ст.19.19.ч 1 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

п. Усть-Ордынский       ***

Судья Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области Альхеев Г.Д., с участием главного врача *** Анганаева А.Ю., представителя *** Г рассмотрев жалобу главного врача *** Анганаева А.Ю. на постановление по делу об административном правонарушении ***, вынесенное *** о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере ***

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника *** СМТУ Росстандарта Г. от *** главный врач *** Анганаев А.Ю. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ с назначением административного штрафа ***

Не согласившись с указанным постановлением, Анганаев А.Ю. подал жалобу, существо которой сводится к следующему.

Частью 1 ст. 19.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за совершение ряда самостоятельных действий (бездействий) в сфере законодательства об обеспечении единства измерений.

Из постановления *** следует, что главному врачу *** вменяется допущение к применению в сфере государственного обеспечения единства измерений средств измерений неутвержденного типа и средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку. При этом не установлена виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства подлежащие установлению при рассмотрении дела об административном правонарушении. За нарушение, каких именно положений, изложенных в ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ, должностное лицо должно нести ответственность.

Кроме того, полагает, что в его действиях содержаться признаки малозначительности, поскольку ежегодно *** проводится внешняя оценка качества лабораторных исследований. Согласно результатам оценки качества результаты проводимых ***» лабораторных исследований с использованием вышеназванных средств измерений не превышают допустимый междневной размах, т.е. являются достоверными. Что указывает на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В судебном заседании Анганаев А.Ю. подал дополнительную жалобу, содержащую следующие доводы: министерством здравоохранения и социального развития и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области единства измерений - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации фактически не определены измерения, производимые в медицинских целях, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, и не установлены к ним обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности измерений.

Кроме того, в соответствии с п.5.4.13 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 № 294, Ростехрегулирование осуществляет отнесение технических средств к устройствам измерений в установленном порядке. Однако в настоящее время нормативный правовой акт, устанавливающий порядок отнесения к средствам измерений зарегистрированных изделий медицинского назначения, разрешенных к применению в медицинских целях, отсутствует. Также отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий перечни групп средств измерений, подлежащих поверке, который согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 438 также, уполномочено принимать Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Таким образом, при отсутствии нормативно-правового регулирования по отнесению измерений производимых в медицинских целях к сфере государственного обеспечения единства измерений, по установлению порядка отнесения к средствам измерений зарегистрированных изделий медицинского назначения, разрешенных к применению в медицинских целях, по установлению перечня групп средств измерений, подлежащих поверке, следует считать, что изделия медицинского назначения, применяемые при измерениях в медицинских целях в настоящее время государственному метрологическому контролю и надзору не подлежат.

Кроме того Анганаев А.Ю., пояснил, что как должностное лицо он сам не применял и не работал со средствами измерения, которые не прошли поверку. Каких-либо распоряжений о допуске к применению указанных средств измерений, не прошедших поверку, не издавал. В рамках своих должностных полномочий им был издан приказ от *** об утверждении «Положения о метрологической службе..», которым непосредственный контроль за своевременным ремонтом, монтажом, поверкой сдачей медицинского оборудования на поверку и ремонт возложен на ответственных лиц. В частности за биохимическую лабораторию и контрольно-диагностическую лабораторию в этой части ответственность несет главная медицинская сестра, поскольку в лаборатории нет должности заведующей.

Представитель *** Г с доводами главного врача Анганаева А.Ю. не согласилась, представив письменный отзыв на доводы жалобы. Согласно которым, в соответствии с ч.3 ст. 9 Федерального закона от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» порядок отнесения технических средств к средствам измерений устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области единства измерений. Согласно п.1 Положения о Министерстве промышленности и торговли РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05 июня 2008 г. № 438, таким органом является Министерство промышленности и торговли России. В настоящее время такой нормативный правовой акт принят, им является Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 15 февраля 2010 г. № 122 «Об утверждении Административного регламента исполнении функции по отнесению технических средств к средствам измерений». Результатом исполнения государственной функции является принятие решения (в форме приказа) Федеральным агентством об отнесении технического средства к средствам измерений.

Приказом заместителя Руководителя Федерального агентства № 5506 от 29 декабря 2010 г. техническое средство «Анализатор гематологический «Advia 60» отнесено к средствам измерений».

