Прокурор Еравнинского района к МО `Ульдургинское` о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2010 года с. Сосново-Озерское

Судья Еравнинского районного суда Республики Бурятия Лодоева Э.О. с участием прокурора Еравнинского района Хобракова Д.Ц. при секретаре Дмитриевой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ПРОКУРОРА ЕРАВНИНСКОГО РАЙОНА к муниципальному образованию «Ульдургинское» о признании бездействия незаконным и понуждении к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

Прокуратурой района совместно с инспектором по пожарному надзору Еравнинского района УГПН ГУ МЧС РФ по Республике Бурятия Коваленко О.В. ****** проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в сельском доме культуры МО «Ульдургинское», и в помещении администрации МО «Уль­дургинское».

Проведенной проверкой в помещении АМО «Ульдургинское» выявлены нарушения ППБ 01-03, НПБ 110-03, СП 9.13130.2009: 1) на огнетушители не заведены паспорта по установленной форме; 2) не проводятся ежеквартальные проверки огнетушителей; 3) не проведена ежегодная проверка огнетушителей; 4) автоматическая установка пожарной сигнализации находится в неисправ­ном состоянии; 5) объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием, световые указатели «Выход», используемые на путях эвакуации, нахо­дятся в неисправном состоянии; 6) не заведен специальный журнал произвольной формы для учета прове­рок наличия и состояния первичных средств пожаротушения; 7) в здании у обслуживающего персонала нет электрических фонарей на случай отключения электроэнергии; 8) не выполнен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки; 9) не проводятся практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников; 10) не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сиг­нализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей; 11) пожарный щит не укомплектован первичным противопожарным инвен­тарем согласно норм положенности; 12) в помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; 13) слуховое окно чердачного помещения открыто; 14) стены чердака и дымовые трубы не побелены; 15) для встроенной котельной не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности; 16) к работе с отопительным котлом допущены работники, не прошедшие специального обучения и не получившие соответствующих квалификационных удостоверений; 17) на окнах глухие металлические решетки; 18) дверь на путях эвакуации закрыта снаружи на навесной замок; 19) в помещении администрации распределительная коробка эксплуатиру­ется с открытой крышкой; 20) допускается загромождение путей эвакуации посторонними предметами; 21) допускается соединение жил электропроводов при помощи скруток и вне распределительных коробок; 22) на дымовой трубе котельной установки нет искрогасителя; 23) в палисаднике здания администрации имеется сухая трава; 24) в помещении библиотеки, расположенном в здании администрации МО «Ульдургинское», предтопочный лист отопительной печи имеет размеры меньше 0,5м * 0,7м; 25) верх огнетушителя расположен на высоте более 1,5 м от пола; 26) не нанесены порядковые номера на корпус огнетушителей белой крас­кой.

Проведенной проверкой в сельском доме культуры МО «Ульдургинское» выявлены нарушения ППБ 01-03, СП 9.13130.2009: 1) не обеспечено свободное открывание дверей эвакуационного выхода; 2) на территории, в пределах противопожарных расстояний сельского дома культуры имеется мусор; 3) нет наружного освещения выходов из здания; 4) допускается загромождение путей эвакуации посторонними предметами; 5) занавес из материи и драпировки сцены из материи не обработаны огне­защитным составом; 6) верх огнетушителя расположен на высоте более 1,5 м от пола; 7) на огнетушители не заведены паспорта по установленной форме; 8) не проводятся ежеквартальные проверки огнетушителей; 9) не проведена ежегодная проверка огнетушителей; 10) не нанесены порядковые номера на корпус огнетушителей белой крас­кой; 11) пожарный щит не укомплектован первичным противопожарным инвен­тарем согласно норм положенности; 12) автоматическая установка пожарной сигнализации находится в неис­правном состоянии; 13) не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сиг­нализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуации людей; 14) половые покрытия не закреплены к полу; 15) в палисадниках здания дома культуры имеется сухая трава; 16) в здании у обслуживающего персонала нет электрических фонарей на случай отключения электроэнергии; 17) не проводятся практические тренировки всех задействованных для эва­куации работников.

