Решение Егоровой Л.П.



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2011г.

Енотаевский районный суд Астраханской области в составе:

Председательствующего судьи Шеиной Е.А.

При секретаре Джумагалиевой Д.М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Егоровой Л.П. к ГУ- Управлению пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Егорова Л.П. обратилась в суд с заявлением о признании решения ГУ-Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным, указывая на то, что согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ комиссия ГУ- Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> отказала ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья по причине отсутствия специального стажа.

В судебном заседании Егорова Л.П. исковые требования поддержала и пояснила в суде, что в <данные изъяты>. она окончила <данные изъяты>. Трудовую деятельность начала ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ работала в <данные изъяты> после прохождения специализации. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>.

В настоящее время она обратилась в ГУ-Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> для оформления досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья.

При подаче документов ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья, в виду отсутствия специального трудового стажа, т.к. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья требуется специальный трудовой стаж <данные изъяты> лет, а ее трудовой стаж по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья составляет <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, т.к. периоды нахождения на курсах повышения квалификации и отпуск по уходу за ребенком не засчитываются в специальный стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья

Она считает, что отказ в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья является необоснованным, т.к. служебные командировки и повышение квалификации с отрывом от работы по направлению работодателя являются обязанностью работника и непосредственно связаны с ее трудовой деятельностью. В периоды нахождения на курсах повышения квалификации ей выплачивалась заработная плата, а следовательно уплачивались страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа, данный факт должен являться основанием для включения периодов нахождения на курсах повышения квалификации в страховой стаж в соответствии со ст. 10 ФЗ « О трудовых пенсиях», отпуск по уходу за ребенком также подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Она просит суд признать решение комиссии Управления Пенсионного фонда РФ ( Государственного учреждения) в <адрес> об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и обязать Управление Пенсионного фонда РФ ( ГУ) в <адрес> включить в трудовой стаж время нахождения на курсах повышения квалификации во время её работы в <данные изъяты>.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ ( ГУ) в <адрес> назначить досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента обращения ее с письменным заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья.

Представитель ГУ- Управления пенсионного фонда РФ в <адрес> Карова В.А., действующая на основании доверенности, исковые требования Егоровой Л.П. считает необоснованным и не подлежащими удовлетворению, пояснила в суде, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья обратилась Егорова Л.П.

Решением комиссии по назначению и перерасчету пенсий Управления в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья Егоровой Л,П. было отказано, по причине исключения из льготного стажа периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ.по ДД.ММ.ГГГГ, периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ На момент обращения стаж работы Егоровой Л.П. составлял <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней ( протокол отказа комиссии по назначению и перерасчету пенсий от ДД.ММ.ГГГГ)

Данные периоды работы не могут быть засчитаны в специальный стаж, т.к. в соответствии с правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в стаж медицинской деятельности засчитываются периоды работы, которые выполнялись постоянно в течении полного рабочего дня и периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, а также отпуск по уходу за ребёнком не входит в трудовой стаж после ДД.ММ.ГГГГ согласно ст.167 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Решение комиссии по назначению и перерасчету пенсий УПФР в <адрес> принято в соответствии с Законом и в пределах полномочий органа, не нарушая прав и свобод Егоровой Л.П. в своевременном назначении пенсии, в связи с чем просит суд заявление Егоровой Л.П. оставить без удовлетворения.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования Егоровой Л.П. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

<данные изъяты>

<данные изъяты> В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Егорова Л.П. обратилась с письменным заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья в ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>.

При рассмотрении представленных документов, решением комиссии УПФРФ (ГУ) в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Егоровой Л.П. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья, ввиду отсутствия специального стажа, дающего право на получение досрочной трудовой пенсии.

Согласно решения комиссии ГУ-УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж Егоровой Л.П. составляет <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, тогда как необходим стаж <данные изъяты> лет.

Егоровой Л.П. было отказано, по причине исключения из льготного стажа периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ.по ДД.ММ.ГГГГ, периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данные периоды работы не могут быть засчитаны в специальный стаж, т.к. в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в стаж медицинской деятельности засчитываются периоды работы, которые выполнялись постоянно в течении полного рабочего дня и периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ право на досрочное назначение пенсии имеют лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, не зависимо от их возраста.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий как того требует ст. 39(часть 2) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ст. 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.

Согласно ст.19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

В должностные обязанности медицинского работника входит постоянное повышение квалификации, занятие самообразованием.

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ.по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, работая в <данные изъяты> в должности медицинского <данные изъяты> находилась на курсах повышения квалификации.

Периоды нахождения Егоровой Л.П. на курсах повышения квалификации суд считает подлежат зачету в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья, т.к. повышение работниками квалификации по направлению работодателя является обязанностями работников, которые установлены трудовым законодательством и непосредственно связаны с трудовой деятельностью. Согласно ст. 196 Трудового Кодекса Российской Федерации необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель.

Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создать необходимые условия для совмещения работы с обучением, представлять гарантии, установленные Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором ( ст.196 Трудового Кодекса Российской Федерации).

В периоды нахождения работника на курсах повышения квалификации за работником в соответствии с нормами трудового законодательства сохраняется заработная плата, а следовательно уплачиваются страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа, т.к. согласно ст.10 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О трудовых пенсиях в РФ» в страховой стаж включаются периоды работы и ( или) иной деятельности, которые выполнялись на территории РФ лицами, указанными в ч.1 ст.3 настоящего федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в пенсионный фонд РФ. В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ РФ « О трудовых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ право на трудовую пенсию имеют граждане РФ, застрахованные в соответствии с ФЗ « Об обязательном пенсионном страховании в РФ», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 18 Конституции Российской Федерации гласит:»Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти местного самоуправления и обеспечиваются правосудием».

В Российской Федерации не должны издаваться законы отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ст.55 Конституции Российской Федерации).

Периоды нахождения Егоровой Л.П. в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд считает не подлежат включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья, т.к. периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком имели место после ДД.ММ.ГГГГ, после вступления в силу Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях. О включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья периода нахождения в отпуске по уходу за ребёнком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 исковые требования не заявляла.

При вышеизложенных обстоятельствах суд считает, что решение УПФРФ ( ГУ) в <адрес> об отказе Егоровой Л.П. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья по причине исключения из льготного стажа периодов нахождения на курсах повышения квалификации является необоснованным, суд считает необходимым обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> включить в стаж работы Егоровой Л.П., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ

С учетом включенного в стаж спорного периода, суд считает, что на день обращения Егоровой Л.П. в пенсионный орган за назначением пенсии -ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> стаж истицы составил <данные изъяты> лет, что является основанием для назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения сельской местности.

Согласно ст. 19 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией ( за указанной частью трудовой пенсии) за исключением случаев, предусмотренных п.4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию ( указанную часть пенсии).

Днем обращения за трудовой пенсией ( частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Как было установлено в судебном заседании Егорова Л.П. обратилась в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с письменным заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности ДД.ММ.ГГГГ

Письменные материалы подтверждают обстоятельства дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 18,39,55 Конституции Российской Федерации, ФЗ РФ « О трудовых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ, ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Егоровой Л.П. о признании решения комиссии ГУ- Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья – удовлетворить.

Признать решение комиссии ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья в части исключения из льготного стажа периодов нахождения на курсах повышения квалификации Егоровой Л.П.- незаконным.

Обязать ГУ –Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья периоды нахождения Егоровой Л.П. на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить Егоровой Л.П. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Астраханский Областной суд в течение 10 дней через Енотаевский районный суд.

Судья Енотаевского районного суда

Астраханской области Е.А. Шеина.