Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 июля 2012г. п.Усть-Ордынский Эхирит-Булагатский районный суд Иркутской области в составе: Судьи Асаевой Л.А., При секретаре Апхановой М.К. С участием помошника прокурора Эхирит-Булагатского района Педрановой И.А., Главного врач ОГБУЗ «Усть-Ордынский областной кожно-венерологический диспансер» Багановой В.И., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Эхирит-Булагатского района в интересах неопределенного круга лиц к ОГБУЗ «Усть-Ордынский областной кожно-венерологический диспансер» об обязании устранить нарушения санитарного законодательства, У с т а н о в и л : Прокурор Эхирит-Булагатского района, обратившись в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц, указывает, что *** прокуратурой района совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Усть-Ордынском БО проведена проверка соблюдения требований санитарного законодательства в помещениях ОГБУЗ «Усть-Ордынский областной кожно-венерологический диспансер», а именно, в зданиях поликлиники и стационара, расположенных по адресу <адрес> и <адрес>. Проверка показала, что учреждением, осуществляющим медицинскую деятельность, не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования. Так, выявлены несоблюдения п. п.5.5, 6.4, 2.2, 101, 4.2, 4.3, 3.6, 11.20, 5.1, 2.17,4.5,14.2 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющих медицинскую деятельность» СанПин, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 58 от 18 мая 2010г., в соответствии с которыми помещение клинико-диагностической лаборатории диспансера не оборудованы раковинами для мыться рук персонала, помещение лаборатории поликлиники не оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, территория стационара огорожена дощатым ветхим забором, а в 10 м от ограждения расположен жилой дом, в стационаре отсутствует приемное отделение, в самом стационаре нарушено штукатурное покрытие стен, осыпается, дефекты закрыты ДВП, полы, потолок деформированы, тем самым санитарно-техническое состояние неудовлетворительное, площадь на 1 койку в палатах стационара составляет 5,5 кв.м. при норме 7 кв.м., после выписки больных не проводится камерная дезинфекция постельных принадлежностей, водоснабжение стационара и других помещений обеспечивается привозной водой, контейнерная площадка для сбора ТБО на территории стационара не имеет ограждения, надворные установки располагаются на расстоянии 1,5 м от пищеблока, помещение прачечной стационара ветхое и не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, внутренняя отделка помещения склада для хранения продовольственного товара и пищевых продуктов в стационаре не завершена, стены оклеены обоями. Указанные нарушения, как создающие угрозу жизни и здоровью граждан, не способствуют профилактике заболеваний и укреплению здоровья человека. Поэтому прокурор просит обязать ответчика устранить указанные нарушения. В судебном заседании помошник прокурора исковые требования поддержал в полном объеме, отметив, что учреждение продолжает осуществлять основную деятельность по оказанию медицинской помощи больным, как в помещении поликлиники, так и стационара, вопрос о переезде стационара в другое помещение, по поводу которого заключен договор аренды с администрацией ОГУЗ «Областная больница № 2», решается, учреждение не приступило к ремонту арендуемого помещения, выявленные нарушения до настоящего времени не устранены. При этом помошник прокурора суду пояснила, что главный врач ОГБУЗ привлечена к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ постановлением начальника территориального отдела от ***, которое возбуждено прокурором района по результатам проверки. Главный врач ОГБУЗ Баганова В.И. исковые требования признала, т.к. согласна с тем, что не соблюдение санитарных норм, как в помещении стационара, так и поликлиники, имеет место, нарушения не устранены. Не принятие мер к устранению нарушений по стационару вызван тем, что решается вопрос о переезде стационара в другое помещение, в котором планируется проведение косметического ремонта, получение санэпидзаключения, а устранение нарушений по поликлинике вызвано отсутствием финансирования. На данный момент учреждение продолжает осуществлять свою основную деятельность, как оказание квалифицированной медицинской деятельности больным кожновенерологического профиля, в обоих помещениях, которые находятся в оперативном управлении, и потому соглашается с тем, что нарушения должны быть устранены, для чего будут приняты меры. Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему. Как следует из устава областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Усть-Ордынский областной кожно-венерологический диспансер», юридический адрес которого <адрес>, местонахождение <адрес>, учреждение является юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, уставом Иркутской области, законодательными и нормативными правовыми актами Иркутской области, а также настоящим уставом и локальными актами учреждения, создано в целях оказания специализированной медицинской помощи больным дерматовенерогического профиля, предметом основной деятельности учреждения является обеспечение населения квалифицированной дерматовенерологической помощью в амбулаторно-поликлинических и стационарных условиях, консультативной помощью по вопросам диагностики, лечения, профилактики и реабилитации больных кожно-венерологического профиля, обеспечение диагностики заболеваний, передаваемых половым путем, заразных кожных заболеваний, диагностика сопутствующих патологий, проведение периодических и профилактических медицинских осмотров, руководителем, отвечающим за деятельность учреждения, является главный врач. Согласно п.2 ст.2 ФЗ № 323 от 21 ноября 2011г. « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан-система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в т.