решение по иску прокурора к МУДОД `Центр развития творчества детей и юношества` и АМО `Еравнинский район` о понуждении установить пандус для беспрепятственного доступа инвалидов



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 октября 2010 года с. Сосново-Озерское

Судья Еравнинского районного суда Республики Бурятия Лодоева Э.О. с участием старшего помощника прокурора Еравнинского района Галимова Р.Г. при секретаре Дмитриевой О.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Еравнинского района к муниципальному учреждению дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества», администрации муниципального образования «Еравнинский район» о понуждении установить пандус к зданию для беспрепятственного доступа инвалидов,

у с т а н о в и л :

Прокурор района, обращаясь в суд с иском, просит обязать муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» и администрацию муниципального образования «Еравнинский район» установить пандус для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию Центра развития творчества детей и юношества в соответствии с действующими строительными нормами и правилами.

В судебном заседании старший помощник прокурора Еравнинского района Галимов Р.Г. иск поддержал, суду пояснил, что прокуратурой района с привлечением специалистов была проведена проверка соблюдения действующего законодательства о социальной защите инвалидов и других маломобильных групп населения. В ходе проверки установлено, что в находящимся в муниципальной собственности района здании МУДОД «ЦРТДиЮ», расположенного по адресу ////////////, не установлен пандус, чем нарушаются права инвалидов и других маломобильных групп на беспрепятственный доступ к данному объекту социального назначения.

Представитель ответчика АМО «Еравнинский район» Цырендылыков Э.Ж., иск признал, суду пояснил, что МО «Еравнинский район» обязано принимать меры по созданию условий для обеспечения для беспрепятственного доступа инвалидов. Администрацией МО решаются вопросы по финансированию. Учитывая небольшие затраты на установку пандуса, просит предоставить срок для исполнения решения до 01.01.2011 года.

Представитель ответчика заместитель директора МУДОД «Центр развития творчества детей и юношества» по хозяйственной части Дашиев Ж.Ш. исковые требования признал, суду пояснил, что в целях исполнения решения суда ими изыскиваются средства для установки пандуса. В связи с небольшими затратами на установку пандуса в их здание просит предоставить им срок для добровольного исполнения решения суда до 1.01.2011 года.

Допрошенная в качестве свидетеля заместитель руководителя Филиала РГУ «Центр социальной поддержки населения» ////////// суду пояснила, что в ходе проверки ими было установлено, что в центре детства и юношества отсутствуют пандусы, чем нарушаются права инвалидов и других маломобильных групп на беспрепятственный доступ к данному объекту социального назначения.

Допрошенный в качестве свидетеля ведущий специалист отдела имущественных и земельных отношений, строительства и ЖКХ администрации МО «Еравнинский район» /////////// суду пояснил, что в ходе проверки ими было установлено, что в центре детства и юношества отсутствует пандус. Для установки пандусов в соответствии с нормативами администрацией района проводится работа по составлению сметы расходов, заложению и выделению денежных средств из бюджета района 2011 года, в бюджете 2010 года денежные средства на эти цели отсутствуют в виду окончания текущего года.

Выслушав явившихся лиц, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

В соответствии с п. 3.13, 3.14 Строительных норм и правил 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Постановлением Госстроя России от 16.07.2001 г. № 73, в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения и инвалидов.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) вопросы местного значения - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно. К вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Статьей 17 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что в целях решений вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов создают муниципальные предприятия и учреждения, финансируют муниципальные учреждения.

Согласно п.2 ст.120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с п. 2, 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования относятся организация предоставления дополнительного образования детям, обеспечение содержания здании и сооружении муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии со ст.7 Конституции РФ - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются иные гарантии социальной защиты.

Статья 18 Конституции РФ закрепляет, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В судебном заседании достоверно установлено, что ответчики не исполняют требования ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», что подтверждается актом проверки от 17.09.2010 года.

Исковые требования не оспаривались ответчиками, подтверждены показаниями свидетелей, исследованными в судебном заседании доказательствами.

Поскольку, бездействие АМО «Еравнинский район» и администрации «Центра развития творчества детей и юношества» по соблюдению требований Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» нарушает права неограниченного круга лиц, суд считает, что прокурор района обоснованно обратился с иском в суд в соответствии со ст.45 ГПК РФ.

При таких обстоятельствах с учетом признания иска ответчиками суд считает возможным иск прокурора удовлетворить, предоставив срок для устранения нарушений до 01.01.2011 года.

В соответствии со ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком.

В данном случае в соответствии 333.36 НК РФ от уплаты госпошлины освобождены прокуроры и также органы местного самоуправления.

Таким образом, по данному делу госпошлина взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст. ст.194-197 ГПК РФ суд,

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Еравнинского района удовлетворить.

Обязать в срок до 01.01.2011 года муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» и администрацию муниципального образования «Еравнинский район» установить пандус для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию расположенному по адресу: ////////////////.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вынесения.

Отпечатано в совещательной комнате.

Судья: /