обоснование иска, указав следующее.

Иркутской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях была проведена проверка соблюдения требований Уголовно - исполнительного кодекса Российской Федерации в Федеральном казенном учреждении «Объединение исправительных колоний № 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области».

Согласно свидетельству серии *** «О постановке на учет Российской Федерации» свидетельства серии *** «О внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц» ФКУ ОИК -1 ГУФСИН России по Иркутской области является юридическим лицом». В соответствии с Уставом, в структуру ФКУ ОИК -1 ГУФСИН России по Иркутской области входит колония - поселение ***

В ходе прокурорской проверки было установлено, что в ФКУ *** ОИК -1 ГУФСИН России по Иркутской области с *** в помещение карантина размещены осужденные женщины, имеющие детей, иное помещение для размещения карантина, осужденным не выделено.

В соответствии с требованиями ст. 7, 41, 45 Конституции Российской Федерации: Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Согласно положению ст. ст. 2, 4, 10, 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ) Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации состоит из УИК РФ и других федеральных законов. Федеральные органы исполнительной власти вправе принимать основанные на федеральном законе нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний. Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации. Осужденные имеют право на охрану здоровья.

Требования ст. 6 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4, 5 ст. 13 закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» устанавливают что осужденные, граждане Российской Федерации имеют право на охрану здоровья, на благоприятную среду обитания. Учреждения, исполняющие наказание обязаны обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

Частью 2 ст. 79 УИК РФ, п.п. 6, 120 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом от 03.11.2005 г. № 205 Министерства юстиции Российской Федерации, п.п. 41, 42 совместного приказа от 17.10.2005 г. Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 640 и Министерства юстиции Российской Федерации № 190 установлено, что осужденные, прибывшие в исправительные учреждения, помещаются в карантинное отделение на срок до 15 суток, где в суточный срок проходят первичный медицинский осмотр и комплексную санитарную обработку, с целью выявления инфекционных и паразитарных заболеваний за ними устанавливается медицинское наблюдение сроком до 15 суток. В течение этого времени они проходят углубленный врачебный осмотр с целью выявления имеющихся заболеваний, оценки состояния здоровья. В ходе его врачи производят сбор анамнестических данных о перенесенных заболеваниях (в т.ч. эпиданамнез), травмах, операциях, которые регистрируются в медицинской карте амбулаторного больного, при необходимости назначаются дополнительные обследования.

Количество помещений карантинного отделения, их площади установлены п.п. 9.5, 9.6 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России, утвержденной приказом Министерства юстиции российской Федерации от 02.06.2003 г. № 130-дсп.

Согласно представленных сведений в связи с отсутствием карантинного отделения в *** осужденные в количестве ***, в *** г. в количестве ***, прибывших для отбывания наказания в учреждение в карантинное отделение не помещалась, а были сразу же распределены в отряды, без проведения первичного и углубленного медицинского осмотра, а также комплексной санитарной обработки, что ставит под угрозу жизнь и здоровье других осужденных и в случае распространения инфекционного заболевания населения ***, в границах которого расположено учреждение.

Таким образом, бездействие руководства ФКУ ОИК-1 ГУФСИН России по Иркутской области по проведению карантина осужденных, поступающих для отбывания наказания, угрожает безопасности осужденных, вновь прибывших для отбывания наказания и уже отбывающих наказание в учреждении, а также населения ***, в котором дислоцируется учреждение.

Круг граждан (осужденных), в отношении которых существует угрозапричинения вреда здоровью, невозможно индивидуализировать, в связи с чем они относятся к неопределенному кругу лиц.

В связи с изложенным просит обязать Федеральное казенное учреждения «Объединение исправительных колоний №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» организовать в *** карантинное отделение, в соответствии с требованиями УИК РФ и Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно - исполнительной системы Минюста России, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 г. № 130 - ДСП.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Гордин А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении. Представив также на обозрение суда Инструкцию по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 г. № 130-дсп.

         Представитель ответчика Бархунова М.А. представила письменный отзыв и.о. начальника ФКУ ОИК-1 ГУФСИН России по Иркутской области Гонтаренко В.Н., из содержания которого следует, что ФКУ ОИК-1 возражений против заявленных требований не имеет и в удовлетворении иска не возражает.

