РЕШЕНИЕ п. Усть-Ордынский 27 июня 2012 г. Судья Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области Альхеев Г.Д., рассмотрев жалобу заведующей *** Абокшиновой Н.А. на постановление *** от *** по делу об административном правонарушении в области ветеринарии, которым Абокшинова Н.А. признана виновной по ст. 10.6 КоАП РФ с назначением ей административного штрафа в размере *** УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника *** Х от *** заведующая *** Абокшинова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 КоАП РФ - нарушение правил карантина животных или других ветеринарных правил и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ***. Из установочной части постановления следует, что *** в *** часов по адресу: *** в здании муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад *** при проведении плановой выездной проверки установлено, что при приготовлении еды не соблюдается проточность производственного процесса обработки продукции животного происхождения, допускаются встречные потоки сырья и готовой пищи. При этом нарушен подпункт 13.8 п. 13 «Мероприятия по профилактике инфицирования продуктов сальмонеллами на предприятиях общественного питания» ветеринарно-санитарных правил СП 3.1.086-96 и ВП 13.04.1318-96. Профилактика инфекционных болезней. Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных, утвержденные начальником Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации Авиловым В.М. от 18.06.1996 г. № 23 и первым заместителем главного государственного санитарного врача Российской Федерации Семеновым С.В. от 31.05.1996 г. № 11. *** располагается в панельном доме, не типовое здание. При этом нарушены пп. 5.1. и 5.2 п. 5 «Требования к планировке, строительству, реконструкции, модернизации объектов сельскохозяйственного назначения» ветеринарно-санитарных правил профилактики инфекционных болезней. Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных (СП 3.1.084-96 и ВП 13.3.4.1100-96). При этом нарушена ст. 18 Федерального закона «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 г. №Обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельца животных и производителей продуктов животноводства». Производители продуктов животноводства обязаны: -соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; - соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. Из чего сделан вывод о том, что в действиях должностного лица Абокшиновой Н.А. содержаться признаки состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 10.6 КоАП РФ. Не согласившись с указанным постановлением Абокшинова Н.А. обжаловала его в Эхирит-Булагатский районный суд, в обоснование жалобы указав следующее. В постановлении не указано на каком этапе приготовления пищи встречаются потоки сырой и готовой продукции. МДОУ детский сад № 19 «петушок» имеет санитарно-эпидемиологическое заключение № 38 УО 01.00 М 00121.05.12 от 10.05.2012 г. что является документом, подтверждающим соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. *** не является объектом сельскохозяйственного назначения. Положения ст. 18 Федерального закона «О ветеринарии» не являются обязательными для МДОУ. В связи с чем, просит постановление отменить. В судебном заседании Абокшинова Н.А. доводы своей жалобы поддержала в полном объеме. Дополнительно представила свою должностную инструкцию как заведующей ***» и должностную инструкцию Г - повара 5 разряда. Выслушав доводы лица. привлеченного к административной ответственности, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Суд находит, что эти требования закона, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении заведующей *** Абокшиновой Н.А., соблюдены не были. Так, в соответствии со ст. 2.1. КоАП РФадминистративным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Статьей 2.4. КоАП РФ установлено, чтоадминистративной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В нарушение указанных требований закона при рассмотрении дела в отношении заведующей МДОУ Абокшиновой Н.А. не было выяснено связано ли нарушение производственного процесса обработки продукции животного происхождения с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, не указано каким пунктом должностной инструкции на заведующую МДОУ возложены эти обязанности. В материалах дела имеются Акт проверки *** ***, протокол об административном правонарушении *** от ***, из содержания которых, также не следует, что Абокшинова Н.А., как должностное лицо ответственно за процесс приготовления пищи. Не следует это и из должностной инструкции заведующей *** исследованной в судебном заседании. В соответствии с должностной инструкцией повара 5 разряда, утвержденной ***, ответственность за правильное и качественное приготовление пищи несет ответственность повар (п. 4.2.) Кроме того, суд находит, что Абокшиновой Н.А. необоснованно вменено нарушение пп.5.1 и 5.2 п.5 СП 3.1.084-96 и ВП 13.3.4.1100-96. Указанные правила установлены и обязательны для объектов сельскохозяйственного назначения, что следует из содержания приведенного нормативного акта (пп. 5.1 п.5) Вместе с тем доказательств того, что *** относится к объектам сельскохозяйственного назначения, в материалах дела не имеется. Из наименования учреждения следует, что это дошкольное образовательное учреждение. В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением № 38.УО.01.000.М.000121.05.12 от 10.05.2012 г., выданным Главным государственным санитарным врачом здания, строения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления образовательной деятельности по адресу: *** (заявитель *** соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам. Необоснованно Абокшиновой Н.А. вменено и нарушение ст. 18 Федерального закона «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 г. Указанная статья закона «О ветеринарии» регламентирует обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства. В представленных материалах дела об административном правонарушении не содержится доказательств того, что *** является владельцем животных или производителем продуктов животноводства. Суд соглашается с доводами Абокшиновой Н.А., о том, что *** осуществляет деятельность, связанную с дошкольным образованием детей, но не с производством продуктов животноводства. При указанных обстоятельствах, суд не усматривает в действиях Абокшиновой Н.А. неисполнения или не надлежащего исполнения своих должностных обязанностей, повлекших нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил. В связи с изложенным, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление № 1 по делу об административном правонарушении вынесенное начальником *** Х от *** в отношении заведующей *** Абокшиновой Н.А. о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере *** рублей отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения Настоящее решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья Г.Д.Альхеев