В связи с выявленными нарушениями прокурор Еравнинского района обращается в суд в интересах неопределенного круга лиц, т.к. нарушения являются существенными, их наличие создает уг­розу жизни и здоровью работников сельского дома культуры и адми­нистрации муниципального образования, а также лиц, посе­щающих указанные учреждения, может повлечь причинение крупного материального ущер­ба муниципальному образованию.

В судебном заседании прокурор Еравнинского района Хобраков Д,Ц. иск поддержал, просит признать незаконным бездействие администрации МО «Ульдургинское» и обязать ответчика устранить выявлен­ные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.

Представитель ответчика глава АМО «Ульдургинское» Дондоков Д-Ц.Ц. иск прокурора признал в полном объеме, суду пояснил, что со всеми выявленными нарушениями он согласен. В настоящее время ими частично устранены нарушения. Однако не устранены те нарушения, которые невозможно устранить в силу климатических условий – холодного времени года и из-за отсутствия денежных средств, а именно не выполнен замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки; стены чердака и дымовые трубы не побелены; не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности для встроенной котельной; не прошли обучение кочегары; не установлен искрогаситель на дымовой трубе котельной; занавес из материи и драпировки сцены не обработаны огнезащитным составом; автоматическая пожарная сигнализация не исправна; не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сиг­нализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей. Для устранения нарушений просит предоставить время до ******.

Госинспектор Еравнинского района по пожарному надзору УГПН ГУ МЧС РФ по РБ ////// суду пояснил, что в ходе проверки были выявлены указанные нарушения. Не возражает против предоставления срока для добровольного устранения нарушений, т.к. для устранения нарушений необходимо время и денежные средства.

Выслушав явившихся лиц, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст.37 ФЗ-69 от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожар­ной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные закон­ные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществ­лять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном со­стоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные сред­ства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии с п.1 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 313, данные правила устанавливают требования пожарной безопас­ности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их ор­ганизационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, госу­дарственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Приказом МЧС России от 18.06.2003 г. № 315 «Об утверждении норм по­жарной безопасности» утвержден Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротуше­ния и автоматической пожарной сигнализацией.

Согласно п.12 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера­ции» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культу­ры.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение пер­вичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Собственником сельского дома культуры и помещения муниципального образования является муниципальное образова­ние «Ульдургинское».

В судебном заседании достоверно установлено, что в зданиях МО имеются нарушения правил пожарной безопасности, что подтверждается актом проверки от ******.

Доводы истца не оспаривались ответчиком, подтверждены исследованными в судебном заседании материалами дела, показаниями специалиста по пожарному надзору Еравнинского района УГПН ГУ МЧС РФ по Республике Бурятия /////

В связи с изложенным, суд считает, что требования прокурора района заявлены обоснованно, т.к. имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности являются существенными и их наличие создает угрозу жизни и здоровью людей.

Таким образом, иск подлежит удовлетворению. При установлении срока устранения недостатков суд берет во внимание разумный срок, необходимый для устранения нарушений и также мнение сторон.

В соответствии со ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком.

В данном случае в соответствии 333.36 НК РФ от уплаты госпошлины освобождены прокуроры и также органы местного самоуправления.

Таким образом, по данному делу госпошлина взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст. ст.194-197 ГПК РФ суд,

р е ш и л:

Исковое заявление удовлетворить.

1. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Ульдургинское» по обеспечению пожарной безопасности в сельском доме культуры муниципального образования «Ульдургинское», распо­ложенном <адрес> и в помещении администрации муниципального образования «Уль­дургинское», расположенном <адрес>.

2. Обязать администрацию МО СП «Ульдургинское» в здании сельского дома культуры и здании администрации муниципального образования

- в срок до ****** устранить выявлен­ные нарушения требований законодательства о пожарной безопасности

- в срок до ****** выполнить замер сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки; побелить стены чердака и дымовые трубы, разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности для встроенной котельной, установить искрогаситель на дымовой трубе котельной, обработать занавес из материи и драпировки сцены огнезащитным составом, провести регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сиг­нализации, системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья: