РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации дд.мм.гг. пос. Усть- Ордынский Эхирит- Булагатский районный суд Иркутской области в составе: Судьи Асаевой Л.А., При секретаре Романовой А.В., С участием помошника прокурора Эхирит- Булагатского района Педрановой И. А., представителей1 МО «Усть- Ордынское» Дондоков С.П., Гаврилова Т.Е., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Эхирит- Булагатского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО «Усть- Ордынское» по надлежащему содержанию автомобильных дорог в границах муниципального образования и обязании администрации МО «Усть- Ордынское» принять исчерпывающие меры, направленные на их надлежащее содержание, УСТАНОВИЛ: Прокуратурой Эхирит-булагатского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством РФ, которой выявлено ненадлежащее исполнение администрацией МО »Усть-Ордынское» своих полномочий по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности и иных полномочий в части. Поэтому о.о. прокурора Эхирит-Булагатского района, обратившись в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением, просит признать бездействие администрации МО «Усть- Ордынское» по надлежащему содержанию автомобильных дорог в границах муниципального образования В обоснование заявленного требования указывается, что в соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на органы местного самоуправления на уровне поселения возложена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Согласно Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, разрабатывают программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, которые финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. дд.мм.гг. Дума МО «Усть- Ордынское» приняла решение об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие жилищно- коммунального хозяйства пос. ... на дд.мм.гг..», в рамках которой предусмотрено решение вопросов обеспечения безопасности дорожного движения в поселке с финансовым подкреплением в объеме 3, 64 млн. руб. Однако за весь период действия программы на указанные цели было затрачено только 541724 руб., которые пошли на приобретение и установки дорожных знаков, отсыпки улиц, грейдирования, противогололедной обработки улиц в зимнее время, а также отсыпки карманов возле остановок автобусов. По данным ОГИБДД ОВД по ... из- за неудовлетворительного состояния дорог, а именно отсутствия уличного освещения, в ... в дд.мм.гг. произошло 3 ДТП- два наезда на пешеходов и одно столкновение транспортных средств. И потому с проблемой аварийности, которая связана с эксплуатацией автомобильного транспорта в районе изза несоответствия дорожно- транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью системы обеспечения безопасности на дорогах и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения, ОГИБДД постоянно информируют администрацию МО «Усть-Ордынское». Несмотря на это, последней адекватные меры, направленные на приведение дорожно- уличной сети поселка в надлежащее состояние, не принимаются. По распоряжению мэра МО «...» проведено комплексное обследование дорог в районе и по поселку установлено, что проезжая часть ... имеют просадки, выбоины, иные повреждения. Опасный для движения участок в районе мостового перехода по ул. ... находится без ограждения. По ул. ..., где отмечается наиболее высокая интенсивность движения транспорта, отсутствует освещение и тротуары, обочины находятся в неудовлетворительном состоянии. По ул. ... покрытие проезжей части и обочины имеют колеи, ямы, выбоины. Требуя признать бездействие администрации МО «Усть- Ордынское» по надлежащему содержанию автомобильных дорог в границах муниципального образования, а именно по устранению просадок, выбоин, ям, колеи на проезжей части ул. ... оснащения мостового перехода по ул. ... ограждением, организации освещения уличными фонарями, тротуарами, обочинами по ул. ..., незаконным, и обязать принять исчерпывающие меры, направленные на надлежащее содержание автомобильных дорог в границах муниципального образования, а именно устранить просадки, выбоины, ямы, колеи на проезжей части ул. ... путем проведения ремонтных дорог, мостовой переход по ул. ... оснастить ограждением, по ул. ... организовать освещение уличными фонарями, тротуары, обочины, прокурор просит обязать администрацию МО «Усть-Ордынское» привести их в срок до дд.мм.гг.г. в надлежащее состояние путем проведения ремонтных дорог. В судебном заседании пом. прокурора Педранова И. А. требования прокурора района поддержала в полном объеме. При этом она указала, что программа по развитию ЖКХ была принята формально, на ее исполнение средства в бюджет не были заложены, мероприятия не определены, до окончания срока действия программы необоснованно действие ее продлено до дд.мм.гг. проведенные и проводимые мероприятия по содержанию дорог в черте поселка проводятся только по предписанию ОГИБДД, в рамках благоустройства поселка, после обследования улиц поселка ОГИБДД были вынесены в адрес администрации предписания с разумным сроком устранения, но выполнены они в части. Представитель МО «Усть- Ордынское» Дондоков С.П. с требованиями и.о. прокурора не согласился, считая, что бездействие со стороны администрации МО не имеет место, т.к. за период действия программы отделом ЖКХ, транспорта и связи проводились мероприятия по отсыпке, грейдированию улиц поселка, что подтверждается заключением дд.