РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 07 декабря 2011г. Енотаевский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Шеиной Е.А. при секретаре Тулебаевой Б.К. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Енотаевского района Астраханской области к Администрации МО « <данные изъяты>» <адрес> о признании бездействия незаконным, установил: Прокурор Енотаевского района Астраханской области обратился в суд с заявлением о признании бездействия Администрации МО «<данные изъяты>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по постановке на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, бесхозяйного имущества- автомобильных дорог на <адрес> незаконным и обязать Администрацию МО «<данные изъяты>» <адрес> принять меры по постановке на учет автомобильных дорог на <адрес> в органе, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество. В последующем прокурор Енотаевского района Астраханской области обратился в суд с заявлением об уточнении заявленных требований, в котором просит суд признать бездействие Администрации МО « <данные изъяты>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по постановке на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, бесхозяйного имущества –автомобильных дорог на <адрес> незаконным и обязать Администрацию МО « <данные изъяты>» <адрес> принять меры по постановке на учёт автомобильных дорог на <адрес> в органе, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество. В судебном заседании старший помощник прокурора Енотаевского района Астраханской области Панова Е.А. поддержала заявленные требования, пояснив, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации. Установлено, что автомобильные дороги на <адрес>, расположенные на территории муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> находятся в неудовлетворительном состоянии. Автомобильные дороги на <адрес> не являются муниципальной собственностью муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес>. Ненадлежащая организация работы администрации МО «<данные изъяты>» <адрес> по вопросам дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> сопряжена с нарушениями действующего законодательства. В соответствии с Постановлением Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР», указанные автомобильные дороги не входят в перечень федеральных дорог. Исходя из Постановления <адрес> отДД.ММ.ГГГГ №-П « О перечне автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес>» Вышеперечисленные автомобильные дороги не являются собственность <адрес>, на данные дороги Никах прав не зарегистрировано и они не являются муниципальной собственностью МО « <данные изъяты>». Таким образом, автомобильные дороги на <адрес> являются бесхозяйной вещью. Действующее законодательство обязывает муниципальные образования поселений ставить на учёт в регистрационном органе автомобильные дороги общего пользования в границах населённых пунктов поселения, собственники которых не установлены, для осуществления полномочий, предусмотренных статьёй 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ. МО « <данные изъяты>» бездействует, что создаёт угрозу безопасности дорожного движения. Она просит суд признать бездействие Администрации МО «<данные изъяты>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, бесхозяйного имущества- автомобильных дорог на <адрес> незаконным, и обязать Администрацию МО «<данные изъяты>» принять меры по постановке на учет автомобильных дорог на <адрес> в органе осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Представитель Администрации МО «<данные изъяты>» Кондратьев Ю.А, действующий на основании доверенности, заявленные требования прокурора Енотаевского района Астраханской области считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, пояснил в суде, что <адрес> на учёте в органе осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество не состоят. Постановка на учёт вышеуказанных автомобильных дорог является правом Администрации МО « <данные изъяты>», но не обязанностью. Дорога, расположенная по адресу: <адрес> используется только жителями <адрес>, проживающими в данном переулке, не является дорогой общего пользования. Выслушав в судебном заседании стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявление прокурора Енотаевского района Астраханской области является обоснованным и подлежит удовлетворению. В судебном заседании установлено, что прокуратурой Енотаевского района Астраханской области проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации. Установлено, что автомобильные дороги на <адрес> расположенные на территории муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> находятся в неудовлетворительном состоянии. Автомобильные дороги на <адрес> не являются муниципальной собственностью муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес>. Ненадлежащая организация работы администрации МО «<данные изъяты>» <адрес> по вопросам дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> сопряжена с нарушениями действующего законодательства. В соответствии с Постановлением Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР», указанные автомобильные дороги не входят в перечень федеральных дорог. Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О перечне автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес>» вышеперечисленные автомобильные дороги не являются собственностью <адрес>, на данные дороги никаких прав не зарегистрировано и они не являются муниципальной собственностью МО «<данные изъяты>». Таким образом, автомобильные дороги на <адрес>, в соответствии с 4.1 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются бесхозяйной вещью. На основании части З статьи 255 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. В соответствии со статьёй 14 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В собственности муниципальных образований поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживание таких автомобильных дорог. Исходя из статьи З Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога- это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Вышеуказанные нормы обязывают муниципальные образования поселений ставить на учет в регистрационном органе автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, собственники которых не установлены, для осуществления полномочий, предусмотренных статьёй 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ» Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно части1 статьи 2 Закона « Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местно самоуправления –это избираемые непосредственно населением и ( или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделённые собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Однако Администрация МО «<данные изъяты>» <адрес> бездействует по вопросу постановки на учёт в регистрационном органе автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения, собственники которых не установлены, что создает угрозу безопасности дорожного движения. Ненадлежащая организация работы администрации МО «<данные изъяты>» <адрес> по вопросам дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> приобрело особое общественное значение. В настоящее время на уровне Администрации МО « <данные изъяты>» формируется заявка на программу по строительству и ремонту дорог поселений на ДД.ММ.ГГГГ. Администрация МО « <данные изъяты>» подала необходимую документацию для участия в программе. Важным условием участия в данной программе является процедура принятия в муниципальную собственность дорог местного значения в границах поселения. При вышеизложенных обстоятельствах, суд считает необходимым признать бездействие Администрации МО «<данные изъяты>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, бесхозяйного имущества- автомобильных дорог на <адрес> незаконным и обязать Администрацию МО «<данные изъяты>» <адрес> принять меры по постановке на учет автомобильных дорог на <адрес> в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Так как в <адрес> дорога используется жителями данного переулка и не является автомобильной дорогой общего пользования, суд считает в этой части заявление прокурора Енотаевского района Астраханской области оставить без удовлетворения. Письменные материалы подтверждают обстоятельства дела. На основании изложенного и руководствуясь статьями 254, 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд решил: Заявление прокурора Енотаевского района Астраханской области- удовлетворить частично. Признать бездействие Администрации МО «<данные изъяты>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, бесхозяйного имущества- автомобильных дорог на <адрес> незаконным. Обязать Администрацию МО «<данные изъяты>» <адрес> принять меры по постановке на учет автомобильных дорог на <адрес> в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. В удовлетворение требований прокурору Енотаевского района Астраханской области о признании бездействия Администрации МО «<данные изъяты>» <адрес>, выразившегося в непринятии мер по постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, бесхозяйного имущества- автомобильной дороги в <адрес> незаконным и возложении обязанности на Администрацию МО «<данные изъяты>» <адрес> принять меры по постановке на учет автомобильной дороги в <адрес> в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество- отказать. Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней через Енотаевский районный суд Астраханской области. Судья Е.А. Шеина.