П О С Т А Н О В Л Е Н И Е с. Енотаевка 02 августа 2011г. Енотаевский районный суд Астраханской области в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Н.С., при секретаре Тайляновой Э.В., рассмотрев материал в отношении должностного лица Ахметшина С.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> АССР, проживающего <адрес>, работающего Главой МО «село <данные изъяты> <адрес> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил: в Енотаевский районный суд <адрес> поступил административный материал о привлечении Ахметшина С.М. к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,составленного заместителем Главного государственного санитарного врача в Наримановском, Енотаевском и <адрес>х Б.Л. в нарушении СаНПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» система санитарной очистки и уборки территорий должны предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление отходов, скапливающихся на территории населённого пункта. Объектами очистки согласно п.2 данных санитарных правил являются территории домовладений, уличные подъезды, площади, скверы, места общественного пользования, места отдыха. Согласно п.1.4 СанПиН планово-регулярная система и режим удаления бытовых отходов организуется органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 7 и 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, в недра и на почву. Отношения в области обращения с отходами производства и потребления регулируются соответствующим законодательством РФ. Согласно ст. 21 и 22 Федерального закона № 51 «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» содержания территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормативными правовыми актами РФ. Содержание территорий городских и сельских поселений должны отвечать санитарным правилам: СП 1.2, п. 3.1. п. 3.2, п.п. 4.1-4.2., п. 5.2.6., п. 5.2.8. Санитарных правил содержания территорий населённых мест (СаНПиН 42-128-4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населённых мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надёжное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно- бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения, жидких и не канализованных зданий, уличного мусора и других бытовых отходов скапливающихся на территории населённого пункта, однако при осмотре территории МО <данные изъяты> выявлено 8 фрагментально расположенных несанкционированных свалок бытовых отходов площадью 0,5 га севернее 0,5 км от автодороги <адрес> пост ГИБДД, и западнее 1 км <адрес> представлены: пластиковой тарой, стеклотарой, строительным мусором, жизнедеятельностью КРС, жестяными банками, картонными коробками, битым шифером, деревянными ящиками, пластиковыми мешками, обрези деревьев, сухой штукатуркой, пищевыми отходами. Другая свалка расположена 25 метров севернее домовладения расположенного в <адрес>, выявлен факт несанкционированного размещения и сжигания твёрдых бытовых отходов на открытом земельном участке площадью 40 м * 30м; отходы представлены: пластиковой тарой, стеклотарой, бой стеклотары, жестяными банками, пластиковыми мешками, пищевыми отходами. Свалка бытовых отходов расположена в <адрес> 60 м западнее территории ООО <данные изъяты> расположенный по адресу: <адрес>, вдоль дороги ведущей на свалку МО «<данные изъяты> на открытом земельном участке, площадью 80 м* 40 м, размещены отходы: пластиковой тары, металла, банки из под краски, стеклотары, пластиковые панели, битый шифер, картонные коробки, жестяные банки, обрези деревьев, отходы сухой штукатурки, пластиковые мешки, пищевые отходы. С территории захоронения (кладбище) <адрес> вывезены памятник, отходы сухой растительности, пластиковые бутылки, венки размещены в пределах указанного участка. Ст. 25.1 КоАП РФ лицу привлекаемому к административной ответственности, разъяснена, смысл ее понятен. Лицо, привлекаемое к административной ответственности Ахметшин С.М. с протоколом об административном правонарушении не согласен, считает, что в его действиях нет состава административного правонарушения. Представитель лица привлекаемого к административной ответственности Н.Р. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) с протоколом об административном правонарушении не согласен, в судебном заседании пояснил, что вины в действиях Главы МО «Село Енотаевка» Ахметшина С.М. нет. Согласно распоряжению №-р от ДД.ММ.ГГГГ ответственность за санитарное состояние территории МО «<данные изъяты> по осуществлению функций по сбору и утилизации бытовых отходов, возложена на генерального директора МУП <данные изъяты> в протоколе об административном правонарушении не конкретизировано в чём выразилось действие или бездействие должностного лица Ахметшина С.М., как Главы <данные изъяты> Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его представителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о доказанности вины Ахметшина С.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно -эпидиоломиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ). Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Объективной стороной правонарушения является нарушение конкретных санитарных правил, норм, гигиенических нормативов, а также невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности Ахметшина С.М. о том, что обязанности по сбору и утилизации бытовых отходов возложены на МУП «<данные изъяты> не свидетельствует об отсутствии в действиях главы МО <данные изъяты> Ахметшина С.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Согласно Уставу МО «Село Енотаевка» п.8 ст. 19 Глава МО <данные изъяты> организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Факт нарушения законодательства в области санитарно-эпидиоломиологического благополучия населения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в действиях должностного лица – Главы МО <данные изъяты> Ахметшина С.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ: актом осмотра территории Службой природопользования и охраны окружающей среды <адрес> на основании задания на проведение рейда по охране окружающей среды № на территории МО <данные изъяты> согласно которому выявлено 8 несанкционированных свалок бытовых отходов площадью 0,5 га, что является нарушением ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» Постановлением избирательной комиссии МО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Ахметшина С.М. вступил в муниципальную должность Главы муниципального образования <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Решая вопрос о мере и виде наказания, суд учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие наказание, данные о личности правонарушителя. Учитывая, что к административной ответственности Ахметшин С.М. привлекается впервые, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи. Руководствуясь ст. 29.1-29.11,30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил: должностное лицо Ахметшина С.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> АССР, Главу МО <данные изъяты> Астраханской области признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей в доход государства. Штраф перечислить на следующие реквизиты: УФК по Астраханской области (Управление Роспотребнадзора по Астраханской области), ИНН 3017042156, КПП 301701001, КБК 14111628000010000140. Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г. Астрахань, БИК банка 041203001; Р/с банка 40101810400000010009; код ОКАТО 12215816000 Енотаевский участок. Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья: Н.С. Кузнецова.