ПОСТАНОВЛЕНИЕ п.Усть-Ордынский. **** Судья Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области Альхеев Г.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в отношении муниципального образования «Алужинское», УСТАНОВИЛ: Исполняющим обязанности прокурора <данные изъяты> Башенхаевым П.И. **** возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования «Алужинское» по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. В судебном заседании установлено следующее, **** государственным инспектором <данные изъяты> по пожарному надзору Г. во исполнения поручения прокуратуры Эхирит-Булагатского района № от **** ст. 6 Федерального закона от **** № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности в помещении <данные изъяты> Согласно акта проверки от **** были установлены нарушения требований пожарной безопасности, выразившиеся в следующем. В учреждении отсутствует автоматическая противопожарная сигнализация с системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре; электроосветительные приборы не заключены в защитные колпаки; в распределительных коробках соединение токоведущих частей не в полном объеме выполнены при помощи опрессовки; не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети; отсутствует табличка с номером вызова пожарной охраны и ответственным за пожарное состояние. Глава МО «Алужинское» Ихиныров О.А. , являющийся в соответствии со ст. 40 Устава МО «Алужинское» главой местной администрации муниципального образования будучи надлежаще уведомленным о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. В связи с чем, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя администрации МО «Алужинское». Помощник прокурора <адрес> Педранова И.А. в ходе судебного заседания указала, что просит решить вопрос о назначении административного наказания, поскольку допущенные нарушения требований пожарной безопасности влекут реальную угрозу жизни и здоровью находящихся в учреждении людей. Выслушав участвующих в производстве по делу лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Алужинский <данные изъяты> находится на балансе муниципального образования «Алужинское». Данное обстоятельство следует из объяснений главы МЛ «Алужинское» Ихиныров О.А. , а также представленными бухгалтерскими документами о выделении средств на содержание Алужнского <данные изъяты> администрацией МО «Алужинское». Муниципальное образование «Алужинское» включено в государственный реестр муниципальных образований, свидетельство министерства юстиции РФ ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу № Согласно свидетельству серии № <данные изъяты> администрация МО «Алужинское» с **** зарегистрировано в качестве юридического лица. Согласно свидетельству о постановке на учет налогового лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ администрация МО «Алужинское» поставлено на учет **** и присвоен № Согласно п.3 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.03 № 131-ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 50 Устава МО «Алужинское» владение пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения, отнесено к компетенции администрации МО «Алужинское». В соответствии со ст. 40 Устава Глава МО «Алужинское» возглавляет местную администрацию. Государственным инспектором <данные изъяты> по пожарному надзору Г. по поручению прокуратуры <адрес> **** проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в <данные изъяты>», расположенном в с Алужино <данные изъяты> В ходе проверки установлены следующие нарушения: В учреждении отсутствует автоматическая противопожарная сигнализация с системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре; электроосветительные приборы не заключены в защитные колпаки; в распределительных коробках соединение токоведущих частей не в полном объеме выполнены при помощи опрессовки; не произведен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электросети; отсутствует табличка с номером вызова пожарной охраны и ответственным за пожарное состояние. То есть, по мнению прокурора района юридическим лицом совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. По результатам проверки составлен акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ****. Исполняющим обязанности прокурора района от **** вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении муниципального образования «Алужинское» Согласно объяснениям главы МО «Алужинское» Ихиныров О.А. следует, что правоустанавливающих документов на <данные изъяты> нет. <данные изъяты> находится на балансе МО «Алужинское», отнесен к основным средствам. Новогодние мероприятия планируются **** в здании <данные изъяты> Согласно объяснениям директора Алужинского <данные изъяты> Д. следует, что новогодние мероприятия планируются на **** Правоустанавливающих документов на Алужинское <данные изъяты>, нет. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. Из смысла ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" следует, что юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения также организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313; Нормах пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315. Пунктом 1 ППБ 01-03 определено, что данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 Согласно п.60 Приказа МЧС РФ от 18.06.03 г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в РФ» (далее - Правила пожарной безопасности 01-03)», при эксплуатации действующих электроустановок запрещается: использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций организаций-изготовителей, или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара; применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания; размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы. Согласно п. п. 13, 15 Правил пожарной безопасности во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. В каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: определены и оборудованы места для курения; определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"). Собственником Алужинского сельского дома культуры является Мо «Алужинское» в Соответствии с п. 3 ст. 50 Устава МО «Алужинское» владение пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Поселения, отнесено к компетенции администрации МО «Алужинское». Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Доказательствами, подтверждающими совершение учреждением административного правонарушения, являются акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ****, постановление и.о. прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. Из представленных доказательств, постановления и.о. прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от **** в администрацией муниципального образования «Алужинское» нарушены требования пожарной безопасности, предусмотренные таб. 3 НПБ 110-03, п.п.60, 13, 15 ППБ 01-03. Суд считает, что вина администрации МО «Алужинское» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 2.1 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Объектом данного правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем. Тяжесть допущенного правонарушения не позволяет применить минимальную меру наказания в виде предупреждения, поскольку в данном случае речь идет об охране жизни и здоровья граждан, а назначение наказание в виде штрафа не будет способствовать достижению целей наказания, закрепленных в ч.1 ст.3.1 КоАП РФ. При этом, суд находит, что деятельность Алужинского сельского дома культуры при выявленных нарушениях пожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан. Подводя итог всему вышеизложенному, исходя из положений приведенных выше норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает, что законные основания для привлечения учреждения к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, имеются с учетом установленных фактических обстоятельств. Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Признать администрацию МО «Алужинское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности путем временного прекращения деятельности <данные изъяты> и запрещение эксплуатации здания, распложенного по адресу с Алужино, <данные изъяты> на срок 90 суток. Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Иркутский областной суд. Судья Г.Д. Альхеев.
"Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" п.30.2 в клубах со сценами размерами м: 12.5 х 7,5; 15 х 7,5; 18 х 9 и 21 х 12 при вместимости зала до 700 мест.