ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 апреля 2011 года с. Енотаевка Енотаевского района Астраханской области
Енотаевский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Сызрановой Т.Ю.
при секретаре Захаровой В.В.
с участием старшего помощника прокурора ... ... Батаева А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ... ... в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования и о возложении на муниципальное образование обязанности по обеспечению финансирования ... с целью устранения нарушений ... ...
установил:
прокурор ... ... обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «...» ..., выразившееся в непринятии мер к устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований и о возложении на муниципальное образование обязанности по обеспечению финансирования ... ...» с целью устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований, поскольку к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, согласно ст. 31 ...0 «Об образовании», относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающей к ним территорииурашка"д "еспечить финансирование ...
Допущенные нарушения влияют на условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, чем создается угроза развитию и здоровью несовершеннолетних детей, обучающихся в указанном образовательном учреждении, их родителей и других лиц.
В судебном заседании представитель администрации муниципального образования «...» ... Ильина С.Н., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала и заявила ходатайство о прекращении производства по гражданскому делу, поскольку настоящее заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
Представитель заинтересованного лица МОУ « ... Поротикова В.П. просила суд рассмотреть ходатайство о прекращении производства по гражданскому делу на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, старшего помощника прокурора ... ... Батаева А.Г., возражавшего против прекращения производства по делу, проверив материалы дела, суд находит ходатайство о прекращении производства по гражданскому делу обоснованным и подлежащим удовлетворению с прекращением производства по делу по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от ... ...ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу п. 1 ст. 51 ...0 от ... ... «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.
Пунктом 7 ст. 51 ...0 от ... ... «Об образовании» установлено, что ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного учреждения.
Следовательно, ответственность за нарушение санитарных правил несет образовательное учреждение.
Таким образом, ...0 «Об образовании» на муниципальные образования обязанность соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при создании условий обучения несовершеннолетних в образовательных учреждениях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов, не возложена.
В соответствии с ст. 10 ...1 государственная власть в Российской федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Из смысла указанной нормы закона следует, что органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.
Статьей 12 ...1 установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
На указанных основаниях суд не может вмешиваться в хозяйственную деятельность муниципального образования и возлагать на администрацию МО «...» ... обязанность - обеспечить финансирование ...» с целью своевременного устранения нарушений Сан Пин. Данный вопрос не находится в компетенции суда, поскольку исходя из конституционного принципа разделения властей, закрепленного в статье 10 ...1, предполагается самостоятельное выполнение каждой ветвью государственной власти своих специфических, установленных ...1и федеральным законом функций и полномочий. При этом в соответствии с ст. 118 (ч. 1) ...1 исключительную компетенцию судебной власти составляет осуществление правосудия. Как указывал ...1ый Суд российской Федерации в Постановлении от ... года ...П, из названных конституционных норм следует с одной стороны, что никакой иной орган не может принимать на себя функцию отправления правосудия, а с другой - что на суд не может быть возложено выполнение каких бы то ни было функций, не согласующихся с его положением органа правосудия; такой же подход нашел отражение и в резолюции Экономического и Социального Совета ООН 1989\60 от ... г., утвердившей Процедуры эффективного осуществления основных принципов независимости судебных органов, согласно которым, в частности, ни от одного судьи нельзя требовать выполнения функций, не совместимых с его независимым статусом.
Кроме того, заявленные прокурором требования о возложении на администрацию МО «...» ... обязанности по обеспечению финансирования ...» с целью своевременного устранения нарушений Сан Пин является вмешательством в хозяйственную деятельность муниципального образования, что недопустимо в силу ст. ст. 21,26 ФЗ Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», запрещающих органам прокуратуры подменять иные государственные органы при осуществлении надзора за исполнением законов, а также при осуществлении контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
В связи с этим суд не вправе рассматривать заявление по существу и принимать решение, а обязан прекратить производство по делу, поскольку данные требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства (пункт 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Поэтому производство по данному делу подлежит прекращению в соответствии со ст. 220 Гражданского процессуального ...2, так как дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 220,221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
определил:
гражданское дело по заявлению прокурора ... ... в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования и о возложении на муниципальное образование обязанности по обеспечению финансирования ... » с целью устранения нарушений санитарно-эпидемиологических требований производством прекратить.
Разъяснить заявителю, что согласно статьи 221 Гражданского процессуального ...2 повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в ... суд через ... суд ... в течение 10 дней.
Председательствующий судья: Т.Ю. Сызранова.