Письмом Министерства здравоохранения РФ от 26.07.2001 г. № 2510/8058-01-32 «Об утверждении перечня медицинских изделий, относящихся к СИ медицинского назначения» и подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору» подтверждается наличие средств измерений медицинского назначения, подлежащих государственному метрологическому контролю и надзору.

Доводы Анганаева А.Ю. о том, что есть ответственные лица за метрологическое обеспечение, не исключают ответственности должностного лица Анганаева А.Ю., главного врача *** который возглавляет метрологическую службу и обязан был проконтролировать исполнение обязанностей ответственными лицами за метрологическое обеспечение.

Суд, выслушав доводы лица, привлеченного к административной ответственности, возражения должностного лица, вынесшего постановление, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Суд находит, что эти требования закона, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении главного врача *** Анганаева А.Ю., соблюдены не были.

Так, в соответствии со ст. 2.1. КоАП РФадминистративным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В нарушение указанных положений закона при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении главного врача *** Анганаева А.Ю., не было выяснено, связано ли допущенное применение неповеренных средств измерения и неутвержденного типа с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, не указано каким пунктом должностной инструкции на главного врача ***» возложены эти обязанности.

Вместе с тем, как следует из положений срочного трудового договора *** заключенного *** с Анганаевым А.Ю., последний был назначен на должность главного врача *** и на него возложено общее руководство деятельностью Учреждения, решение всех вопросов, связанных с деятельностью Учреждения, отнесенных к его компетенции.

В рамках указанных полномочий главным врачом Анганаевым А.Ю. был издан приказ от 24.02.2011 г. об утверждении «Положения о метрологической службе..», которым назначены ответственные лица за метрологическое обеспечение *** - главная медицинская сестра, заведующие структурными подразделениями, старшие медицинские сестры. Согласно разделу 6 Положения к обязанностям ответственных лиц метрологической службы отнесены постоянный надзор за эксплуатацией мед. оборудования (п.6.1), своевременный ремонтом, монтаж, поверка, сдача медицинского оборудования на поверку и ремонт (п.6.2., 6.3)

Согласно должностной инструкции главной медицинской сестры, в её обязанности входит, в том числе организация работы по метрологическому контролю и своевременной поверке медицинского оборудования согласно графику и недопущение возможности эксплуатации оборудования в лаборатории без поверки. Старшая медицинская сестра несет ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией. С должностной инструкцией главная медицинская сестра Х ознакомлена под роспись.

Таким образом, в рамках своих должностных обязанностей и компетенции главным врачом Анганаевым А.Ю. были приняты меры к соблюдению законодательства об обеспечении единства измерений, путем назначения ответственных лиц за соблюдение конкретных требований законодательства об обеспечении единства измерений.

Каких-либо иных распоряжений и приказов, которыми бы разрешались к применению неповеренные средства измерения и неутвержденного типа, Анганаевым А.Ю. не издавались. Непосредственно самим Анганаевым А.Ю. данные средства измерений не применялись.

Доводы представителя *** Г о том, что наличие иных ответственных лиц не исключает ответственности главного врача *** Анганаева А.Ю., так как он, согласно п. 1.4. Положения о метрологической службе ***» возглавляя метрологическую службу, обязан был проконтролировать исполнение обязанностей ответственными лицами за метрологическое обеспечение, суд находит не состоятельными. В силу ст. 2.4. КоАП РФ должностное лицо несет ответственность в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В материалах дела об административном правонарушении не имеется сведений, о том, что вопросы применения средств измерений входят в обязанности главного врача Анганаева А.Ю. Как не имеется об этом сведений и в Положении о метрологической службе *** Напротив, установлено, что обязанности по организации работы по метрологическому контролю и своевременной поверке медицинского оборудования возложены на иное должностное лицо.

При указанных обстоятельствах, суд не усматривает в действиях Анганаева А.Ю. неисполнения или не надлежащего исполнения своих должностных обязанностей, повлекших применение неповеренных средств измерения и неутвержденного типа, влекущих наступление административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Иные доводы жалобы суд находит не состоятельными, согласно приведенным доводам, содержащимся в письменных отзывах представителя ***

В связи с изложенным, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении *** от *** в отношении главного врача ***» Анганаева А.Ю. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере *** - отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья           Г.Д.Альхеев