природоохр.прокур. к МО `Фёдоровский сельсовет`



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

09 декабря 2010 год

Енотаевский районный суд Астраханской области в составе:

Председательствующего судьи Шеиной Е.А.

При секретаре Батаевой Л.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению П к Ф ... ... о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории МО ...

УСТАНОВИЛ:

П обратился в суд с исковым заявлением к Ф ... ... о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории МО « ... в котором просит суд обязать Ф» ликвидировать несанкционированные свалки в ... на земле общего пользования в районе спортивной площадки, в ... метрах западнее села на площади ... и западнее ... в радиусе .... на почве площадью ... кв.метра.

п в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит суд их удовлетворить в полном объеме.

Глава Администрации Ф» ... ... ... в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, не возражает против их удовлетворения.

Выслушав в судебном заседании стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что П ...г. c привлечением специалистов территориального отдела Р по ... в ... районах проведена плановая проверка исполнения требований законодательства в области обращения с отходами производства и потребления в деятельности муниципального образования «Ф» ... ..., в ходе которой установлено следующее.

Данное муниципальное образование осуществляет свою деятельность на основании зарегистрированного Устава.

В соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населенного пункта. При этом, согласно ст. 2 данных Правил объектами очистки являются территории домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездными путями для транспорта. Для определения числа устанавливаемых контейнеров для сбора мусора следует исходить из численности населения, норм накопления отходов и сроков их хранения. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования. В каждом населенном пункте периодичность удаления отходов и размещения мест временного их хранения согласовываются с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (в настоящее время органы ...

В нарушение данных требований органом поселкового самоуправления Ф должным образом не организован сбор образующихся отходов в процессе жизнедеятельности населения, что приводит к скоплению отходов на почве в неустановленных местах.

В соответствии с требованиями ст. ст. 21, 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в почвах городских и сельских поселений содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов не должно превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами; содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам; отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п. 18 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 10 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» полномочия по организации сбора и вывоза отходов отнесены к компетенции органов местного самоуправления поселений.

Проведенная прокуратурой проверка свидетельствует о нарушении перечисленных выше требований, что приводит к захламлению территории Ф несанкционированно размещенными отходами потребления, неудовлетворительному санитарному состоянию территории населенного пункта.

На территории ... выявлено несанкционированное складирование бытовых отходов на почве - несанкционированная свалка в районе спортивной площадки, в ... метрах западнее села на площади ... кв. метров (пластиковые бутылки, полиэтиленовые кульки, банки и др.).

Западнее ... в радиусе ... км. несанкционированное складирование бытовых отходов на почве площадью ... кв. метра (пластиковые бутылки, целлофановые пакеты).

Данный факт подтверждается, справкой о выявленных нарушениях от ...г. территориального отдела Р по ... в ... районе. По факту нарушения санитарного законодательства при обращении с отходами в отношении главы муниципального образования Ф» ... ... .... и юридического лица Ф П возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. ст. 7 и 51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

В нарушение данных требований федерального законодательства на территории Ф надлежащим образом не организована планово-регулярная система очистки и удаления бытовых отходов, что способствует образованию несанкционированных свалок, захламлению отходами территории населенного пункта.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конституции РФ, земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности. Статьей 42 Конституции РФ закреплены три самостоятельных правомочия: право на благоприятную среду; право на получение достоверной информации о ее состоянии и право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Эта группа правомочий относится к экологическим правам каждого гражданина, субъектами прав являются граждане РФ, лица без гражданства, иностранные граждане, находящиеся на территории РФ.

Исковые требования заявлены П в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку статьей 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 21, 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Данной незаконной деятельностью также нарушаются интересы Российской Федерации, поскольку Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды в соответствии с принципами, установленными международными договорами, РФ выступает гарантом прав граждан, закрепленных в Конституции РФ и других федеральных законах, поэтому не должна допускать ухудшения состояния окружающей среды, при этом проводить единую государственную политику в области экологии, устанавливая порядок государственного учета антропогенной нагрузки хозяйственной и иной деятельности.

В силу требований ст. 76 ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Учитывая, что на основании норм Закона РФ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» до разграничения государственной собственности на землю органам местного самоуправления предоставлено право распоряжения земельными участками на соответствующей территории, данным спором непосредственно затронуты интересы государства – Российской Федерации, в чьей собственности находятся земли поселения до регистрации права собственности на них органами местного самоуправления. Кроме того, в силу требований ч. 2 ст. 214 ГК РФ земля и др. природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц, муниципального образования, являются государственной собственностью.

Согласно ст. 262 Гражданского кодекса РФ граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на незакрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.

Вместе с тем, действиями ответчика ухудшается состояние земельных участков, создается неблагоприятная окружающая среда для нахождения, проезда и проживания граждан на территории муниципального образования, нарушаются права граждан на благоприятную окружающую среду.

Письменные материалы подтверждают обстоятельства дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования П к Ф ... ... о ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования Ф ... ... удовлетворить.

Обязать Ф ... ... ликвидировать несанкционированные свалки в ... на земле общего пользования в районе спортивной площадки, в ... метрах западнее села на площади ... кв. метров, и западнее ... в радиусе ... км. на почве площадью ... кв. метра.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда в течение 10 дней через Енотаевский районный суд Астраханской области.

Судья Е.А.Шеина.