мм.гг.г. отделом ЖКХ, транспорта и связи договора с ИП П на перевозку песчано-гравийной смеси для отсыпки уличной сети ..., дд.мм.гг.г. договора с ОГУП «...», проводится противогололедная обработка улиц в зимнее время, проводилась отсыпка карманов возле автобусных остановок, приобретены и установлены дорожные знаки, покраска их, уличное освещение на улицах ... имеется, бюджетом МО на дд.мм.гг. утверждена статья расходов только на уличное освещение в сумме 1100 тыс. руб., дд.мм.гг. не истек и действие программы по развитию жилищно-коммунального хозяйства продлено до дд.мм.гг. о чем принято Думой МО решение. Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему. П. 4 ст. 6 и 10 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» регламентировано, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, разрабатывают программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, которые финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. По принятой решением Думы МО «Усть- Ордынское» дд.мм.гг. г. муниципальной целевой программе «Развитие жилищно- коммунального хозяйства пос. ... на дд.мм.гг..» из предусмотренных мероприятий на строительство и реконструкцию дорог с суммарным объемом потребности в инвестициях 3, 64 млн. руб. из бюджета затрачено 541724 руб. На благоустройство поселка согласно бюджета на дд.мм.гг. запланировано 2940 тыс. руб., на уличное освещение 1100 тыс. руб., на прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений 1840 тыс. руб. Отделом ЖКХ, транспорта и связи администрации МО «Усть- Ордынское» и филиалом ГУЭП «...» «...» дд.мм.гг. г. заключен договор на техническое обслуживание и потребление электрической энергии светильниками наружного освещения в пос. .... Согласно данного договора ежемесячно проводится проверка работы светильников и составляется акт, после которого администрацией производится оплата за потребленную электроэнергию. дд.мм.гг. г. ИП «П» выполнены работы по перевозке песчано- гравийной смеси для отсыпки уличной системы пос. .... Сметная стоимость работ составила 52275 руб. Согласно акта № от дд.мм.гг. г. ИП «Б» выполнены следующие работы: рытье ям для установки столбов и установка дорожных знаков. Сметная стоимость указанных работ составила 5643 руб. Распоряжением мэра МО «...» от дд.мм.гг. г. назначена комплексная проверка улично- дорожной сети в ... По результатам данной проверки в пос. ... выявлено следующее: проезжая часть ул. ... имеют просадки, выбоины, иные повреждения. Опасный для движения участок в районе мостового перехода по ул. ... находится без ограждения. Также по ул. ..., где отмечается наиболее высокая интенсивность движения транспорта, отсутствуют освещение и тротуары, пешеходы вынуждены идти непосредственно по проезжей части, т.к. состояние обочин находится в неудовлетворительном состоянии. По ул. ... покрытие проезжей части и обочины имеют колеи, ямы, выбоины. Представитель ОГИБДД Ш суду пояснил, что по результатам обследования дд.мм.гг.г. дорог в поселке в адрес администрации поселка дд.мм.гг.г. выданы 4 предписания в части по ремонта обочин на улицах, установления дорожных знаков, установления пешеходного перехода на ул.... проведения освещения на ул.... со сроком исполнения до дд.мм.гг.г., предписания исполнены не в полном объеме, в связи с чем возбуждено административное производство, которое находится на стадии рассмотрения в судебном участке. дд.мм.гг. г. решением Думы муниципального образования в решение Думы от дд.мм.гг. г. об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие жилищно- коммунального хозяйства пос. ... на дд.мм.гг. внесены изменения, срок работы программы продлен до дд.мм.гг. Допрошенный в судебном заседании по ходатайству представителя начальник отдела ЖКХ, транспорту и связи И подтвердил доводы Дондоков С.П. Кроме того он суду пояснил, что участвовал в составе комиссии по обследованию улиц поселка, хотя он подписал акт, но не согласен об отсутствии уличного освещения на некоторых улицах поселка. На ул...., где наиболее высокая аварийность уличное освещение имеется до линии электропередач, т.е. она не протянута по всей улице. Для того, чтобы по этой улице и другим, где наиболее интенсивное движение, сделать тротуары, требуется значительные средства. В части продления действия программы развития ЖКХ И суду пояснил, что решение Думой МО было принято в связи с окончанием срока действия, в течение которого из-за отсутствия финансирования программа выполнялась не в полном объеме. К бездействию законодатель относит неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Утверждение помошника прокурора, что по программе развития жилищно-коммунального хозяйства не принят план мероприятий, средства в бюджет не заложены, суд находит необоснованным, т.к. муниципальное образование в решении вопросов обеспечения дорожной деятельности, принятии программ самостоятельны. Поэтому суд приходит к выводу, что прокурором не доказано бездействие со стороны администрации МО «Усть-Ордынское» по обеспечению безопасности дорожного движения в п. .... На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, РЕШИЛ: В удовлетворении заявления прокурору Эхирит-Булагатского района отказать. Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней. Судья Л. А. Асаева