ст 19.7 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

п. Усть-Ордынский.                   **

Судья Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области Альхеев Г.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Шатхановой М.Д. ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ** от ** медицинская сестра ** ** Шатханова М.Д. при выявлении острой кишечной инфекции или подозрении на это заболевание ** при обращении за медицинской помощью **, посещающего ** не было подано экстренное извещение в филиал ** в **. Что является нарушением ст. ст. 1, 28, 29, 33, 39, 55 Федерального закона от ** № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 12.1 СП 3.1./**-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

В судебное заседание Шатханова М.Д. будучи надлежаще извещенной не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не направила.

В судебном заседании установлено следующее.

Согласно п. 9 приказа № 113 от 14.10.2011 г. по ** медицинской сестре ** Шатхановой М.Д. разрешена доплата в размере ** за совмещение работы м/с детского кабинета с ** временно, на период учебы М

Согласно должностной инструкции медицинской сестры **, с которой Шатханова М.Д. ознакомлена под роспись, в должностные обязанности медицинской сестры входит обеспечение инфекционной безопасности (п. 2.1).

Согласно выписке из журнала приема, ** на прием в ** обратился ** с диагнозом «ОКИ неясной этиологии».

Согласно выписке из истории развития ребенка П ** был осуществлен вызов к ребенку на дом. Поставлен диагноз «ОКИ неясной этиологии». По телефону о болезни ребенка сообщено педиатру К

Согласно ч.1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно ч.3 ст. 33 указанного закона все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации организациями здравоохранения по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Порядок ведения государственного учета указанных случаев заболеваний (отравлений), а также порядок ведения отчетности по ним устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Согласно п. 12.1. Санитарных правил 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09 июня 2003 г. № 129, о каждом случае инфекционной болезни, носительстве возбудителей инфекционной болезни или подозрении на инфекционную болезнь врачи всех специальностей, средние медицинские работники лечебно-профилактических, детских, подростковых, оздоровительных и других организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также врачи и средние медицинские работники, занимающиеся частной медицинской практикой, в течение 2 часов сообщают по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме посылают экстренное извещение по установленной форме в территориальное учреждение государственной санитарно-эпидемиологической службы по месту регистрации заболевания (независимо от места проживания больного).

Таким образом, суд находит не доказанным факт не представления в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом. Поскольку обязанность экстренного извещения предусмотрена не Федеральным законом от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а подзаконным нормативным актом. Прямой обязанности, вытекающей из требований указанного закона, как то вменяется Шатхановой М.Д., согласно материалам дела об административном правонарушении, не имеется.

Положения ст. 29 указанного закона предусматривают проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, но не содержат прямого требования об обязательном извещении о случаях выявления инфекционного заболевания.

Раздел 12 Санитарных правил 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», в котором расположен вышеприведенный п. 12.1 регулирует регистрацию, учет и статистическое наблюдение случаев инфекционных болезней, носительства возбудителей инфекционных болезней, но не непосредственно проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Не содержится обязанности по извещению государственного органа ст. 33 указанного федерального закона.

Вместе с тем, диспозиция ст. 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность только за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием события правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Шатхановой М.Д. по ст. 19.7 КоАП РФ прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья           Г.Д.Альхеев