ч. санитарно-эпидемиологического /профилактического/ характера, осуществляемыми органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи. Санитарно-эпидемиологическое благополучие в соответствии с в.1 ст.2,11,15 ФЗ № 52 от 30 марта 1999г. должно обеспечиваться посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических /профилактических/ мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил, как составной части осуществляемой ими деятельности. Утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18 мая 2010г. требованиям СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляемых медицинскую помощь» № 58 предусмотрены санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемиологическому режиму, профилактическим и противоэпидемиологическим мероприятиям. Отсюда следует, что ОГБУЗ, как юридическое лицо, в связи с осуществлением им специализированной медицинской помощи больным дерматологического профиля обязано: -выполнять требования санитарного законодательства, а также постановления, предписания осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц -разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические /профилактические/ мероприятия -обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ оказываемых услуг -осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемиологических /профилактических/ мероприятий при выполнении работ и оказании услуг -при осуществлении закупки, хранении, транспортировке пищевых продуктов, пищевых добавок, а также контактирующих с ними материалов и изделий, выполнять санитарно-эпидемиологические требования. Как следует из акта проверки, проведенной *** в отношении ответчика прокуратурой района в лице помошника прокурора ПЕдрановой И.А. с участием специалиста-заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Эхирит-Булагатском районе Т., что диспансерное отделение /поликлиника / размещена на 1 -м этаже административного здания в кирпичном исполнении по адресу, <адрес>, стационарное отделение в одноэтажном здании по адресу, <адрес>. В диспансерном отделении размещается кабинет главного врача, врача-дерматолога, кабинет врача дерматовенеролога, процедурный кабинет, кабинет профилактических медосмотров, регистратура, клинико-диагностическая лаборатория, туалет для персонала и туалет для посетителей. Основную площадь диспансерного отделения занимает клинико-диагностическая лаборатория, в которой проводятся исследования на сифилис, клинические исследования, микроскопические исследования. На территории стационарного отделения кроме стационара в отдельных зданиях располагаются пищеблок, прачечная, склад продовольственного сырья, материальный склад. В помещении стационара находятся врачебный кабинет, кабинет старшей медсестры, процедурный кабинет, смотровой кабинет, столовая, 5 палат. Обнаружено, что помещение клинико-диагностической лаборатории не оборудовано раковинами для мытья рук персонала, помещение лаборатории не оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, территория стационара огорожена дощатым ветхим забором, в 10 м от ограждения расположен жилой дом, в составе стационара отсутствует приемное отделение, санитарно-техническое состояние помещения стационара неудовлетворительное-полы, потолок деформированы, штукатурное покрытие стен нарушено, осыпается, площадь на 1 койку в палатах составляет 5,5 кв.м, после выписки больных не проводится камерная дезинфекция постельных принадлежностей, водоснабжение стационара и других помещений обеспечивается привозной водой, площадка для ТБО не имеет ограждения, надворные санитарные установки располагаются на расстоянии 15 м от пищеблока, помещение прачечной ветхое и не соответствует санитарно=эпидемиологическим требованиям, пищеблок по составу и площади не соответствуют санитарным правилам и не должен работать на продовольственном сырье, внутренняя отделка помещения склада для хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов не завершена-стены оклеены обоями, т.е. нарушены требования СанПина 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, предусмотренные п.п. 5,5, 6.4, 2.2, 10.1, 4.2, 4.3, 3.6, 11.20, 5.1, 2.17, 4.5, 14.3, 14.2, а также п.5.6 Санитарных правил 2.3.6.1079-01 «Организация общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации 8 ноября 2001г. под № 31. Постановлением № ДЛ/ИЛ -264П / 12-16-16 по делу об административном правонарушении начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Эхирит-Булагатском районе от *** за указанные нарушения санитарных норм, ответственность за которые предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ, Баганова В.И., как руководитель ОГБУЗ «Усть-Ордынский областной кожно-венерогический диспансер» привлечена к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 руб. Таким образом, судом установлено, что нарушения санитарных норм, соблюдение которых является обязанностью учреждения «Усть-Ордынский областной кожно-венерологический диспансер», оказывающей специализированную медицинскую помощь населению, учреждением допущены и они на данный момент не устранены, что создает угрозу жизни и здоровья граждан, обращающихся за медицинской помощью, не способствует профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья граждан. Поэтому с законностью и обоснованностью предъявленного прокурором иска к ОГБУЗ в интересах неопределенного круга лиц на него следует возложит обязанность по устранению выявленных нарушений требований санитарного законодательства. То, что стационарное отделение учреждения в силу заключенного договора аренды помещения переезжает в другое помещение, не освобождает ОГБУЗ от устранения нарушений по стационару, т.к. деятельность учреждения по оказанию специализированной медицинской помощи больным дерматовенерологического профиля продолжается, сроки переезда не определены, арендованное помещение еще не отремонтировано, санэпидзаключение не получено. В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р е ш и л : Исковые требования прокурора Эхирит-Булагатского района в интересах неопределенного круга лиц об устранении нарушений санитарного законодательства удовлетворить. Обязать администрацию областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Усть-Ордынский областной кожно-венерологический диспансер» устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: -оборудовать помещение клинико-диагностической лаборатории, расположенном в здании по <адрес> Эхирит-булагатского района, раковинами для мытья рук персонала -оборудовать помещение лаборатории, расположенном в здании по <адрес>, приточно-вытяжной вентиляцией -организовать после выписки больных камерную дезинфекцию постельных принадлежностей -койки в палатах стационара, расположенного по <адрес>, разместить согласно нормативу 1 койка на 7 кв.м. -организовать в стационаре, расположенном по <адрес>, приемное отделение -провести в стационаре, расположенном по <адрес>, косметический ремонт -восстановить ограждение территории стационара, расположенного по <адрес>, -организовать центральное холодное и горячее водоснабжение стационара, расположенного по <адрес>, -оградить контейнерную площадку для сбора ТБО на территории стационара, расположенном по <адрес>, -прекратить эксплуатацию прачечной, расположенной по <адрес>- Ордынский <адрес>, -провести внутреннюю отделку помещений склада для хранения продовольственного товара и пищевых продуктов, расположенного по <адрес>, в соответствии с санитарными нормами. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в месячный срок. Судья