Представитель ответчика Степанов В.Р. суду пояснил, что в *** в настоящее время имеется карантинное отделение, созданное *** Но оно не отвечает предъявляемым требованиям, поскольку из-за нехватки в нем мест в данное отделение принимаются только мужчины. Условия для раздельного приема осужденных мужчин и женщин не имеется. В связи с чем, женщины через карантинное отделение не проходят.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив представленные письменные доказательства, приходит к следующему.

Согласно информаций направленных исполняющими обязанности начальника *** И и С на имя Иркутского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Криса Б.В. следует, что в *** с *** отсутствует карантинное отделение. В здании карантинного отделения размещены женщины, имеющие грудных детей (л.д. 8, 9)

Согласно справке от *** за подписью и.о. начальника ФКУ ОИК-1 И следует, что в период с *** по настоящее время в *** ФКУ ОИК-1 для отбытия наказания прибыло *** (л.д. 10)

Согласно уставу ФКУ ОИК-1 ГУФСИН по Иркутской области, Учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим наказание в виде лишения свободы. В структуру Учреждения входит в том числе и *** (л.д. 18-21)

Согласно требованиям ст. 6 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 4, 5 ст. 13 закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. N 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» осужденные, граждане Российской Федерации имеют право на охрану здоровья, на благоприятную среду обитания. Учреждения, исполняющие наказание обязаны обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

Частью 2 ст. 79 УИК РФ, п.п. 6, 120 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом от 03.11.2005 г. № 205 Министерства юстиции Российской Федерации, п.п. 41, 42 совместного приказа от 17.10.2005 г. Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 640 и Министерства юстиции Российской Федерации № 190 установлено, что осужденные, прибывшие в исправительные учреждения, помещаются в карантинное отделение на срок до 15 суток, где в суточный срок проходят первичный медицинский осмотр и комплексную санитарную обработку, с целью выявления инфекционных и паразитарных заболеваний за ними устанавливается медицинское наблюдение сроком до 15 суток. В течение этого времени они проходят углубленный врачебный осмотр с целью выявления имеющихся заболеваний, оценки состояния здоровья. В ходе его врачи производят сбор анамнестических данных о перенесенных заболеваниях (в т.ч. эпиданамнез), травмах, операциях, которые регистрируются в медицинской карте амбулаторного больного, при необходимости назначаются дополнительные обследования.

Количество помещений карантинного отделения, их площади установлены п.п. 9.5, 9.6 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста России, утвержденной приказом Министерства юстиции российской Федерации от 02.06.2003 г. № 130-дсп, представленной на обозрение суда.

В связи с изложенным, суд соглашается с доводами прокурора о том, что не соблюдение установленных требований о прохождении осужденными, вновь прибывающими в *** карантинных мероприятий в виду отсутствия карантинного отделения, ставит под угрозу здоровье осужденных и населения ***. Поскольку осужденные, отбывание наказание в колонии поселении пользуются правом безконвойного передвижения по поселку.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд в интересах неопределенного круга лиц.

По этим основаниям, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению. Доводы представителя ответчика Степанова В.Р. о принимаемых мерах по устройству карантинного отделения на выводы суда о законности и обоснованности заявленных требований не влияют. Поскольку на настоящий момент нарушения указанные прокурором в качестве оснований исковых требований не устранены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Иркутского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Криса Б.В. к Федеральному казенному учреждению «Объединение исправительных колоний №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» организовать в *** карантинное отделение, в соответствии с требованиями УИК РФ и Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно - исполнительной системы Минюста России, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 г. № 130 - ДСП - удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Объединение исправительных колоний №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» организовать в КП - 44 карантинное отделение, в соответствии с требованиями УИК РФ и Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно - исполнительной системы Минюста России, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 г. № 130 - ДСП.

Настоящее решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение одного месяца со дня его вынесения в апелляционном порядке через Эхирит-Булагатский районный суд.

Судья           Г.Д.Альхеев